Тематическое занятие по слушанию музыки симфонической сказки С. Прокофьева "Петя и волк".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Анохина Ольга Юрьевна

Знакомство с тембрами музыкальных инструментов симфонического орекстра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Описание слайдов.21.09 КБ
Файл Файл со слайдами2.67 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ

СИМФОНИЧЕСКОЙ СКАЗКИ С. ПРОКОФЬЕВА «ПЕТЯ И ВОЛК»

(для средней, старшей, подготовительной групп)

                                                                                                

Муз. руковод

Дорогие дети! сегодня мы послушаем музыкальную сказку

для симфонического оркестра выдающегося композитора – Сергея Прокофьева. ( слайд 1 – портрет композитора).

Каждое действующее лицо в сказке имеет свою музыкальную тему – мелодию, которую исполняют разные музыкальные инструменты симфонического оркестра. (слайд 2 – симфонический оркестр).

Музыкальную тему Пети (слайд 5) исполняет струнный квартет – 2 скрипки , альт и виолончель. (слайды 3- 4) Трек 24 Диск 10.

Музыкальную тему Птички исполняет флейта.(слайд 6) диск 10 трек 25 – 26.

Музыкальную тему Утки  исполняет гобой. (слайд 7; Диск 10, Трек 27)

Музыкальную тему Кошки исполняет кларнет (слайд 8, 9)

Музыкальную тему Дедушки исполняет фагот (слайд 10)

Музыкальную тему Волка исполняют 3 валторны(слайд 11)

Муз. руковод

Рано утром Петя открыл калитку и вышел на большую лужайку.(слайд12; Диск 10, Трек 24). (марш Пети слайд 13)

На высоком дереве сидела Петина знакомая Птичка (слайд 14,15, 16,17,18; Диск 10, Трек 25, 26)

«Всё вокруг спокойно», - весело закричала она Пете.

Вслед за Петей, переваливаясь с боку на бок, показалась Утка. Она обрадовалась, что Петя не закрыл калитки, и решила выкупаться в глубокой луже на лужайке.( слайд19,20; Диск 10, трек 27)

Увидев Утку, Птичка слетела на траву, села рядом с уткой и пожала плечами. «Какая же ты птица, если ты летать не умеешь!» - сказала она. На что утка ответила: «Какая же ты птица, если ты плавать не умеешь!» - и плюхнулась в лужу. ( Слайд 21,22,23; Диск 10, Трек 28).

Они ещё долго спорили – Утка плавая по луже, Птичка прыгая по берегу(диск 10, Трек 29).

Вдруг Петя насторожился. Он заметил, что по траве крадётся Кошка. (слайд 24; Диск 10, Трек 30)

Конка подумала: «Птичка занята спором? Сейчас я её сцапаю». И неслышно, на бархатных лапках подбиралась к ней.(Трек 31)

«Берегись!» - крикнул Петя, и Птичка мигом вспорхнула на дерево. А Утка из середины своей лужи сердито закрякала на Кошку. (Трек 32)

Кошка ходила вокруг дерева и думала: «Стоит ли лезть так высоко? Пока влезешь, птичка всё равно улетит» (Трек 33)

Вышел дедушка. Он сердился, что Петя ушёл за калитку. (слайд 28, 29; Диск 10, Трек 34)

Места опасные. Если из лесу придёт волк, что тогда? Но Петя не придал никакого значения словам дедушки и заявил, что не боится волков.(трек 35)

Но дедушка взял Петю за руку. Увёл домой и крепко  запер калитку.(трек 36)

И действительно, не успел Петя уйти, как из лесу показался огромный серый волк. (слайд 31,32; диск 10, трек 37)

Кошка быстро полезла на дерево. (трек 38)

Утка закрякала и бросилась вон из лужи. Но как она не старалась, волк бежал быстрее. Вот он ближе…ближе…ближе… (Волк бежит за уткой – слайд 33, диск 10, трек 39)  Вот он нагнал её и схватил… и проглотил. (слайд 34)

Теперь картина была такая: кошка сидела на одной ветке, птичка на другой, подальше от кошки. (слайд 35, 36) А волк ходил вокруг дерева и смотрел на них жадными глазами. (диск 10, трек 40).

Между тем Петя, который остался стоять за запертой калиткой и видел всё происходящее, нисколько не испугался. Он побежал домой, взял толстую верёвку и влез на высокий каменный забор. (слайд 37; диск 10, трек 41) Одна из веток дерева, вокруг которого ходил волк, простиралась до этого забора. И ухватившись за неё, Петя ловко перелез на дерево.

