«Путешествие в страну сказок»
материал (средняя группа)

 Кадралинова Надежда Дамировна

Непосредственно образовательная деятельность Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну сказок»

Непосредственно образовательная деятельность

Средняя группа

Воспитатель  Тухватуллина Н. Д.

Обучающие задачи:

1. Учить узнавать русскую народную  сказку по заданию, персонажу.

2. Формировать умение определять черты характера персонажа, передавать их голосом при создании образа.

3. Познакомить детей с элементарными приёмами кукловождения ( театр на ложках ).

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей способность передавать образы  в движениях, мимике, жестах.

2. Совершенствовать диалогическую речь детей, интонационную выразительность и умение управлять силой голоса.

3. Развивать воображение детей с помощью этюдов с воображаемыми предметами и действиями.

Воспитывающие задачи:

1. Побуждать, эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства, вызывать у детей желание помочь героям сказок,

2. Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.

3.Формировать  умение действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Материалы и оборудование к занятию:

Декорации: елочка, кукла- марионетка   Колобок, лягушка би-ба-бо, ширма настольная, маски-шапочки, сундучок,  ложки, фломастеры на каждого ребенка, магнитофон, мультимедийный проектор, столы 2, мягкие модули 8 штук, платок.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Я Сказочница, прилетела я к вам из волшебной страны, где живут сказки. А вы любите Сказки?

(Ответ детей)

Воспитатель:  - А какие сказки у вас самые, самые любимые?

(Ответ детей)

Воспитатель:  - Вы хотите,  побывать в  у меня в гостях, в стране Сказок?

(Ответ детей)

Воспитатель:  - А как вы думаете, на чем мы можем  туда добраться?

 (Ответ детей)

Воспитатель:  - У меня есть волшебный платок, полетим на нем!

Очутиться в сказке

Мы хотим, мы хотим

Под  волшебным платочком

Полетим, полетим.

Воспитатель:  - Ну,  вот мы с вами очутились в сказочной стране. Ой, как здесь красиво.

 (Ответ детей)

Воспитатель:  - Ребята, идем не наступаем на кочки, обходим их. Посмотрите, а кто это нас встречает?

Дети: Колобок!

Воспитатель:   Здравствуй, славный колобок, ты, куда спешишь дружок? Как вы думаете, что ответил Колобок?  (ответы детей)

Колобок: Я от дедушки ушел, я от бабушки  ушел!

Воспитатель:  Ребятки,  а вы помните, кого сначала  встретил колобок?

(Ответ детей)

Имитируют   движения и речь каждого персонажа.

(Фонограмма русской народной песни)

 Воспитатель:   А наш колобок хитрей оказался, обхитрил лису,  да обратно к деду с бабой поспешил.

Воспитатель:  Да и нам пора в путь,

(Фонограмма)

Воспитатель:  Какое огромное бревно лежит на пути, давайте через  него перелезем!

Воспитатель:  Ребята посмотрите пенёчки на полянке, присаживайтесь, пожалуйста.

Воспитатель надевает куклу би- ба- бо лягушку

Лягушка:

 Ква, ква, ква, я веселая лягушка,

А зовут меня квакушка,

Я все сказки, детвора,

Перепутала с утра,

Помогите разобраться,

Чтоб мне без сказки не остаться!

На экране дидактическая  игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель:  Из какой сказки эти герои? Кто лишний в этой сказке? Откуда он?

1) Дед, баба, курочка, зайчик

2) Внучка репка, собачка, лиса

3) Три поросенка, лягушка

 Воспитатель:  Ах, ты лягушка, попрыгушка, не в  свою ты сказку запрыгнула. Ребятки, а в какой сказке лягушка живет?

Дети: Теремок

Лягушка:  Спасибо ребятки я поскакала!

Воспитатель:  Ну и мы продолжим наше путешествие (двигаются в сторону ширмы)

(Фонограмма «Ветер»)

Воспитатель:   Какой сильный ветер, возьмитесь за руки покрепче. Какой сильный ветер, давайте подуем как сильный ветер, а теперь слабый ветерок.(звукоподражание).

Воспитатель:  Вот и стих ветер, солнышко выглянуло. А это что за избушка? Кто в ней живёт? Ребята, а эта что за сказка?

Дети : Волк и семеро козлят.

Воспитатель:  А что случилось в этой сказке? (ответы детей)

Воспитатель:  А хотите поиграем?

Воспитатель достаёт из-за ширмы атрибуты, надевает на детей.

Воспитатель:  Раз, два, три повернись и в козленка превратись.

(Разыгрывают сценку в виде игры)

Сценка «Мама- коза приходит домой»

Коза:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся,  отворитеся,

Ваша мать пришла – молоко принесла,

Течет молочко по вымечку,

Из вымечка во сыру землю.

Козлятки (делают воображаемые действия – отпирают дверь)

Коза: Вы, козлятки, узнали меня?

Козлятки: Да!

Коза: А каким голосом я пела?

Козлятки: Тоненьким.

Коза: Покажите, как пела.

 Козлятки (подражают маме, тоненько)

Коза: А волку вы не открывали?

Козлятки: Нет.

Коза: А волк каким голосом пел?

Козлятки: Грубым

Коза: Покажите, как он пел.

Козлятки (подражают волку, грубо)

Коза: Вы послушные козлятки, молодцы! Давайте выходите на полянку порезвится!

(Фонограмма «Песня козлят»)

Воспитатель:   А теперь раз, два, три, повернись и в ребенка превратись!

Воспитатель:   Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите какая красивая полянка с цветами, давайте мы понюхаем цветочки. Какой приятный аромат! Здорова! Ложитесь на полянку, отдохните!

фонограмма

Воспитатель:  Отдохнули?

(ответы детей)

Воспитатель:  Тогда идем дальше!

Воспитатель:   Посмотрите, ребята, это мой волшебный сундучок, а в нем волшебные ложки. Хотите и оживить?

(ответы детей)

Воспитатель:  Какое у вас настроение?

(ответы детей)

Воспитатель:  Давайте мы оживим наши ложки. (Рисование на ложках под фонограмму)

Воспитатель:   Ребята, посмотрите кокой медведь у меня есть. Хотите с ним поиграть?

(ответы детей)

 Воспитатель:  Тогда вспоминайте игру «У медведя во бору».

(Игра «У медведя во бору» под фонограмму)

– Молодцы! Ну, все наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. А на память о нашем путешествии я вам дарю эти волшебные ложки.

(Накрываю волшебным платком)

Вернутся в детский сад

Мы хотим, мы хотим

Под волшебным платочком

Полетим, полетим.

 (Фонограмма)

- Ну, вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Где вы сегодня побывали? Кем вы были?  А что вам больше всего понравилось? Мне тоже понравилось наше путешествие! Большое вам спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...