"ПРАВИЛА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ, ПЕШЕХОДОВ, ПАССАЖИРОВ"
методическая разработка по теме

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПДД, ИГРЫ В ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ, СОСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТКИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ, ИГРА "МОЖНО - НЕЛЬЗЯ", РИСОВАНИЕ СВЕТОФОРА. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Правила дорожного движения»

Интегрируемые образовательные области:  

«Физическая культура»,  «Безопасность»,  «Социализация»,  «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, позновательно – исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: формироватьпредставления детей о правилахдоржного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя. О работе светофорап; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.

Ход мероприятия:  

 Беседа о правилах дорожного движения.

-Кто является участником дорожного движения?  (Водители, пешеходы, пассажиры.)

-Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы? (Дорожные знаки.)

-Что это за знаки?  (Воспитатель показывает знаки – пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, дети, дорожные работы.)

-Что такое светофор?

-Какие цвета на нём загораются?

-Что обозначает каждый из них? (Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: <<приготовься>>, зелёный сигнал светофора разрешает движение)

      Дети частями читают стихотворение:

          Остановись ,подумай                    Все правила движения

          И выжди до тех пор,                             Ты соблюдай всегда.

          Пока ты не увидишь                      Не красный свет – стой смирно.

          Зелёный светофор.                         На жёлтый свет – внимание,

          Машины быстро мчаться;             Зелёный свет зажегся-

          Чтоб не стряслась беда,                 Гуд бай, до свидания.

                                                                                                          М.Лазарев

2. Игра<<Пешеходы и транспорт>>.

 Дети разделяются на группы:  пешеходов,  водителей транспортов полицейских, детей-светофоров. По сигналу воспитателя (свисток) начинается движения транспорта  (медальоны-путевки с изображением машин разного назначения ) .  Светофоры регулируют движение транспорта и пешеходов. Полицейские следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушил правило движения, то полицейский останавливает его и делает прокол в эмблеме водителя,  а пешеходу предлагает понаблюдать за правильностью выполнения правил.

      3.Составление памятки пассажира.

       Воспитатель, вместе с детьми, составляют правила  поведения в транспорте:

1) Крепко держись за поручни, чтобы  не упасть.

2) Не входи в транспортное средство и не выходит из него, когда двери уже  закрываются.

3) Не высовывайтесь из окна.

4) Заботься об удобствах  других  пассажиров.

4. Игра <<Можно – нельзя>>

  Дети стоят в кругу,   кому воспитатель бросит мяч, тот должен  сказать,  можно так поступать или нет.

  - Кататься с горки на санках, если эта горка выходит на проезжую часть.

  - Играть в мяч на проезжей части.

  - Переходить дорогу на красный свет светофора.

  - Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем.

  - Перелезать через ограждения на дороге.

  - Высовываться из окна во время движения.

  - Бегать по автобусу во время движения.

  - Обходить автобус спереди.

  - Кататься на велосипеде на проезжей части  дороги

 5. Рисовать <<Светофор>>

Задание:  Нарисуй светофор и расскажи, как ты будешь переходить улицу по сигналу светофора.  Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий.

 Опубликовано 16.01.2013 - 10:34 - Мезенцева Елена Анатольевна

 p { margin-bottom: 0.21cm; }

Перед современным педагогом дошкольного образовательного учреждения стоят задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств личности, взглядов и убеждений; развитием познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций, познавательных способностей – речи, памяти, внимания, воображения, восприятия. В связи с преобразованием развития всей педагогической системы, педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство.

Скачать:        

 razmestili_na_sayte.docx        7.27 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет (самоанализ)

об эффективности использования

в практической деятельности

современных образовательных технологий.

     Перед современным педагогом дошкольного образовательного учреждения стоят задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств личности, взглядов и убеждений; развитием познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций, познавательных способностей – речи, памяти, внимания, воображения, восприятия. В связи с преобразованием развития всей педагогической системы, педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство. Поэтому я регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации.

     В мае – июле 2012 года мною были пройдены курсы по темам: «Модернизация региональной системы образования», «Развитие профессиональных компетенций» в Самарском Государственном Университете, в объеме 72 часа.

     Эти темы помогли мне пересмотреть составление перспективного и календарного планирования, где вся работа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, что соответствует Федеральным государственным требованиям.

     Послушав данный курс, свою работу я стала строить с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей. Чаще стала использовать в работе нетрадиционные формы организации непосредственно-образовательной деятельности: занятия-проектирования, викторины, игры-путешествия, КВН, занятия-посиделки, нетрадиционные формы продуктивной деятельности (рисование пластилином, восковыми палочками, изонитью, с помощью тампонов и пр.)

     Чаще стала внедрять в свою практическую деятельность новые образовательные технологии: метод проекта, здоровьесберегающие технологии и др. Использую личностно-ориентированную модель взаимоотношения с детьми, учитывая их интересы, потребности, склонности.

