Мастер-класс
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Евтеева Елена Александровна

Мастер-класс своей работы с дошкольниками по приобщению детей к русской культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс

«Добрая волшебница маленькой страны»

III этап

МАСТЕР - КЛАСС

На тему:

«Возможности русского фольклора в развитии

детей»

Подготовила и провела: Воспитатель I квалификационной категории Евтеева Елена Александровна МБДОУ «Детский сад №1 р.п.Ровное» Ровенского Муниципального района Саратовской области.

Ровное 2012 год

Выходит взрослый.

Взр. Есть в Ровном царство - государство Что зовется «Детский сад №1» В нем живет царица Елена Педагог с открытою душой.

Выход Е.А. с поклоном

Е.А. В моих владеньях царских есть палаты Где малыши проводят день деньской И я всегда им очень рада Встречаю их с душевной теплотой.

Работая с детьми, много лет, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому, для себя лично, я вывела такое правило: «Если моя речь, речь педагога, будет образной, красочной, насыщенной сравнениями, эпитетами, а это чаще всего мы черпаем с истоков устного народного творчества, то я сразу решу 2 взаимосвязанных подхода: от объекта к слову и от слова к объекту!»

И я пришла к выводу: «Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном».

В работе с детьми я использую виды фольклора: пестушки, потешки, заклички, приговорки, считалки, скороговорки, прибаутки, загадки, докучные сказочки, у которых не конца и которые можно обыгрывать много раз.

В своей работе детский фольклор я использую в разных видах деятельности: в обучении правильному произношению, в приобщении детей к русской национальной культуре, в Н.О.Д., в беседах, в наблюдениях, в играх, в театрализованной деятельности.

Актуальность проблемы состоит:

  1. Сохранение истории определяет будущее нашего народа, через народное творчество ребенок может последовательно развиваться, может проявлять свои неограниченные умения и фантазию.
  2. Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.

Для достижения поставленной цели по приобщению детей к истокам русской народной культуры, мною были выбраны следующие НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.

  1. Ознакомление детей с бытом и трудом русского народа.
  2. Использование русского народного фольклора во всех его проявлениях.
  3. Приобщение детей к истокам русской праздничной и традиционной культуры.
  4. Ознакомление детей с народным искусством.
  5. Ознакомление с игровым, песенным и танцевальным творчеством русского народа.

Посмотрите, пожалуйста, репортаж о том, как живут дети в нашем царстве - государстве...

ПОКАЗ СЛАЙДОВ

№1

«Возможности русского фольклора в развитии детей» «Мудрость предков - зеркало для потомков» К,Д, Ушинский

№2

«Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий радости детской народной массы. Это - детский фольклор». Г.С.Виноградов

№3

Создание соответствующей развивающей среды, делает фольклор неотъемлемой частью общения детей.

№4

Мы гордимся стариною, стала нам она родною, Вечно радует кого-то наших прадедов работа.

№5

ЦЕЛЬ: Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития детей, сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

№6

ЗАДАЧИ: Освоение разговорной речи, расширение словарного запаса, воспитание ЗКР, формирование связной речи, расширить представления детей о разных формах фольклора (потешки, приговорки, заклички, колыбельные песни), воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям, обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности, доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

№7

Проведение занятий в русской горнице позволит ввести детей в особый самобытный мир русской старины путём действенного познания. «Русской печи нет добрее,        «Как у нашего кота

Всех накормит, обогреет»        Шубка очень хороша».

№8

Хороводные игры - любимые забавы малышей. Легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребенком. Это облегчает малышу понимание речи и побуждает его подражать речевым действиям.

«Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой»

№9

Игры - инсценировки, способствуют развертыванию диалога, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи.

Курочка-тараторочка        Сидит кот у ворот к себе кошечку

По двору ходит, хохолок        ждёт, на балалаечке поигрывает

Раздувает, своих деток подзывает.    Мышкам глупеньким подмигивает. №10

Народные подвижные игры, оказывают влияние на воспитание яркой интонационной выразительности, эмоциональности речи детей. Котик по двору идёт                         Трух-трух, трух-трух

Ищет мышек Васька кот.                           Ходит по двору петух.

№11

Ощущения и восприятия - первая ступень познания мира развивающая речь опирается на базу сенсорных представлений. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Игра «Варежки», игра «Подбери петушку перышко», игра «Курочка - рябушечка».

№12

Речь детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Солнышко - ведрышко        Вот они сапожки, этот с левой ножки,

         Выгляни в окошко        этот - с правой ножки.

№13

Разнообразные виды красочных театров в сочетании с медленными, но колоритными в речевом отношении фольклорными текстами, побуждает детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества, дети утверждаются в высказываниях.

№14

Приход ряженых радует и забавляет детей. Они поют, танцуют, играют и получают новые эмоциональные впечатления. «Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка».

№15

Потешки помогут наладить эмоциональный контакт с детьми в режимных моментах.

«Водичка - водичка        «Баю-баю, баю-баюшок, лягут детки на пушок

Умой Насте личико»        «Наденем на ножки, новые сапожки»

«У нас много ребят кашку масляну едят»

№16

Одно из необходимых условий для получения хороших результатов - взаимодействие с родителями. Лучшие образцы фольклора помогут родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане.

№17

«Не условным звуком только, учится ребенок, узнавая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова» К.Д.Ушинский.

В моей педагогической деятельности фольклор занимает особое место. Хочу вас познакомить с моими наработками фольклорного материала, (показ альбомов, игр)

Загадывание загадок участникам мастер-класса.

Делу время - потехе час! Давайте повеселимся друзья!

Шумовой оркестр участников.

По своему опыту, я знаю, что фольклор положительно влияет на самочувствие ребенка, является прекрасным средством для развития и самореализации.

Без фольклора нам друзья

Жизнь прожить никак нельзя

Выходите к нам, друзья.

Выходят взрослые и дети с платками

РЕБ1

Чтоб порадовать сейчас

Станцевать хотим для вас

РЕБ2

Хоть мы выросли немножко

Но мы тоже были крошки

РЕБ3

Не судите строго нас

Поддержите нас сейчас.

Исполняется танец с платками.

Е.А. Так проходит целый день И трудится мне не лень.

Уважаемые коллеги, с опыта могу сказать, что мне гораздо легче стало работать, когда я начала применять истоки русского народного творчества в игре и в других видах деятельности. В процессе работы я выяснила, что фольклор очень близок и интересен детям. А мы, педагоги, должны им помочь, приобщаясь к фольклору, играть и играть, набираться ума - разума, становиться добрее, понимать юмор, шутку, радоваться, а заодно, с помощью детского фольклора, приобщать детей к русской национальной культуре, что так важно на сегодняшний день.

Я всегда стараюсь всем детям дарить любовь

Ведь в детях, я души не чаю

И недаром себя педагогом величаю.

Всем спасибо за вниманье!

К вам с поклоном! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...