Непосредственно образовательная деятельность «Трамвай» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Цель: продолжать формировать у детей первоначальное представление о правилах дорожного движения: переходить дорогу по пешеходному переходу только на зелёный свет светофора. Развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tramvay.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

«Трамвай» в младшей группе


Курилова Т.М., воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: продолжать формировать у детей первоначальное представление о правилах дорожного движения: переходить дорогу по пешеходному переходу только на зелёный свет светофора. Развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

Ход НОД:

Привлекаю внимание детей к жуку, читаю:

Тук-тук-тук-тук, на дорогу выполз жук

Он такой неосторожный,

Совершает переход.

Срочно нужен знак дорожный!

Осторожно, жук ползёт»

Задаю детям вопрос:

- Можно ли выходить на проезжую часть дороги?

- Почему нельзя?

- Правильно ли поступил жук?

Делаю вывод: всё движение на дороге должно подчинять определённым правилам - правилам дорожного движения, их надо знать

Дети читают:

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

А помогает соблюдать правила дорожного движения, отгадайте кто?

Днём и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Ест три цвета у меня

Как зовут меня друзья? (светофор)

- Какие у светофора три цвета?

- Что они обозначают? красный – стой, жёлтый  - жди, а зелёный -  проходи!

Предлагаю детям поиграть в игру «Трамвай» и познакомить жука с правилами дорожного движения

Объясняю правила: дети становятся парами, держась за руки, свободной рукой берутся за шнур, образуя трамвай. Впереди водитель с рулём

Я - светофор

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

зажигаю я огни зелёный, жёлтый, красный.

Если я показываю зелёный флажок, можно двигаться, дети бегут «Трамвай едет»

Если я показываю жёлтый цвет, дети останавливаются, ждут следующего сигнала.

Если я показываю красный флажок, дети стоят. Игра повторяется 2-З раза.

По окончании игры ребёнок читает жуку стихотворение:

Красный свет - не ходи,

Жёлтый свет – погоди,

Свет зелёный впереди - через улицу иди!

Кто знает правила движения, тому почёт и уважение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...