     Все это в комплексе помогло мне предусматривать решение програмных образовательных задач не только в рамках НОД, но и в современной деятельности взрослых с детьми, в режимных моментах, в соответствии со спецификой дошкольного образования. В результате дети освоили образовательную программу по всем разделам на высоком и среднем уровне – 94%.

     В мае 2011года я прослушала курс лекций на тему: «Формирование здорового образа жизни» СИПКРО, в объеме 36 часов. Знания, полученные на курсах, помогли мне рационально распределить воспитательно-образовательную работу с детьми в течение дня, что способствовало снижению утомляемости и развитию работоспособности детей. Для обеспечения активного характера деятельности каждого ребенка использую физкультурные минутки, минутки здоровья (для снятия напряжения мышц спины, шеи, глаз), массаж рук, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, двигательную разрядку (в процессе занятий и между ними), элементы релаксации.

     В связи с тем, что я работаю с детьми со сниженными функциональными особенностями, применяю к ним индивидуально-дифференцированный подход.

      При осуществлении данной работы, использую технологии И.М. Новиковой, Л.Г. Касьяновой, Н.Н. Авдеевой, Е.Н. Васильевой.

     В апреле 2012 года обучалась на курсах по теме: «Коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми, имеющими нарушения речи», в ЦСО СО. В объеме 36 часов. На данных курсах я получила знания о нарушениях речи, структуре речевого дефекта, эффективных методах и приемах работы воспитателя по коррекции данных нарушений. Полученные знания помогли мне усовершенствовать систему взаимосвязи с логопедом и дефектологом, психологом детского сада по коррекционной работе с детьми.

     Полученные знания на курсах, помогли мне эффективно улучшить работу с родителями таких детей, т.к. эффективность и результативность работы с этими детьми во многом зависит от тесной взаимосвязи и взаимоотношения педагогов и родителей.

     Родительские собрания провожу в форме деловой игры, практикумов, в форме «Круглого стола», «Мастер-классов», где родители учатся проводить и закреплять те игры и упражнения которые проводятся с ребенком в детском саду. На таких практикумах родители знакомятся с комплексами дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастик; они получают практические знания о связи этих гимнастик с произносительной стороной речи; знакомятся с элементами психогимнастики для развития эмоциональной сферы дошкольников, для снятия напряжения. Знакомлю родителей с играми и упражнениями, способствующими развитию связной речи, грамматическому и лексическому строю речи.

     Знания, полученные на этих курсах, позволили мне сделать родителей активными участниками образовательного и коррекционного процесса.

     В этом мне помогают инновационные разработки Т.Н. Волковской и И.М. Новиковой. В феврале 2011 года прослушала курс по программе «Электронный гражданин». Ресурсный центр управления государственными и муниципальными, информационными системами и ресурсами Самарской области, при поддержке компаний Microsoft.

     Теперь я успешно использую компьютер и все сопутствующие устройства в своей работе. Обмениваюсь со своими коллегами методическими разработками, оформляю документацию в печатном виде.

     В апреле 2012 года вместе со своими коллегами по группе приняла участие в работе 12го Всероссийского интернет-педсовета. В сборнике «1001 идея интересного занятия с детьми» (Выпуск 69, М. Образ-Центр 2012). В разделе «Коррекционное образование» (стр80) опубликовала сюжетно-театрализованную игру «Шли по лесу два товарища», http://12.pedsovet.org

     Подводя итог самоанализа, хочу сказать что все новые знания полученные на курсах повышения квалификации по использованию современных образовательных технологий в дошкольных учреждениях, активно внедряю в своей практике в работе с детьми.

Присоединяйтесь!

Зарегистрировавшись, Вы сможете:

Создать свой персональный мини-сайт.

Разместить на мини-сайте свои разработки и получить Свидетельство о публикации в электронном СМИ  и Сертифика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Водитель и пассажиры", для детей старшего возраста

Данна сюжетно-ролевая игра направлена на ознакомление детей с профессией водителя, закрепление правил поведения в общественном транспорте....

Проект по ПДД в средней группе «Пешеход, пассажир, водитель»

Исследование данной работы лежит в области изучения правил дорожного движения в детском саду и посвящено изучению формирования навыков соблюдения безопасного поведения на улице детей дошкольного средн...

октябрь 2021 года - Проект по ПДД в средней группе №8 «Пешеход, пассажир, водитель»

Проект по ПДД в средней группе«Пешеход, пассажир, водитель» Составитель:  Фролова Е.В., воспитатель .Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведе...

Конспект НОД «Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров»

Цели задачи:-систематизирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода и пассажира;-расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной с...

Проект "Пешеход, пассажир, водитель"

Краткосрочный проект по правилам дорожного движения "Пешеход, пассажир, водитель" для младшей разновозрастной группы...

Проект по ПДД в средней группе №7 «Пешеход, пассажир, водитель»

Дети беседуют с воспитателем, используя макет улицы. Рассказывают о своих действиях в проблемных ситуациях на дороге....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детей 6-7лет. "Пешеход,пассажир, водитель"

Конспект направлен на формирование безопасного поведения на улице,соблюдение правил дорожного движения....