Рисование в средней группе «Зонтик для Айболита»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Метелица Кристина Анатольевна

 Рисование в средней группе «Зонтик для Айболита»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Рисование в средней группе «Зонтик для Айболита»
Предварительная работа с воспитанниками:
Чтение сказки К. Чуковского "Доктор Айболит".
Рассматривали иллюстрации к сказкам и задавали детям вопросы:"Что делает герой сказки? Почему художник нарисовал его именно таким? "
Показывали детям кукольный театр.
Беседа о профессии врача.
Программное содержание.
Учить украшать часть зонтика (треугольник) разными элементами (цветы, круги, снежинки, бублики, солнышки, полоски, клетки и др., соединять треугольники в одну композицию.
Развивать чувство цвета. Развивать представление о ценности здоровья.
Воспитывать художественный вкус. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал. Треугольники тонированные, гуашь, кисти, салфетки, стихи, зонтики.
Воспитатель:Шихалиева Шахла Шихали кызы. МБДОУ"№350 присмотра и оздоровления"г. Казань Кировского района.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Разложены зонтики разных цветов и размеров. Дети здороваются с гостями.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,
Воспитатель. Хочу загадать вам загадку.
Обидно ему:при погоде хорошей
Он где-то в углу позабыт-позаброшен.
Но стоит испортиться только погоде-
Вдруг вспомнят о нем
И гулять с ним выходят. (Зонт) .
Правильно! Посмотрите, вот, сколько зонтиков у нас! Какого они цвета?
Дети. Жёлтые, красные, зелёные.
Воспитатель. Давайте рассмотрим раскрытые зонтики, маленькие и большие. Какой они формы?
Дети. Круглые.
Воспитатель. Какие узоры на зонтиках?
Дети. Цветы, герои мультфильмов. Зонтики большие-для взрослых, а зонтики маленькие-для детей.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК".
Воспитатель. Давайте представим, что мы гуляем. Хорошо на улице, когда светит солнце! А вот когда закапает дождик, бегите ко мне и прячьтесь под зонтик.
Воспитатель. Вот как ловко вы убегали от дождя! Вам понравилась игра? (ДА)
Я жду ещё одного гостя. Он придёт к нам прямо из сказки. А кто это? Отгадайте!
Приходи к нему лечиться
И корва, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор.
Дети. АЙБОЛИТ!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Кто там?
Айболит (появляется под музыку) .
Здравствуйте, дети! Как вы поживаете? Среди вас, есть детки, которые болеют?
Дети. Нет.
Айболит. Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть?
Ответы детей. Мы шагаем на зарядку,
Утром-спорт по распорядку.
Наши майки и трусы
Замечательной красы!
Чищу зубы, чищу зубы
И снаружи и внутри
Не желтели, не темнели,
Не болели, чтоб они!
Витамины, витамины
Киви, яблоки, малины,
Дольки сочных апельсинов
Нам с тобой необходимы!
Айболит. Какие, молодцы! А у меня беда. Мне срочно надо ехать в Африку к больным зверятам. Но сейчас в Африке затяжные дожди, а у меня нет зонта.
(Дети предлагают Айболиту свои зонтики.)
Нет, дети, у вас обычные зонтики, а мне нужен сказочный, ведь я из сказки К. Чуковского. Что же делать?
Воспитатель. Не расстраивайся, Айболит! Мы тебе поможем. Нарисуем сказочные зонтики. Поможем?
(ДА)
Что может быть изображено на зонтике?
Дети. Цветы, солнышко, снежинки, дождинки, сердечки, витаминки, листочки и т. п.
Воспитатель. А апельсины, бананы могут быть на зонтах?
Дети. Да! Ведь это сказочный, волшебный зонтик.
Дети разукрашивают свои треугольники. Воспитатель подбадривает их, советует, что нарисовать. По окончании дети соединяют треугольники в большой зонтик, рассматривают их, отвечают на вопросы.
У кого самый сказочный узор?
У кого получился самый интересный рисунок?
Чей узор самый яркий?
Где рисуноксамый весёлый?
Дети. Доктор Айболит, понравился тебе наш зонтик?
Айболит. Конечно! Спасибо, ребята! С таким зонтиком я могу смело отправляться в Африку. А вам желаю крепкого здоровья, чтобы никогда не болели. А теперь мне пора, до свидание, детвора. (Уходит.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель. Да, ребята, если будете улыбаться, будете добрыми, весёлыми, будете заботиться о своем теле и любить его, вы никогда не будете болеть. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем их тепло, передадим, его друг другу и пожелаем здоровь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Зонтик для Лунтика"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Зонтик для Лунтика"...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зонтик для Айболита».

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зонтик для Айболита»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. «Веселый зонтик».

-Развивать чувство формы и цвета, развивать у детей познавательный интерес....

Конспект НОД по хужожественно- эстетическому развитию в средней группе «Зонтик для куклы" разработан воспитателем средней группы Арисовой Л. В. ГБДОУ детский сад №23 кировского района горда Санкт- Петербурга

Конспект НОД по художественно- эстетическому  развитию в средней группе «Зонтик для куклы" разработан воспитателем средней группы Арисовой Л. В.ГБДОУ детский сад №23 кировско...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зонтик для мамы»

Задачи: Учить детей образно отражать в рисунках окружающие нас предметы. Учить детей пользоваться кистью и красками, развивать умение ритмично наносить мазки на поверхности листа, развивать умение зак...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем».

Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о салфетку; выполнять работу аккуратно. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осе...