Путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ванюкова Татьяна Васильевна

Изучение правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 185» Ленинского района г. Саратова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Безопасность»

 

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

(старшая группа)

                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                     Ванюкова Татьяна Васильевна

Саратов

2012

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество».

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Воспитывать дисциплину и сознательность в выполнении правил дорожного движения.

Развивающие задачи: Развивать и пропагандировать знания безопасного поведения и участия в дорожном движении.

Обучающие задачи: Обучать детей безопасному поведению на автомобильных дорогах. Формировать навыки и умения наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации. Закрепить знания детей старшего возраста о правилах дорожного движения.

Предварительная работа: Беседы с детьми о светофорах, правилах движения, транспортных средствах, кто такие пассажиры. Чтение и разучивание стихов о дорожной грамоте, экскурсия к дорожному светофору.

Словарная работа: Остановить внимание детей на слова; пешеход, светофор, пассажир, городской транспорт.

Методические приёмы: Художественное слово, сюрпризные моменты, взаимодействие со сказочными персонажами, игры.

Оборудование:

письмо от дорожных знаков;

клей, кисточки для клея, цветная бумага, картонные заготовки, ножницы;

макеты дорожных знаков;

макет светофора;

цветные карточки для игры «цветные автомобили».


Ход занятия:

Ведущий: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо         какое-то… Давайте я его прочитаю.

Письмо: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде.  Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам скорее».

Ведущий: Тут, наверно,  скажет кто – то:

        Это что за колдовство?  

        Это что за волшебство –

        Не случилось ничего!

        Ну, исчезли переходы –

        Не заплачут пешеходы:

        Сами выберут пути,

        Где дорогу перейти

        Светофор не светофорит?

        Ну, какое в этом горе?

        Красный свет,

        Зелёный свет…

        Может в нём и толку нет?

Ведущий:  Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? (Звучат ответы детей).

Тут неожиданно вбегает Помеха – неумеха. Она одета в тёмное платье, волосы растрёпаны, на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, просматривает письмо и злорадно хихикает и громко говорит.

Помеха – Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий:  Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Помеха зло смотрит на детей.

Помеха – Неумеха: А вот вы какие?

Ведущий:  Мы - ребята из старшей группы.

Помеха – Неумеха: Помочь захотели! Никогда вам не удастся это сделать. Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда очень длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит).

Ведущий:  Ребята, вы испугались? (Ответы детей) Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отравимся в путь на ракете.

Внимание!

Приготовиться к полёту!

- Есть к полёту!

Пристегнуть ремни!

-Есть ремни!

Проверить двигатели!

- Есть двигатели!

Взять контакт!

- Есть контакт!

(Все дружно хлопают в ладоши. Взлетели. И первая наша остановка на станции «Светофорная»)

 Ведущий: (Задаёт вопросы)

  1. Что означает слово «светофор»?
  2. Какие бывают светофоры?
  3. Что вы знаете о красном сигнале светофора?
  4. Что вы знаете о жёлтом  сигнале светофора?
  5. Что вы знаете о зелёном  сигнале светофора?

Продуктивная работа  (вместе с детьми для игры изготавливаем макеты светофора. Каждый ребёнок из цветной бумаги вырезает сигналы – красный,  жёлтый, зелёный).

 Игра на внимание. (В руках у детей изготовленные светофорики).

Ведущий объясняет, что в ответ на соответствующие стихотворные строчки ребята должны показать кружок с нужным сигналом светофора для пешеходов.

- Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой горит для пешеходов свет?

(дети показывают на своих карточках – светофорах красный свет)

Ведущий: Правильно!

        Красный свет нам говорит:

        Стой! Опасно! Путь закрыт!

(игра продолжается)

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(дети показывают на своих карточках – светофорах жёлтый свет)

Ведущий: Правильно!

        Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

(игра продолжается)

Ведущий: Идите вперёд! Порядок знаешь,         

        На мостовой не пострадаешь.

