«Применение ИКТ при выполнении артикуляционной гимнастики в интеграции».
презентация к занятию (старшая группа) по теме

 

   В настоящее время наблюдается увеличение количества детей с нарушениями речи и ведущая роль в ее коррекции и компенсации принадлежит учителям-логопедам. Они должны обеспечить индивидуальный подход к ребенку учитывая его личностные особенности, построить занятия  с учетом современных технологий, что позволит  их разнообразить, сделать их живыми и занимательными.

И все более распространенным явлением становится использование в коррекционно-образовательном процессе информационных технологий, которые рассматриваются как наиболее адаптируемое к индивидуальным особенностям детей с особыми образовательными потребностями средство обучения. В связи с  этим мною был создан  цикл логопедических артикуляционных рассказов на тему: «Занимательные приключения», представленный в виде презентаций и разработан с учетом тематического планирования.

Цикл  включает в себя шесть рассказов:

  1. «Путешествие в зоопарк»;
  2. «Путешествие на остров обезьян»;
  3. «Поход в осенний лес за грибами»;
  4. «Музыкальные инструменты»;
  5. «Путешествие в Новый год»;
  6. «Путешествие на Олимпиаду».

   Презентации можно использовать как в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, так и в качестве домашнего иллюстративного материала для родителей.

   Предложенные презентации выполнены с учетом ФГТ. Поэтому данный материал может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями (познания, музыка, коммуникация, художественное творчество, социализация ). 

Цель данной работы:

   Развитие артикуляционного  аппарата через слуховые и зрительные органы у детей дошкольного возраста, путем использования информационных технологий(презентации).

Задачи:

   -обучение управлению органами артикуляции;   

   -развитие координации и движений артикуляционного аппарата;

   -воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия.

Интеграция с образовательными областями.

Познание:

-развивать у дошкольников интерес к природе и стремление видеть красоту природного мира.

Музыка:

-обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с музыкальными инструментами.

Коммуникация:

- развивать словарь детей за счет расширения представлений об окружающем мире.

Художественное творчество:

-развивать эстетическое восприятие на проявления красоты в окружающем мире.

Социализация:

-развивать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon презентация "Олимпиада"1.86 МБ

Подписи к слайдам:

Третий символ
- РЫСЬ
.
С ветром с горки я лечу,
Веселюсь и хохочу,
Смело щеки надувай,
Дуй мне в след и помогай,
Ветерочек обгоняй.
(Улыбнуться
, положить широкий передний край
языка на
нижнюю губу и, как бы произнося длительный звук
ф
)
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!

Второй символ
олимпиады-

МЕДВЕДЬ.
Люблю я есть пирожное,
И сладкое мороженое,
Но чтоб чистым снова стать,
Надо губы облизать.
(«Оближем губы»- слегка
приоткрыть рот и широким краем языка облизать нижнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону
.)
А теперь почистим зубки,
Что бы не болели сутки.
(«Почистим зубки»- улыбнуться
, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу
вверх).
Автор:
Учитель-логопед
МДОУ «Детский сад № 17
с
.
Пушкарное
»
Перелыгина А.О.
ПУТЕШЕСТВИЕ НА
ОЛИМПИАДУ
А вот и первый символ
олимпиады-

ЗАЯЦ.
Зайчик –я,
Зовут Егорка,
Я люблю кататься с горки.
Меня волку не догнать.
Могу я «зубки» показать.
(«Зайчик»
- зубы сомкнутые.
Верхняя
губа приподнята и обнажает верхние резцы
.)повтор
Ах, чудесная картина
Эта горная равнина,
Средь нее дорога вьется,
Хвостом змейки изовьется.
(«Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не
дрожал
. Держать 10 – 15 секунд
.)
(«Змейка
» - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут
вперёд, движется язык вправо, влево)
Повтор с чередованием
Как красивы в Сочи горы,
Как высокие заборы.
Их пройти бы не сумели ,
Но помогут нам туннели.
(Упражнение
«Заборчик
»-удерживание
губ в улыбке, передние верхние, и нижние зубы
обнажены. )
(Упражнение
«Трубочка
»-вытягивать
губы вперёд
трубочкой.)
Повтор с чередованием
Очень весело играли,
Веселились мы с тобой.
А сейчас , друг милый мой,
Отправляемся домой!

До встречи!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для родителей

Многие родители сталкиваются с трудностями выполнения артикуляторной гимнастики с детьми дома. Данные рекомендации направлены на обогащение знаний родителей о строении речевого аппарата, о возможностя...

Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежед...

Использование биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста

«Биоэнергопластика» - это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляцион...

пАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Для формирования правильного звукопроизношения необходима работа над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата. Выполнение упражнений требует соблюдения ряда правил....

Рекомендации для выполнения артикуляционной гимнастики.

Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила: не принуждать, выполнять без напряжения, выполнять последовательно....

Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"

Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...

Нетрадиционные формы работы при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с ТНР "Вкусная артикуляционная гимнастика"

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии. Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии, и...