Мастер-класс
презентация к занятию (младшая группа) на тему
Мастер-класс своей работы с дошкольниками по приобщению детей к русской культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Добрая волшебница маленькой страны»
«Возможности русского фольклора в развитии
Подготовила и провела: Воспитатель I квалификационной категории Евтеева Елена Александровна МБДОУ «Детский сад №1 р.п.Ровное» Ровенского Муниципального района Саратовской области.
Ровное 2012 год
Выходит взрослый.
Взр. Есть в Ровном царство - государство Что зовется «Детский сад №1» В нем живет царица Елена Педагог с открытою душой.
Выход Е.А. с поклоном
Е.А. В моих владеньях царских есть палаты Где малыши проводят день деньской И я всегда им очень рада Встречаю их с душевной теплотой.
Работая с детьми, много лет, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому, для себя лично, я вывела такое правило: «Если моя речь, речь педагога, будет образной, красочной, насыщенной сравнениями, эпитетами, а это чаще всего мы черпаем с истоков устного народного творчества, то я сразу решу 2 взаимосвязанных подхода: от объекта к слову и от слова к объекту!»
И я пришла к выводу: «Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном».
В работе с детьми я использую виды фольклора: пестушки, потешки, заклички, приговорки, считалки, скороговорки, прибаутки, загадки, докучные сказочки, у которых не конца и которые можно обыгрывать много раз.
В своей работе детский фольклор я использую в разных видах деятельности: в обучении правильному произношению, в приобщении детей к русской национальной культуре, в Н.О.Д., в беседах, в наблюдениях, в играх, в театрализованной деятельности.
Актуальность проблемы состоит:
- Сохранение истории определяет будущее нашего народа, через народное творчество ребенок может последовательно развиваться, может проявлять свои неограниченные умения и фантазию.
- Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.
Для достижения поставленной цели по приобщению детей к истокам русской народной культуры, мною были выбраны следующие НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
- Ознакомление детей с бытом и трудом русского народа.
- Использование русского народного фольклора во всех его проявлениях.
- Приобщение детей к истокам русской праздничной и традиционной культуры.
- Ознакомление детей с народным искусством.
- Ознакомление с игровым, песенным и танцевальным творчеством русского народа.
Посмотрите, пожалуйста, репортаж о том, как живут дети в нашем царстве - государстве...
ПОКАЗ СЛАЙДОВ
№1
«Возможности русского фольклора в развитии детей» «Мудрость предков - зеркало для потомков» К,Д, Ушинский
№2
«Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий радости детской народной массы. Это - детский фольклор». Г.С.Виноградов
№3
Создание соответствующей развивающей среды, делает фольклор неотъемлемой частью общения детей.
№4
Мы гордимся стариною, стала нам она родною, Вечно радует кого-то наших прадедов работа.
№5
ЦЕЛЬ: Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития детей, сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.
№6
ЗАДАЧИ: Освоение разговорной речи, расширение словарного запаса, воспитание ЗКР, формирование связной речи, расширить представления детей о разных формах фольклора (потешки, приговорки, заклички, колыбельные песни), воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям, обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности, доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.
№7
Проведение занятий в русской горнице позволит ввести детей в особый самобытный мир русской старины путём действенного познания. «Русской печи нет добрее, «Как у нашего кота
Всех накормит, обогреет» Шубка очень хороша».
№8
Хороводные игры - любимые забавы малышей. Легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребенком. Это облегчает малышу понимание речи и побуждает его подражать речевым действиям.
«Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой»
№9
Игры - инсценировки, способствуют развертыванию диалога, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи.
Курочка-тараторочка Сидит кот у ворот к себе кошечку
По двору ходит, хохолок ждёт, на балалаечке поигрывает
Раздувает, своих деток подзывает. Мышкам глупеньким подмигивает. №10
Народные подвижные игры, оказывают влияние на воспитание яркой интонационной выразительности, эмоциональности речи детей. Котик по двору идёт Трух-трух, трух-трух
Ищет мышек Васька кот. Ходит по двору петух.
№11
Ощущения и восприятия - первая ступень познания мира развивающая речь опирается на базу сенсорных представлений. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Игра «Варежки», игра «Подбери петушку перышко», игра «Курочка - рябушечка».
№12
Речь детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Солнышко - ведрышко Вот они сапожки, этот с левой ножки,
Выгляни в окошко этот - с правой ножки.
№13
Разнообразные виды красочных театров в сочетании с медленными, но колоритными в речевом отношении фольклорными текстами, побуждает детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества, дети утверждаются в высказываниях.
№14
Приход ряженых радует и забавляет детей. Они поют, танцуют, играют и получают новые эмоциональные впечатления. «Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка».
№15
Потешки помогут наладить эмоциональный контакт с детьми в режимных моментах.
«Водичка - водичка «Баю-баю, баю-баюшок, лягут детки на пушок
Умой Насте личико» «Наденем на ножки, новые сапожки»
«У нас много ребят кашку масляну едят»
№16
Одно из необходимых условий для получения хороших результатов - взаимодействие с родителями. Лучшие образцы фольклора помогут родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане.
№17
«Не условным звуком только, учится ребенок, узнавая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова» К.Д.Ушинский.
В моей педагогической деятельности фольклор занимает особое место. Хочу вас познакомить с моими наработками фольклорного материала, (показ альбомов, игр)
Загадывание загадок участникам мастер-класса.
Делу время - потехе час! Давайте повеселимся друзья!
Шумовой оркестр участников.
По своему опыту, я знаю, что фольклор положительно влияет на самочувствие ребенка, является прекрасным средством для развития и самореализации.
Без фольклора нам друзья
Жизнь прожить никак нельзя
Выходите к нам, друзья.
Выходят взрослые и дети с платками
РЕБ1
Чтоб порадовать сейчас
Станцевать хотим для вас
РЕБ2
Хоть мы выросли немножко
Но мы тоже были крошки
РЕБ3
Не судите строго нас
Поддержите нас сейчас.
Исполняется танец с платками.
Е.А. Так проходит целый день И трудится мне не лень.
Уважаемые коллеги, с опыта могу сказать, что мне гораздо легче стало работать, когда я начала применять истоки русского народного творчества в игре и в других видах деятельности. В процессе работы я выяснила, что фольклор очень близок и интересен детям. А мы, педагоги, должны им помочь, приобщаясь к фольклору, играть и играть, набираться ума - разума, становиться добрее, понимать юмор, шутку, радоваться, а заодно, с помощью детского фольклора, приобщать детей к русской национальной культуре, что так важно на сегодняшний день.
Я всегда стараюсь всем детям дарить любовь
Ведь в детях, я души не чаю
И недаром себя педагогом величаю.
Всем спасибо за вниманье!
К вам с поклоном! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-355139-1385532964.jpg)
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-359008-1449394918.jpg)
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/27/picture-646180-1435399413.jpg)
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-823100-1475231175.jpg)
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682887-1444307284.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884829-1485589957.jpg)
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...