Доклад на педсовете на тему: "Театрализованная деятельность"
материал (младшая группа) на тему

Скорева Надежда Владимировна

Доклад на педсовете на тему: "Театрализованная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете по теме:

«Театрализованная деятельность детей в МДОУ»

Подготовила: воспитатель

 Скорева Надежда Владимировна

вторая младшая группа

   

  В своей работе я уделяю большое внимание театрально-игровому творчеству. Основными требованиями к организации театральной деятельности в раннем возрасте  являются:

-разнообразие и содержательность тематики, в соответствии с возрастом;

-постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка;

-формирование интереса к театральным играм;

-взаимодействие детей с взрослыми.

Я использую театрализацию в различных видах деятельности. Например: в режимных моментах (ростовая кукла Домовенок Кузя показывает, как правильно мыть руки). Во время приема пищи приходит мальчик-спальчик и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать. В спальной комнате малышей ждет мягкая игрушка « Кот Баюн». Я использую персонажи-игрушки в адаптационный период (яркая говорящая кукла Маша, веселый красочный Петрушка). Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого, они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления от  детского сада. В занятиях использую персонажи-игрушки, как сюрпризные моменты. Знакомя с песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…», «Водичка-водичка…» и др.) использую сказочные персонажи из театра кукол би-ба-бо (Бабушка-Забавушка).

Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает:

-эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать разные эмоции - радость, грусть);

-развивает непроизвольную эмоциональную речь;

-формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу).

В работе с детьми я использую театрализованные игры, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации.

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски,  звуки. Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Моя задача создать условия для ее проявления и развития. Поэтому в группе мое внимание направлено на обогащение предметно-развивающей среды. В театральном уголке я разместила различные виды театров: фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо, настольный: театр резиновых игрушек, конусов, цилиндров, коробочек, плоскостной, театр вязаных игрушек, тряпичных кукол, театр на ложках, на лопатках, матрешечный.

Любимым театром для детей моей группы является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками, персонажами, повторяют запомнившиеся фразы (« Колобок, я тебя съем!»)

 

Пальчиковый театр хорош тем, что ребенок надевая куклу на палец и действуя за персонажа, развивает мелкую моторику, активизирует словарь, совершенствует звуковую культуру речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.

Театр би-ба-бо. Во время представления дети имеют возможность напрямую общаться с персонажами, участвуя непосредственно в действии спектакля. Малыши с удовольствием отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, смеются и грустят вместе с персонажами. После просмотренного спектакля дается возможность детям продолжать общение с куклами. Куклы хвалят их за то, что внимательно слушали и смотрели спектакль.

Так незаметно для себя малыши включаются в театральную игру, от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Театральная деятельность находит непосредственное отражение в культурно-досуговой деятельности:

-праздники (тематические), развлечения;

-рассказы с музыкальными иллюстрациями;

-театральные представления (кукольный театр, инсценировки);

-игры с пением;

-спортивные развлечения;

-забавы

Моя  работа по театральной деятельности ведется в тесной взаимосвязи с музыкальным руководителем. В музыкальном уголке нашей группы подобраны необходимые музыкальные инструменты6

-шумовые (погремушки, колокольчики,коробочки-гремелочки);

-звучащие заводные игрушки;

-ударные (молоточки, бубны);

-духовые (дудочки, свистульки);

-шапки-маски, в соответствии с содержанием песен, программных сказок;

-музыкально-дидактические игры

В группе имеется магнитофон, сделана подборка аудиокассет и дисков, которые используются в различных режимных моментах театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность благотворно влияет не только на различные стороны развития детей, но и оказывает огромную помощь в становлении положительных взаимоотношений между детьми. А это очень важно для дальнейшего личностного  роста ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад к педсовету "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста" с презентацией

В ходе подготовки к методобъединению мною был подготовлен доклад с презентацией на тему "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста". Презентация была представлена док...

Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду»

Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков пове...

Доклад для педагогов на тему «Театрализованная деятельность в детском саду»

Доклад для педагогов на тему«Театрализованная деятельность в детском саду»...

Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду»

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей...

Доклад для педагогов на тему «Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста».

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, граммати...