Главные вкладки

    Отчет по самообразованию
    материал (младшая группа) по теме

    Худякова Светлана Григорьевна
    Тема: «Театральная деятельность, как средство развития творческих способностей детей».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx20.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет по самообразованию

    воспитателя Худяковой Светланы Григорьевны

    за 2012-2013 учебный год

    Тема: «Театральная деятельность, как средство развития творческих способностей детей».

          Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности по теме.

         За год работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература:

    - «Развитие» программа нового поколения для ДОУ» Венгера Л.А.

    - программа М.Д.Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду»

    -«Психогимнастика в детском саду» Алябьевой Е.А.

    - «Социо-игровые подходы к подготовке» Ершовой Е.П.

    - «Что должен знать каждый педагог ДОУ» И.Ф.Слепцовой.

         В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: с помощью театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения.

    Этапы работы по самообразованию:

    1. Теоретический:
    • Изучила нормативные документы по проблеме «Что должны знать о ФГТ, каждый педагог ДОУ», И.Ф.Слепцова (Программа стандартизации содержания дошкольного образования), САН ПиН-2010 года.
    • Изучила методическую литературу: «Развитие» программа Л.Венгера, программа М. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», «Психогимнастика» Е.Алябьевой, «Социо – игровые подходы к педагогике» А.Ершовой, «Театрализованные игры» Л.И.Бараева, «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А.Антипина, «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Э.Г.Чурилова, «Логопедическая ритмика» Е.С.Анищенко.
    • Интернет – ресурсы:

     - Научный учебно-педагогический центр НУМИ-nttp/www.numi.ru.

     -Интернет сообщество «Педсовет.орг»- nttp/www.pedsovet.org.

    2. Практический:

    - участие в конкурсах, проводимых в ДОУ;

    - посещение занятий в ДХШ – театральное обучение, мастер-класс в ДОУ: «Квиллинг» и «Декупаж»;

    - участие в педагогических чтениях по теме «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей» 18.03.2013 года;

    - подготовлено сообщение для выступления на педсовете «Понятие – «психологическое здоровье человека»;

    - практическая рекомендация «Психогимнастика» как средство психологической разрядки» для воспитателей;

    - консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»;

    - работа по проекту «Театр для всех» в течение года (фото-отчет);

    - проведены консультации для родителей: «Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей», «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка», «Формирование начальных представлений о ЗОЖ», «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Развитие детского творчества»;

    - проведено родительское собрание «Знакомство с программой «Развитие» Л. Венгера», отчет о работе по программе за год;

    - участие в конкурсных мероприятиях ДОУ: «Столовая для птиц», «Новогодний интерьер», вернисаж «Зимний городок», «Мама, папа, я – спортивная семья» (благодарственные письма родителям Несговоровой Н., Погодаева А.), фотогазеты, газета «Советы доктора Айболита», «Старина велосипед»;

    - участие родителей и тетей в городском конкурсе СЮН «Акция Ель» (благодарственное письмо); в городском конкурсе чтецов в центре «Лад» (приз Беловой М.);

    - прошла курсы повышения квалификации по теме «Опережающее обучение детей» в 2012 году.

         Практический этап завершен проведением тематической недели «Театр – это здорово!» (с 19.03. по 29.03 2013 года):

    1. Чтение стихов, потешек. Цель: развитие выразительности речи, движений, звукопроизношения.
    2. Беседа о разновидностях театра: кукольный, настольный, фланелеграф, драматизация. Цель: дать знания о разнообразии театрального творчества.
    3. Драматизация сказки «Теремок». Цель: развитие творческих способностей детей с помощью игровых приемов и импровизации текста сказки.
    4. Настольный театр «Колобок». Цель: формирование интереса к игровому процессу с использованием имитации, предметов-заместителей.
    5. Фланелеграф «Три медведя». Цель: развитие правильной диалоговой речи.

