"Утренняя гимнастика"
презентация к уроку по теме

Светлана Ивановна Николаева

Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon utrennyaya_gimn1.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах» г. Нелидово Детский сад №1 2013г. Подготовила: старший воспитатель Николаева С.И.

Слайд 2

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом, приводит ребенка в бодрое состояние, активизирует и содействует переходу к более интенсивной деятельности. Условия, место и время проведение гимнастики : проводится ежедневно до завтрака, в течение от 5 и до 12 минут (в зависимости от возраста детей) на воздухе или в помещении (зависит от экологических и погодных условий).

Слайд 3

Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно - мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадостное настроение , воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Слайд 4

Для создания в группе эмоционально-комфортного климата, утреннюю гимнастику проводят, используя разнообразные формы ее организации: Варианты проведения утренней гимнастики • традиционная с использованием ОРУ • игрового характера (2-3 игры разной степени интенсивности или 5-7 упражнений имитационного характера «бабочки летают», «туристы в лесу». • С использованием полосы препятствий • С включением оздоровительных пробежек • С использованием простейших тренажеров • утренняя гимнастика с музыкально-ритмическими движениями; Один комплекс используется в течение одной двух недель, в зависимости от сложности упражнений и возраста детей . Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких, гигроскопичных материалов, на ногах - удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.

Слайд 5

Построение утренней гимнастики 1 часть – вводная: различные виды ходьбы в чередовании с бегом. После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполнения ОРУ(в рассыпную, в круг, в шеренгу, колоннами т.д.) 2 часть – ОРУ в соответствии с планом и возрастом детей. 3 часть – перестроение, ходьба, даются прыжки и более интенсивный бег, бег с изменением темпа. Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой с различными положениями рук, возможна дыхательная гимнастика или стихи, в которых подчеркивается значение утренней гимнастики .

Слайд 6

Подбор упражнений для утренней гимнастики. Используются общеразвивающие, строевые упражнения и основные движения. Общеразвивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные ( рук и плечевого пояса туловища и ног) и мелкие мышцы шеи, кисти, пальцев рук, стопы). У пражнения могут выполнятся без предметов, с предметами и на предметах, из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа). Основные движения (ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечно-сосудистой, дыхательной систем. Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (построение, перестроение, повороты, размыкания и смыкания).Один комплекс дети могут выполнять две недели, а могут неделю с предметами, неделю без предметов.

Слайд 7

Методика проведения утренней гимнастики Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснение и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения. В первой младшей группе длительность ее составляет 4-5 мин., 3-4 ОРУ, 4-5 повторов; во второй младшей группе – 5-6 мин., 5-6 ОРУ, 5-6 повторов; в средней – 6-8 мин., 6-7 ОРУ, 5-6 повторов; в старшей 8-10 мин . , 6-8 ОРУ, 5-8 повторов.

Слайд 8

В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят, бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем детей строят в шеренгу. Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную; со средней группы обычно перестраивают в колонну по два, по три. При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения упражнений, обращать внимание на правильную осанку.

Слайд 9

Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы (обычная ходьба, на носках, пятках, наружных краях стоп). Полезно менять скорость ходьбы – от медленной до быстрой, от быстрой до медленной (с ускорением и замедлением). Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, дышали через нос. При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки, цапли, ходьба по глубокому снегу»).

Слайд 10

Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонне по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях продолжительность бега без перерыва постепенно увеличивается : для младшего возраста она составляет 10-20 сек, для среднего 20-25 мин, для старшего 25-30 мин

Слайд 11

В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков: прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны, по кругу), прыжки могут чередоваться с ходьбой (повторяются сочетания 3-4 раза. Для детей старшего возраста количество прыжков доводится до 25-30.

Слайд 12

В младших группах применяется имитация «зайчики», «мячики» ОРУ подбираются в следующей последовательности: сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после для мышц туловища и ног. Для детей первой младшей группы рекомендуется 3-4 упражнения, для второй младшей 4 упражнения, средней 4-5 упражнения, для старшей 5-6 упражнений. В первой и во второй младших группах упражнения повторяются 4-5 раз, в средней 5-6 раз ,в старшей 6-8 раз, а более трудные –для мышц живота, спины -4-6 раз. Упражнения могут выполнятся в разном темпе, например: сначала 2-3 раза в среднем темпе, потом 3-4 раза в быстром, потом 2- 3 раза в медленном. Это увеличивает нагрузку на организм, способствует развитию быстроты, увеличивает интерес детей к занятию.

Слайд 13

ОРУ выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа на спине, животе). Упражнения для рук плечевого пояса детьми младшего возраста выполнятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, а старшего – основная стойка. Упражнения для мышц туловища в младшем возрасте проводятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь, а в старшем – стойка ноги врозь, широкая стойка. В упражнениях для ног в младшем возрасте используется узкая стойка ноги врозь, а в старшем – основная стойка.

Слайд 14

В младших группах воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми. В средней группе он сначала называет упражнение, кратко объясняет ( если нужно показывает), а затем подает команду если возникают ошибки то указания к их исправлению даются в ходе выполнения упражнения. Указания должны быть направлены на уточнения представления об элементах упражнения и способствовать правильному их выполнению. Этому помогает сочетание счета со словами, или даже замена счета конкретными словами (например, вместо «раз» воспитатель говорит «Присели, спина прямая») В старшем возрасте дети могут выполнять упражнение по названию, но иногда и в старшей группе воспитатель делает упражнение вместе с детьми. Это сокращает время на напоминание и увеличивает физическую нагрузку на организм.

Слайд 15

При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах. Для детей младшего возраста комплексы построены в сюжетной форме (птички, бабочки, часики, самолеты).Во второй младшей группе подражают разным образам в одном комплексе. В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений, а в старшей группе – для выполнения отдельных элементов упражнения.

Слайд 16

В работе можно использовать:

Слайд 17

Спасибо за внимание! Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...