зонтик для Айболита
методическая разработка (старшая группа) по теме

Судник Галина Владимировна

Занятие- результат интеграционной работы воспитателя и учителя английского языка. Дети помогают доктору Айболиту в его беде- обучают английскому языку и создают сказочный зонтик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zontik_dlya_aybolita.doc56 КБ
Office presentation icon londonskiy_zoopark.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1комбинированного вида

Конспект интегрированного занятия

по формированию целостной картины мира в старшей группе

Тема: «Зонтик для Айболита»

   

Подготовили: воспитатель МДОУ

                                                                          детский сад №1п. Вейделевка

                                                                               Геккель Ирина Михайловна,

                                                                         учитель английского языка

                                                                            Судник Галина Владимировна

п. Вейделевка2013г.

Обучающие задачи:

- учить украшать часть зонтика (треугольник) разными элементами (цветы, круги, снежинки, бублики, солнышки, полоски, клетки и др.),

- соединять треугольники в одну композицию,

- систематизировать знания  по теме « Животные» (на английском языке),

- умение применять эти знания на практике.

Развивающие задачи:

- развивать память, внимание, мышление, воображение,

- развивать мыслительную активность,  

- умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

 Воспитательные задачи:

- воспитывать понимание и уважение к другой культуре,

- воспитывать чувство товарищества, дружбы,

- воспитывать навыки самостоятельности.

Предварительная работа с детьми:

- знакомство со страной изучаемого языка – Великобританией, Лондонским зоопарком,

- решение проблемных ситуаций, противоречий,

- чтение сказки К. Чуковского «Айболит»,

- рисование разных элементов (круги, зигзаги, линии),

- отгадывание  загадок о животных (на английском языке),

- рассматривание  детьми иллюстраций животных.

 Методические приемы:

-дидактическая игра;

-ИКТ;

-художественное слово;

- физкультминутка.

Практическая деятельность:

-конструирование;

-использование презентации;

-рисование.

Оборудование: компьютер, проектор, картинки животных, доктор Айболит, чемоданчик,  треугольники тонированные, гуашь, кисти, зонтики, салфетки.

         Интеграция Образовательных Областей:

Социализация - участие детей в дидактических, сюжетно-ролевых играх по теме, побуждать детей к совместной деятельности с другими детьми.

Коммуникация – обсуждение  значения английского языка, использование  в речи новых слов.

Познание – формирование  навыков  свободного ориентирования в музыкальном зале, правильно называть предметы и действия с ними, способствование  накоплению знаний.

                           

                                Ход организованной деятельности

Воспитатель:     С добрым утром друзья!

                             День наступил прекрасный

                             Потому что в нем вы и я!

Учитель англ.яз.: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Теперь поздороваемся друг с другом на английском языке (дети по цепочке приветствуют друг друга – Hello,Stepа, Polinа…).

(Раздается звонок)

– Мне позвонил доктор Айболит. Сейчас он придет к нам. И ему очень нужна наша помощь. Поможем ему?

Дети: Да

Появляется доктор Айболит.

Айболит  здоровается  с детьми.

Учитель англ.яз.: Ребята, давайте поприветствуем доктора Айболита.

                                  Это доктор Айболит

                                  Мы рукой ему  помашем

                                  Весело «Hello, doctor»  скажем.

Айболит: Ребята, в Лондонском зоопарке случилась беда -  заболели животные. Я должен их вылечить. Но я не знаю английского языка. Помогите мне, пожалуйста, без английского мне не обойтись.

Учитель англ.яз.: Поможем?

Дети: Да

Учитель англ.яз. Ребята, Лондон – это большой и красивый город. Он находится в чудесной стране, которая называется Англия. В Англии все разговаривают на английском языке. Мы с вами тоже его учим.

(Слайды Англия, Лондон)

Учитель англ.яз.: А теперь начнем обучение.  Для начала вместе с доктором Айболитом потренируем наши язычки.

Сегодня наш друг Язычок отправился в зоопарк и увидел различных зверей. Давайте вместе с ним посмотрим разных зверюшек и повторим их голоса. Сперва Язычок подошел к террариуму, где живут змеи, а змеи там шипят: ʃ - ʃ  - ʃ . Дальше он увидел ослика, который поет i- i- i. А рядом прыгают обезьянки и передразнивают ослика [i:]. На прыгающих обезьянок смотрит волк, скалит зубы и воет [w]- [w]- [w]. А тигр в своем вольере искупался в луже и стал отряхиваться и рычать [r]-[r]-[r]. А рядышком в большом озере огромный бегемот открывает широко рот [а:]-[а:]- [а:]. А попугайчики на ветках дразнят Язычка [ei] [ei] [ei]. Такая вот замечательная прогулка по зоопарку. 

Воспитатель: Доктор Айболит принес с собой видеописьмо из Лондонского зоопарка, в котором заболели звери. Давайте посмотрим на экран. (презентация)

Учитель англ.яз.: 

(На слайдах показан Лондонский зоопарк, животные)

 Послушайте, пожалуйста,  небольшие стихи про животных и отгадайте.  Если отгадаете правильно, то на экране появится отгадка. (отгадки появляются на слайде)

Где увидеть, отгадай-ка,
В городе тигрёнка, 
tiger,
Или горную козу?
Только в зоопарке. 
Zoo.

