Отчет по самообразованию
материал (младшая группа) по теме

Худякова Светлана Григорьевна
Тема: «Театральная деятельность, как средство развития творческих способностей детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

воспитателя Худяковой Светланы Григорьевны

за 2012-2013 учебный год

Тема: «Театральная деятельность, как средство развития творческих способностей детей».

      Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности по теме.

     За год работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература:

- «Развитие» программа нового поколения для ДОУ» Венгера Л.А.

- программа М.Д.Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду»

-«Психогимнастика в детском саду» Алябьевой Е.А.

- «Социо-игровые подходы к подготовке» Ершовой Е.П.

- «Что должен знать каждый педагог ДОУ» И.Ф.Слепцовой.

     В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: с помощью театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения.

Этапы работы по самообразованию:

  1. Теоретический:
  • Изучила нормативные документы по проблеме «Что должны знать о ФГТ, каждый педагог ДОУ», И.Ф.Слепцова (Программа стандартизации содержания дошкольного образования), САН ПиН-2010 года.
  • Изучила методическую литературу: «Развитие» программа Л.Венгера, программа М. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», «Психогимнастика» Е.Алябьевой, «Социо – игровые подходы к педагогике» А.Ершовой, «Театрализованные игры» Л.И.Бараева, «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А.Антипина, «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Э.Г.Чурилова, «Логопедическая ритмика» Е.С.Анищенко.
  • Интернет – ресурсы:

 - Научный учебно-педагогический центр НУМИ-nttp/www.numi.ru.

 -Интернет сообщество «Педсовет.орг»- nttp/www.pedsovet.org.

2. Практический:

- участие в конкурсах, проводимых в ДОУ;

- посещение занятий в ДХШ – театральное обучение, мастер-класс в ДОУ: «Квиллинг» и «Декупаж»;

- участие в педагогических чтениях по теме «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей» 18.03.2013 года;

- подготовлено сообщение для выступления на педсовете «Понятие – «психологическое здоровье человека»;

- практическая рекомендация «Психогимнастика» как средство психологической разрядки» для воспитателей;

- консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»;

- работа по проекту «Театр для всех» в течение года (фото-отчет);

- проведены консультации для родителей: «Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей», «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка», «Формирование начальных представлений о ЗОЖ», «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Развитие детского творчества»;

- проведено родительское собрание «Знакомство с программой «Развитие» Л. Венгера», отчет о работе по программе за год;

- участие в конкурсных мероприятиях ДОУ: «Столовая для птиц», «Новогодний интерьер», вернисаж «Зимний городок», «Мама, папа, я – спортивная семья» (благодарственные письма родителям Несговоровой Н., Погодаева А.), фотогазеты, газета «Советы доктора Айболита», «Старина велосипед»;

- участие родителей и тетей в городском конкурсе СЮН «Акция Ель» (благодарственное письмо); в городском конкурсе чтецов в центре «Лад» (приз Беловой М.);

- прошла курсы повышения квалификации по теме «Опережающее обучение детей» в 2012 году.

     Практический этап завершен проведением тематической недели «Театр – это здорово!» (с 19.03. по 29.03 2013 года):

  1. Чтение стихов, потешек. Цель: развитие выразительности речи, движений, звукопроизношения.
  2. Беседа о разновидностях театра: кукольный, настольный, фланелеграф, драматизация. Цель: дать знания о разнообразии театрального творчества.
  3. Драматизация сказки «Теремок». Цель: развитие творческих способностей детей с помощью игровых приемов и импровизации текста сказки.
  4. Настольный театр «Колобок». Цель: формирование интереса к игровому процессу с использованием имитации, предметов-заместителей.
  5. Фланелеграф «Три медведя». Цель: развитие правильной диалоговой речи.

   Неделя театра закончилась созданием фото-отчета. Практический этап завершен разработкой программ:

     - «Арт-фантазия» для разновозрастных групп;

     - «Программа театрального кружка» по разделу «Режиссерская игра» для средней группы;

     - рабочая программа «Театрализованная деятельность»;

     - перспективное планирование по ознакомлению детей с театральной деятельностью в течение дня для второй младшей группы.

3. Заключительный:

- анализ работы по самообразованию.

Актуальность выбранной темы:

выводы психологов: ребенок не доиграл, не натренировал свою фантазию и воображение в дошкольном возрасте и на окружающий мир смотрит без удивления и интереса, как потребитель, а не творец. Необходим принцип активного взаимодействия на умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей каждого ребенка.

Полезной оказалась информация на следующих сайтах:

-Научный учебно-педагогический центр НУМИ.nttp/www.numi.ru.

-Интернет- сообщество «Педсовет.орг» nttp/www.pedsovet.org.

     Кроме того, в течение года я посещала группы профессионального общения на муниципальном уровне: ДХШ – театральное обучение, мастер-класс в ДОУ. В апреле я приняла участие в мастер-классе «Квиллинг» и «Декупаж», который проводила воспитатель Воробьева Е.С. на городском уровне. На данном мероприятии я для себя взяла то, как можно использовать технику «Квиллинг» и «Декупаж» для оформления атрибутов, декораций, сцены к спектаклям.

   Особенно ценными в изучении темы «Театрализованная деятельность» оказался просмотр форм работы образовательной деятельности у воспитателя Стрижкиной И.В. и музыкального руководителя Кашиной Л.М. Воспитатель Стрижкина И.В. показала подготовку к показу сказок, пальчиковые игры. Музыкальный руководитель Кашина Л.М. показала работу над движениями и голосом

С 19.03 по 29.03 была организована и проведена в группе «Неделя театра».

     Воспитательная работа проводилась в течение года по следующим направлениям:

- физическое;

- социально – личностное;

- познавательно – речевое;

- художественно – эстетическое.

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

- материально – техническое обеспечение образовательного процесса - построение образовательной среды;

- пополнение и обновление театрального центра по программе «Развитие» Л.Венгера: маски, набор кукол, театральные атрибуты, фланелеграф, настольный театр;

- учет возрастных особенностей детей;

- игра-ведущий вид деятельности – обучаемся, играя и подражая;

-индивидуальный подход к личности в любой образовательной области и непосредственно- образовательной области.

Использованы методические приемы:

- психогимнастика;

- арт-терапия;

- музо-изо терапия;

- игры драматизации;

- режиссёрская игра;

- индивидуальный подход;

- выразительные движения;

- этюды, импровизации;

- жесты;

- развивающие игры;

- ситуация успеха.

Вывод:

     Изучение выбранной темы помогло мне составить перспективное планирование по ознакомлению детей с театрализованной деятельностью в течении дня. Разработать две программы по театрализованной деятельности: «арт –фантазия», и рабочую программу «Театрализованная деятельность»,а так же программу театрального кружка «Мы артисты» (рабочая программа

 по разделу «Режиссерская игра» средняя группа). Подготовила консультацию для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ».

      Я старалась внести новшество во все образовательные области, использую нетрадиционные формы работы- арт-терапия, психогимнастика, режиссерская игра, музо-изо-терапия, организацию непосредственно образовательной деятельности. Этим я смогла заинтересовать детей, у них появился интерес к театрализованной деятельности.

     

Воспитатель младшей группы № 4                                                 С.Г. Худякова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...