        Скажите правильный  ответ:

        Какой горит при этом свет?

(дети показывают на своих карточках – светофорах зелёный свет)

Ведущий: Правильно!

        Зелёный свет открыл дорогу:

        Переходить ребята могут.

В заключение ведущий разучивает с ребятами строки о сигналах светофора:

         Красный свет нам говорит:

        Стой! Опасно! Путь закрыт!

        Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

        Зелёный свет открыл дорогу:

        Переходить ребята могут.

(Все дружно хлопают в ладоши. Взлетели. И вторая  наша остановка на станции «Дорожные знаки»)

Ведущий: читает стихотворение «осторожно, дети!»

Светофор здесь

Днем и ночью,

Может быть,

И не горит.

Только знак

Не между прочим.

«Осторожно!»-

Говорит.

Осторожно! -

Значит школа

Близко

Или детский сад.

Уменьшать машинам скорость

Надо срочно

Всем подряд.

Скорость сбавил

Даже ветер –

Он – то здесь

Причем, чудак!

Осторожно, дети!

«Дети», -

Говорит

Дорожный знак.

  1. О каком дорожном знаке говорится в стихотворении?
  2. Как изображен знак «Дети»?
  3. Что означает этот знак для водителя транспорта?
  4. Какие дорожные знаки вы знаете?
  5. Зачем нужны дорожные знаки?

Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Ведущий делит детей на группы по 5-6 человек. Каждой группе он предлагает по 4-5 карточек с изображением дорожных знаков и отдельно карточки с их названиями. За 2 минуты ребята должны правильно подобрать к изображениям знаков их названия. Ведущий подводит итог.

Игра «Светофор». (физкультминутка)

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля – убедись

А теперь направо  поворот –

Будь внимателен, пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая сигналы светофора.

 (Все дружно хлопают в ладоши. Взлетели. И третья  наша остановка на станции «Мы пассажиры» )

Игра «Загадка».

Ведущий задает вопросы, дети дружно отвечают : «это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах кроется «подвох». В этом случае правильным ответом явится молчание.

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идет на свет,

Говорящий «Хода нет»?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто же, правила не зная,

Едет «зайцем» на трамвае?

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

Если желтый свет горит,

Кто идет?

А кто стоит?

  1. Что такое общественный транспорт?
  2. Как нужно вести себя в общественном транспорте?
  3. Почему нельзя высовываться из окна, когда едешь в общественном транспорте?
  4. Кто называется пассажирами?

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Дети – это автомобили. Каждому дается флажок любого цвета. Воспитатель стоит лицом к детям, в руках держит 3 цветных флажка. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу гудят, изображая автомобили. Когда воспитатель сменит флажок в руках, дети останавливаются «Автомобили возвращаются в гараж», а им на встречу выезжают другие цветные автомобили.

Ведущий: Ребята, нам с вами удалось спасти дорожные знаки. Когда вы пойдете с родителями домой, обязательно обратите внимание на знаки, встречающиеся на пути. (исполняют песню «от улыбки»).

Помеха – Неумеха: Чему вы радуетесь, а? Вы все таки выручили Дорожные знаки, а светофора вам не видать! Потому, что вы не знаете, по какой дорожке  можно пройти к нему.

Дети: по пешеходной дорожке.

Помеха – Неумеха: Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. (Уходит)

Ведущий: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от помехе – неумехе Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестках нам мигает Светофор. Для тебя горят они, светофорные огни.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый -  проходи.

Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в обратный путь.

Внимание!

Приготовиться к полёту!

- Есть к полёту!

Пристегнуть ремни!

-Есть ремни!

Проверить двигатели!

- Есть двигатели!

Взять контакт!

- Есть контакт!

(Все дружно хлопают в ладоши. Взлетели. И мы вновь оказались в детском саду.)        


Литература:  Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах.- М. 1997г.

                Бабина Р.П. Азбука дорожной безопасности. - М. 1997г.

                Разин В.Б. Светофор на три окошка. – «Слово» С.1995г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....