Использование театрализованных игр на занятиях
консультация по теме

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primery_teatralizovannykh_igr.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чем хороши театрализованные игры?

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость... Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.

В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям – прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения,- невозможно. С.Я.Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывает театрализованная деятельность, ведь это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребёнок.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

В качестве примера игры для начала (зачина) занятия можно использовать песню «Солнышко» Е.Д. Макшанцевой.

Вот как солнышко встаёт –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт –

Ниже, ниже, ниже!

Припев:

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся.

А под солнышком всем

Весело поётся!

Дети сидят на корточках по кругу.

Звучит песня, все медленно поднимаются, встают на носки, одновременно поднимая всё выше и выше обе руки (смотрят на руки).

Медленно опускают руки вдоль туловища и встают на полную ступню.

Хлопая в ладоши, дети свободно приплясывают на месте.

Примером театрализованной игры - кульминации может служить игра на основе  песни «Васька-кот».

1.Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька-кот.

2.Сядет, умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт.

3.Дом неслышно обойдёт,

Притаится Васька-кот,

Серых мышек ждёт.

4.Мышки, мышки, вам беда!

Не ходите никуда!

Всех поймает кот!

Мяу!!!!!!

Один ребёнок – кот – находится в центре круга. С началом звучания песни дети начинают движение по кругу. (Направление движения круга меняется после каждого куплета.)  Кот важно расхаживает в центре.

Движения кота согласуются с текстом. Песня кота: «Мур, Мур!»

Кот на цыпочках обходит круг. Садится на корточки в центре, как будто прячется.

Кот грозит пальчиком мышкам. А после произнесения «Мяу!» начинает ловить мышей. Мыши должны найти норку, место которой заранее оговаривается.

«Самолёт» - театрализованная игра на финал занятия.  

Поиграем в самолёт? (Да.)

Вы все – крылья, я – пилот.

Получили инструктаж –

Начинаем пилотаж.

В снег летаем и пургу,

У-у-у-у!

Видим чьи-то берега.

А-а-а-а!

Ры-ры-ры – мычит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлётной полосе!

Что ж – закончен наш полёт.

До свиданья, самолёт.

Нижеследующая игра может быть использована на любом этапе в зависимости от целей конкретного занятия.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

А у бабушки ладони

все в морщинах собраны.

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

Всё работали ладони долгими годами.

Пахнут добрые ладони щами с пирогами.

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

И с любой печалью сладят тёплые ладони.

Ладушки, ладушки!

Где были?

У бабушки!

Хлопают в ладошки.

Показывают руки ладонями вверх.

Поглаживают ладони друг о друга.

Постукивают кулачком о ладони.

Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.

Имитируют поглаживания.

Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В зоопарке" музыкальное занятие с использованием театрализованной деятельности

Музыкальное занятие с элементами театрализации, развивает творческую фантазию,желание импровизировать, используются музыкальные произведения Сен-Санса....

Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"

Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....

Использование театрализованных игр на занятиях

Консультация для воспитателей...

Конспект занятия по развитию фонематического слуха с использованием театрализованной деятельности "Путешествие с колобком".

Коррекционно-образовательные задачи: вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждая эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание сказки и принимать ...