       Неделя театра закончилась созданием фото-отчета. Практический этап завершен разработкой программ:

         - «Арт-фантазия» для разновозрастных групп;

         - «Программа театрального кружка» по разделу «Режиссерская игра» для средней группы;

         - рабочая программа «Театрализованная деятельность»;

         - перспективное планирование по ознакомлению детей с театральной деятельностью в течение дня для второй младшей группы.

    3. Заключительный:

    - анализ работы по самообразованию.

    Актуальность выбранной темы:

    выводы психологов: ребенок не доиграл, не натренировал свою фантазию и воображение в дошкольном возрасте и на окружающий мир смотрит без удивления и интереса, как потребитель, а не творец. Необходим принцип активного взаимодействия на умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей каждого ребенка.

    Полезной оказалась информация на следующих сайтах:

    -Научный учебно-педагогический центр НУМИ.nttp/www.numi.ru.

    -Интернет- сообщество «Педсовет.орг» nttp/www.pedsovet.org.

         Кроме того, в течение года я посещала группы профессионального общения на муниципальном уровне: ДХШ – театральное обучение, мастер-класс в ДОУ. В апреле я приняла участие в мастер-классе «Квиллинг» и «Декупаж», который проводила воспитатель Воробьева Е.С. на городском уровне. На данном мероприятии я для себя взяла то, как можно использовать технику «Квиллинг» и «Декупаж» для оформления атрибутов, декораций, сцены к спектаклям.

       Особенно ценными в изучении темы «Театрализованная деятельность» оказался просмотр форм работы образовательной деятельности у воспитателя Стрижкиной И.В. и музыкального руководителя Кашиной Л.М. Воспитатель Стрижкина И.В. показала подготовку к показу сказок, пальчиковые игры. Музыкальный руководитель Кашина Л.М. показала работу над движениями и голосом

    С 19.03 по 29.03 была организована и проведена в группе «Неделя театра».

         Воспитательная работа проводилась в течение года по следующим направлениям:

    - физическое;

    - социально – личностное;

    - познавательно – речевое;

    - художественно – эстетическое.

    Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

    - материально – техническое обеспечение образовательного процесса - построение образовательной среды;

    - пополнение и обновление театрального центра по программе «Развитие» Л.Венгера: маски, набор кукол, театральные атрибуты, фланелеграф, настольный театр;

    - учет возрастных особенностей детей;

    - игра-ведущий вид деятельности – обучаемся, играя и подражая;

    -индивидуальный подход к личности в любой образовательной области и непосредственно- образовательной области.

    Использованы методические приемы:

    - психогимнастика;

    - арт-терапия;

    - музо-изо терапия;

    - игры драматизации;

    - режиссёрская игра;

    - индивидуальный подход;

    - выразительные движения;

    - этюды, импровизации;

    - жесты;

    - развивающие игры;

    - ситуация успеха.

    Вывод:

         Изучение выбранной темы помогло мне составить перспективное планирование по ознакомлению детей с театрализованной деятельностью в течении дня. Разработать две программы по театрализованной деятельности: «арт –фантазия», и рабочую программу «Театрализованная деятельность»,а так же программу театрального кружка «Мы артисты» (рабочая программа

     по разделу «Режиссерская игра» средняя группа). Подготовила консультацию для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ».

          Я старалась внести новшество во все образовательные области, использую нетрадиционные формы работы- арт-терапия, психогимнастика, режиссерская игра, музо-изо-терапия, организацию непосредственно образовательной деятельности. Этим я смогла заинтересовать детей, у них появился интерес к театрализованной деятельности.

         

    Воспитатель младшей группы № 4                                                 С.Г. Худякова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

    План по самообразованию на учебный год....

    Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

     Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

    Отчет по самообразованию.

    "Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

    отчет по самообразованию

    отчет о проделанной работе по самообразованию на тему:"«Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста"...

    отчет по самообразованию

    Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром людей, ...

    Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

    Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...