План самообразования
методическая разработка (младшая группа) по теме

Чернышева Виктория Викторовна

Каждый педагог должен стремиться к самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

  1. Ф.И.О. педагога – Чернышева Виктория Викторовна
  2. Образование – средне – специальное
  3. Тема самообразования: «Педагогические идеи по повышению родительской активности в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ»
  4. Работа начата: 1.09.2013
  5. Предполагается закончить: 30.05.2014
  6. Цель: изучить ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  7. Задачи:

• изучение семей детей;

• привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;

• просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

  1. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
  2. Форма самообразования: индивидуальная.
  3.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• изучение литературы по теме

• посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;

• разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях ДОУ

• в работе использовать, как традиционные формы (собрания, консультации, беседы), так и новые: «Домашние посиделки», где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

11. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.


Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

Отчет о выполнении

Работа с детьми

1.09.2013-30.05.2014

Провести диагностику по теме: «Чем ты любишь заниматься дома с мамой и папой»;

Подобрать и провести с/р игры по формированию дружественных отношений в семье;

Подготовить и провести спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья!»;

Подготовить и провести выставку «Букет осенних листьев»

Результаты диагностики детей;

Картотека игр;

Сценарий праздника;

Фотоотчет о выставке.

Работа с родителями

1.09.2013-30.05.2014

Организовать встречу «Домашние посиделки» по теме «Художественная деятельность как средство развития детей»(привлечь родителей выступить на встрече, рассказать о своих худ.увлечениях)

Проведение совместного спортивного досуга(участие родителей в полготовке и проведении досуга)

Проведение выставки (участие родителей в выставке)

Привлечь родителей к оформлению группового портфолио (участие в подготовке материала и оформлении, в жизни детей в д/с)

Беседа на тему «Чем занять ребенка дома с пользой для общего развития»

Консультации, индивидуальные беседы по вопросам родителей

Тест для родителей «Каковы приоритеты в вашей семье?»

Родительское собрание с использованием презентации «Жизнь вашего ребенка в д/с»

Анкетирование родителей

Познакомить родителей с результатами диагностики детей

Оформление информационного материала в уголок для родителей «Роль семьи в образовании ребенка», «Что нужно знать о детской психологии», «Выявление затруднений ребенка в общении»

Протокол родительского собрания

Результаты анкетирования родителей

Самореализация

1.09.2013-30.05.2014

Участие в педсовете. Показ презентации «Педагогические идеи по повышению родительской активности в условиях ФГТ в образовательном процессе ДОУ»

Разработка перспективного плана по работе с родителями

Показ организации предметно-развивающей среды для родителей

Показ открытых мероприятий (фотоотчеты досуга и выставки)

Выступление на педсовете с презентацией

Фотоотчет о проведенном родительском собрании

Изучение методической литературы

1.09.2013-30.05.2014

Познакомиться со статьями о повышении родительской активности из журнала «Дошкольное воспитание»

Познакомиться с книгой «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия» С.В.Глебовой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...