План самообразования
методическая разработка (младшая группа) по теме

Чернышева Виктория Викторовна

Каждый педагог должен стремиться к самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

  1. Ф.И.О. педагога – Чернышева Виктория Викторовна
  2. Образование – средне – специальное
  3. Тема самообразования: «Педагогические идеи по повышению родительской активности в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ»
  4. Работа начата: 1.09.2013
  5. Предполагается закончить: 30.05.2014
  6. Цель: изучить ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  7. Задачи:

• изучение семей детей;

• привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;

• просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

  1. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
  2. Форма самообразования: индивидуальная.
  3.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• изучение литературы по теме

• посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;

• разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях ДОУ

• в работе использовать, как традиционные формы (собрания, консультации, беседы), так и новые: «Домашние посиделки», где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

11. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.


Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

Отчет о выполнении

Работа с детьми

1.09.2013-30.05.2014

Провести диагностику по теме: «Чем ты любишь заниматься дома с мамой и папой»;

Подобрать и провести с/р игры по формированию дружественных отношений в семье;

Подготовить и провести спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья!»;

Подготовить и провести выставку «Букет осенних листьев»

Результаты диагностики детей;

Картотека игр;

Сценарий праздника;

Фотоотчет о выставке.

Работа с родителями

1.09.2013-30.05.2014

Организовать встречу «Домашние посиделки» по теме «Художественная деятельность как средство развития детей»(привлечь родителей выступить на встрече, рассказать о своих худ.увлечениях)

Проведение совместного спортивного досуга(участие родителей в полготовке и проведении досуга)

Проведение выставки (участие родителей в выставке)

Привлечь родителей к оформлению группового портфолио (участие в подготовке материала и оформлении, в жизни детей в д/с)

Беседа на тему «Чем занять ребенка дома с пользой для общего развития»

Консультации, индивидуальные беседы по вопросам родителей

Тест для родителей «Каковы приоритеты в вашей семье?»

Родительское собрание с использованием презентации «Жизнь вашего ребенка в д/с»

Анкетирование родителей

Познакомить родителей с результатами диагностики детей

Оформление информационного материала в уголок для родителей «Роль семьи в образовании ребенка», «Что нужно знать о детской психологии», «Выявление затруднений ребенка в общении»

Протокол родительского собрания

Результаты анкетирования родителей

Самореализация

1.09.2013-30.05.2014

Участие в педсовете. Показ презентации «Педагогические идеи по повышению родительской активности в условиях ФГТ в образовательном процессе ДОУ»

Разработка перспективного плана по работе с родителями

Показ организации предметно-развивающей среды для родителей

Показ открытых мероприятий (фотоотчеты досуга и выставки)

Выступление на педсовете с презентацией

Фотоотчет о проведенном родительском собрании

Изучение методической литературы

1.09.2013-30.05.2014

Познакомиться со статьями о повышении родительской активности из журнала «Дошкольное воспитание»

Познакомиться с книгой «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия» С.В.Глебовой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...