Петя сказал птичке: «Лети вниз и кружись вокруг морды волка, только осторожно, чтобы он тебя не сцапал».(слайд 38; диск 10, трек 42)

Птичка почти задевала крыльями морду волка, и волк сердито прыгал за ней во все стороны. Ах, как птичка раздражала волка! Как он хотел схватить её! Но птичка была ловкая, и волк ничего не мог с ней поделать. (трек 43)

 Петя же сделав на верёвке петлю (слайд 39; диск 10, трек 44), осторожно спустил её вниз, накинул волку на хвост. И затянул петлю.

Волк почувствовал, что его поймали, и в бешенстве стал прыгать, стараясь вырваться. (слайд 40, 41; диск 10, трек 46)

Петя завязал другой конец верёвки к дереву. От прыжков волка петля только туже затягивалась на его хвосте. В животе волка жалобно крякала утка, но почуяв безопасность, она решительно выпрыгнула из пасти волка и побежала прочь. (слайд 42; диск 10, трек 54).

В это время из лесу показались охотники. Они шли по следам волка и стреляли из ружей. (слайд 43. 44, 45; диск 10,трек 47)

Но Петя сказал с дерева: «Не стоит стрелять, мы с птичкой уже поймали волка! Помогите отвести его в зоологический сад» (слайд 46; диск10, трек 48).

Представьте себе торжественное шествие: впереди шёл Петя.(трек 49). За ним охотники несли волка. (слайд 47, 48; диск 10, трек 50)

Позади шёл дедушка с кошкой. (трек 51)

Дедушка недовольно качал головой:»Ну а если бы Петя не поймал волка? Что тогда?» (трек 52)

Наверху летала птичка и весело чирикала: « Вот какие мы с Петей! Вот кого мы поймали!» (трек 53)

Муз. руководитель:

Вот и закончилась симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк». Мы услышали, что каждый музыкальный инструмент имеет свой голос – тембр, свою окраску и изображает только своего героя. Давайте поиграем в игру – «Угадай,  чья музыка звучит?»

(Звучит музыка Пети) Дети угадывают. Какие инструменты исполняют? (Скрипки). А какой Петя? (Жизнерадостный, смелый, весёлый) А музыка какая? (тоже жизнерадостная, весёлая).

А давайте покажем, как Петя весело марширует. ( Группа выбранных детей бодро и весело маршируют по залу) Похоже?

(Звучит музыка дедушки). Какой инструмент звучит? (Фагот). А какой дедушка у Пети? (Ворчливый, сердитый, ходит немного согнувшись с палочкой,)

Давайте покажем , как дедушка ходит. (Под музыку группа детей изображают дедушку) Похоже?

(Звучит музыка птички) Какой инструмент звучит? (Флейта) Чья эта мелодия? (Птички). Какая музыка? (Быстрая, весёлая).( Под музыку птички группа детей «летает» по залу).

(Звучит музыка утки) Какой инструмент звучит? (гобой). А как ходит утка? (Неуклюже) А давайте походим как уточки. (Дети приседают и на корточках передвигаются по кругу по залу) И музыка тоже неуклюжая и жалобная. Вам жалко утку?

(Звучит музыка кошки) Чья это музыка? Кошки. Какой инструмент звучит? (кларнет) А давайте походим как кошка – мягко. (Группа детей под музыку изображают мягкую поступь кошки). Какая музыка у кошки? (Мягкая)

(Звучит музыка волка.) Чья это музыка? (Волка) Это тихо и напряжённо звучат валторны. А какой волк? (Злой, всё время прячется и высматривает себе добычу) И музыка зловещая, страшная и тихая. Давайте изобразим , как крадётся волк. (Группа детей изображает под музыку волка)

(Звучит музыка охотников) Чья это музыка? (охотников). Давайте изобразим , как ходят с ружьями охотники. (Группа детей изображает) Похоже? Молодцы! Вам понравилась сказка? Мы познакомились с героями сказки и с музыкальными инструментами симфонического оркестр


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Петя и волк Симфоническая сказка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....

Тематическое музыкальное занятие по слушанию музыки "Три чуда"

Цель занятия: Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре: искусству (музыкальному, изобразительному), литературе....

Морское путешествие Тематическое музыкальное занятие по слушанию музыки

Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детейпосредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре:искусству (музыкальному, изобразительному), литературе....