Носит жираф - giraffe
В крупную клеточку шарф. 
Даже они - исполины 
Очень боятся ангины. 

Для обезьянки - monkey 
Катя купила баранки, 
Конфеты, печенье и плюшки - 
Для самой любимой подружки.

На кого щенок залаял?
В клетке лев огромный,
lion.
Пусть узнает царь зверей, 
Кто зубастей и смелей! 

Рыжий-рыжий чудо флокс!
Рыжая лисичка … 
fox.

Жаль, чем угостить не знал
Крокодила. 
crocodile.
Предложил ему конфету –
Он обиделся за это.

 Подходить не велено
Мне к слонёнку, 
elephant.
Он ужасно озорной:
Обливает всех водой.

Доктор Айболит: Спасибо вам ребята. Теперь я запомнил английские названия зверей и уже  и  смогу пообщаться с работниками зоопарка. Я не буду терять ни секунды, и поскорее отправлюсь в Лондон.

Воспитатель: Погоди, доктор Айболит! Мы еще не все рассказали тебе о Лондоне. Ребята, Лондон иногда называют городом дождей. Как вы думаете, почему?

Дети: Там дождик идет….(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Посмотри, доктор, какой сильный дождь может застать тебя там.

 

(Начинается физкультминутка, незаметно прикрепляется тучка)

Тучка с солнышком опять            

В прятки начали играть

Капля раз, капля два                      прыжок на носочках, руки на поясе

Очень медленно сперва.                еще один прыжок

А потом, а потом                            4 прыжка

Все бегом, бегом, бегом

дождик сильный, лужиц много     перескок с ноги на ноги, в сторону

Мы промокнуть не хотим              8 прыжков

Поскорей зонты раскрыли -           развести руки в стороны

От дождя себя укрыли.                   сомкнуть руки над головой полукругом

Доктор: Что же делать? Как же быть? Зонтик как мне раздобыть?

Воспитатель: Ребята, у вас есть зонтики?

Дети: Да!

Воспитатель: А у Айболита нет зонта, и ему снова не обойтись без нашей помощи. Ребята, нам придется потрудиться, чтобы добыть зонтик для доктора, который будет укрывать его от дождя в пути.

Воспитатель: Давайте присядем за столы и  нарисуем сказочные зонтики.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и вспомнить, какие рисунки бывают изображены на зонтиках. Затем предлагает  нарисовать рисунок по их замыслу на предложенном фрагменте.

 

 Дети раскрашивают свои треугольники. Педагоги подбадривают их, советуют, что нарисовать.

Воспитатель: У кого получился самый интересный рисунок?

Учитель англ.яз.: Чей узор самый яркий?

Воспитатель: Где рисунок самый веселый?

Учитель англ.яз.: У кого самый сказочный узор?

 По окончанию воспитатель помогает детям из имеющихся фрагментов (треугольников) собрать  большой зонтик.

Воспитатель: Доктор Айболит, понравился ли тебе наш зонтик?

Айболит: Конечно. Спасибо, ребята! С таким зонтиком я могу смело отправиться в Лондон к своим зверятам.

Учитель англ.яз.: Какие вы молодцы! Но пришло время прощаться с Айболитом, ведь ему нужно очень спешить. Давайте попрощаемся с доктором по-английски.

Дети: Goodbye, doctor.

Доктор: Goodbye, children.

Рефлексия

Воспитатель незаметно меняет «тучку» на «солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас появилось солнышко. Как вы думаете, почему?

Дети: Мы помогли доктору (ответы детей)

Учитель англ.яз: Да, мы хорошо с вами поработали и много интересного запомнили. Что вам особенно запомнилось? Что узнали нового?  

Используемая литература:

1.Программа  воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой

2.Занимательные задания по английскому языку для детей 5-7лет в лекотеке под ред. Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко

3.Лингвистический поезд: методика обучения английскому языку дома и в детском саду под ред.Н.В.Микляевой

4.Коплексная программа обучения английскому языку детей 4-7лет под ред. М.Л. Филиной

5. Журнал «Дошкольное образование » №7, 2010г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Лондонский зоопарк

Слайд 7

А fox

Слайд 8

А giraffe

Слайд 9

А lion


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зонтик для Айболита».

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зонтик для Айболита»....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....

Конспект НОД по рисованию на тему: "Зонтик для Айболита"

Конспект НОД по рисованию на тему: "Зонтик для Айболита"...

Зонтик для Айболита!

Ход занятия:В группе разложены зонтики разных размеров. Входят дети, здороваются с гостями. Встают вокруг зонтов.Воспитатель. -Хочу загадать вам загадку.Обидно ему: при погоде хорошейОн где-то в углуп...

Рисование "Зонтики для Айболита"

Рисование "Зонтики для Айболита"...

Рисование в средней группе «Зонтик для Айболита»

Рисование в средней группе «Зонтик для Айболита»...