"Чудо дерево"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе

«Чудо дерево»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_derevo.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Григорьевна Суходолова, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10» с.Новопокровка Красноармейского муниципального района Приморского края

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе

«Чудо дерево»

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к познанию.
  • Развивать у детей внимание мыслительные операции, комбинаторику.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
  • Упражнять детей в названии геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) и их цвета.
  • Формировать восприятие цвета, формы и величины предмета
  • Продолжать учить различать 1 и много предметов.
  • Составлять из частей целый предмет.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материал к занятию:

Макет дерева на нем цветные пакетики (желтый, синий, зеленый, красный), маска кошки, собачка - игрушка, круги разрезанные на 3- 4 части, плоскостные фигурки цветных ежиков и по цвету ежиков прищепки, воздушные шары)

Ход занятий:

   Воспитатель обращает внимание на свой сарафан: «Посмотрите, какой у меня чудесный сарафан, какого он цвета? А какими фигурами он украшен? (Круг, квадрат, треугольник разного цвета: синего, зеленого, красного, желтого, белого и черного).

  Давайте найдем на моем сарафане круг синего цвета, треугольник зеленого цвета, квадрат желтого цвета, и т.д.

Например: «Саша подойди ко мне покажи фигурку, назови цвет и сними ее с сарафана...»

Воспитатель:

- А еще у нас в группе выросло чудо- дерево.

Как у наших у ворот, чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, расчудесное!

Не листочки на нем, а пакетики на нем.

А пакетики на нем словно яблоки

А я к дереву подойду, а я с дерева сниму...

   Воспитатель снимает с дерева пакетик красного цвета, в нем лежат рыбки шести цветов (белого, желтого, красного, зеленого, синего и черного), а по величине (большие и маленькие)

   Дети разбирают рыбок, воспитатель спрашивает, каким цветом и размером рыбки.

   На двух столах лежат аквариумы один маленький, а другой большой. Воспитатель предлагает выпустить рыбок, больший в большой аквариум, а маленьких рыбок в маленький.

Воспитатель: Какие красивые рыбки в наших аквариумах.

А я к дереву пойду

А я с дерева сниму.

   Воспитатель снимает с дерева пакетик зеленого цвета, заглядывает в него, кто-то мяукает:

- Кто же это?

- Кошка!

Воспитатель: Достает маску кошки. Одевает на одного ребенка маску:

Воспитатель: Настя будет кошкой, а остальные дети мышками, а стульчики будут норками. (Дети садятся на корточки за стульчиками, кот сидит на стульчике).

«Мышки в норачках сидят

И на котика глядят,

Коготками пол скребут,

Ах, как много мышек тут!»

Воспитатель: Тише мышки кот идет (выходит кот и обходит норки, мяукает)

Он вас всех подстережет.

Котик мышек не нашел,

Погулял, и спать пошел

Только котик засыпает

Мышки пляску начинают. (Звучит плясовая музыка)

Воспитатель: Тише мышки кот идет,

Он вас всех подстережет. (Повторяется еще раз)

Воспитатель: Спрашивает у детей сколько тут мышек? Сколько норок? Сколько котов?

Дети: Отвечают: - мышек и норок много, а кот один.

А я к дереву пойду,

А я с дерева сниму.

Воспитатель: Снимает пакетик синего цвета, открывает, а там...

Собачка! Ее зовут Тяпа: она почему - то грустная. Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки, и теперь ей попадет.

Гав! Гав! Гав! Остались одни осколочки.

Вот они на столах (на каждого ребенка приготовлены круги, разрезанные на три, четыре части).

Воспитатель: А мы ребятки поможем Тяпе собрать тарелочки. Дети собирают тарелочки, воспитатель спрашивает, кого они цвета и формы. Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей, теперь хозяйка не будет ругать Тяпу.

А я к дереву пойду,

А я с дерева сниму.

Воспитатель: Снимает пакетик желтого цвета

Воспитатель: Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит? Слышите? Пых! Пых! Пых! - Это ежики (достает плоскостных ежей разного цвета) они грустные у них осыпались палочки, надо прищепнуть прищепочки - палочки (высыпает прищепки на стол такого же цвета как ежики). Дети прищипывают прищепки.

Воспитатель раздает воздушные шарики.

Конец занятия. Сегодня на занятиях:

Мы находили геометрические фигуры разного цвета и величины.

Выпускали рыбок в аквариумы, больших в большой, а маленьких в маленький аквариум.

Играли в игру «Кот и мышки» закрепляли один и много.

Помогали собаке Тяпе складывать тарелочки из осколков.

Прицепляли прищепки - иголочки к ежикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие"Чудо-дерево"

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...

Проект " Чудо - дерево".

формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...