НОД "Мы Россияне"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гражданско - патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_patrioty.docx466.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад № 5 «Малышок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития воспитанников»

НОД по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников

Тема: « Мы - россияне».

                                                Составила: воспитатель по ИЗО    

                                     первой квалификационной категории

                                           Абдулгазина Зульфия Юлдашевна

п. Саракташ

НОД по гражданско – патриотическому воспитанию

Тема: «Мы - россияне» (проводится в форме викторины)

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей. Формировать в понимании детей образ необъятной России, представление о России, как о родной стране. Воспитать любовь к своей малой родине. Закрепить названия народных промыслов. Воспитывать гражданско – патриотические чувства, гордость за свою страну.

Оборудование и материалы: пособие (флаги разных стран) дидактическая игра «Узнай наш флаг», пособие (гербы разных стран) дидактическая игра «Узнай наш герб», пособие (иллюстрации достопримечательностей «Москвы» и посёлка Саракташ. Изделия народных умельцев: гжель, хохлома, дымка и т.д.

Ход занятия

В группу под музыку входят две команды, встают друг  напротив друга и произносят приветствие.

Воспитатель. Сегодня у нас не обычное занятие, а игра - викторина на тему «Мы - россияне». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки».

Василёк – цветок России,

Он, как небо, синий – синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

                                                                                 Л. Осипова

Команда «Ромашки».

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

                                                                             Л. Осипова

Команды садятся за столы (столы поставлены двумя кругами, в центре каждого – цветок - символ).

Воспитатель. Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя  - Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по – славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)

Давайте начнём нашу викторину с разминки.

Разминка:

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется...... Россия.

Граждане России называются ..... россияне.

Президент Российской Федерации .....  В.В. Путин

Столица нашей Родины ...... г. Москва

В России живут люди разных национальностей ...... русские, татары, башкиры, украинцы, казахи и т.д.

Наша малая родина .... посёлок Саракташ.

Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

Удар в гонг.

Конкурс № 1. «Государственные символы».

Дидактическая игра: «Узнай наш флаг»

Дидактическая игра: «Узнай наш герб», «Узнай гимн России и гимн Саракташского района».

Конкурс № 2. «Пословицы о Родине».

Воспитатель. Русский народ придумал очень много красивых, умных пословиц о Родине, её  земле, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы (команды поочерёдно называют пословицы).

Жить – Родине служить;

Человек без Родины – что соловей без песни;

Родина любимая, что мать родимая;

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей;

Если дружба велика будет Родина крепка.

Кто за Родину горой тот истинный герой.

Конкурс № 3 «Литературный »

Воспитатель. А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка- скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор....

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З. Александрова

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал...

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля –

Всё напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Т. Коти

Конкурс № 4 «Достопримечательности»

Достопримечательности столицы нашей Родины  города Москвы и нашей малой Родины п. Саракташ. (команды показывают достопримечательности Москвы и Саракташа на иллюстрациях)

Конкурс № 5 «Народы России».

Воспитатель. Много разных народов живёт в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живёт в России. (Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и др.)

Конкурс № 6 «Народные промыслы».

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись синим завитком

Манит русским васильком.

                                                             (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

                                                                  (Хохлома)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож,

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

                                                                                            (Дымковская игрушка)

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки.

                                                                                       (Богородская игрушка)

                                                                      Л.Осипова

Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка отгадки.

Конкурс № 7 «Презентация»

«Я маленький житель посёлка Саракташ»

Конкурс  №8 «Узнай какой национальности гость?»

(музыкальная композиция «Венок дружбы»)

Воспитатель. Я желаю вам, ребята, чтобы вы росли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подумайте и расскажите: «Почему мы гордимся Россией?».

  • Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.
  • Первый космонавт на Земле – Гражданин России Юрий Гагарин.
  • Россия победила фашистов во Второй мировой войне.
  • Россия – страна с богатой культурой и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме "Маленькие россияне"

В данной методческой разработке представлено  примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по воспитанию начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошк...

НОД по познавательно-физкультурному развитию на тему "Мы россияне" в старшей группе

Разработанная деятельность разработана с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, расширения представления о стране и её символах с интеграцией в областях "Здоровье", "...

Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста

Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».

Интеграция образовательных областей:познание + социализация + коммуникацияЗадачи :Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине...

"Мы Россияне"

Занятие...

мы-россияне

конспект по непосредственно-образовательной деятельности Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация» и «Музыка» с использованием И...

Мы россияне

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...