Консультация для воспитателей ДОУ "Если в ДОУ нет музыкального руководителя"
консультация по теме

Белоус Ирина Владимировна

В консультации дается кратко описание работы воспитателя при отсутствии по каки-либо причинам музыкального руководителя. О проведении   занятий воспитателем образовательной области "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelyam_eslm_net_muzruk.doc29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Если в ДОУ нет музыкального руководителя…»

Особые обязательства накладывают на воспитателя отсутствие по каким-либо причинам в ДОУ музыканта-специалиста, поскольку процесс музыкального развития ни в коем случае не должен прерываться и приостанавливаться. Его осуществляет воспитатель в полном соответствии с задачами и программным содержанием всех трех разделов работы. Отсутствие музыкальных способностей – явление чрезвычайно редкое и не может считаться уважительной причиной для отказа воспитателя от проведения музыкально-воспитательной работы.

        Обычно музыкальные занятия проводятся с использованием пения и технических средств обучения. Воспитатель поет с детьми, проводит хороводные игры и пляски. Для этого совершенно необязательно иметь хорошие певческие данные, но песни должны исполняться интонационно точно и выразительно. В своей работе воспитатель может также использовать различные инструменты, металлофоны, хорошо озвученные музыкальные игрушки. Широко применяется проигрыватель виниловых дисков, магнитофонные записи и записи на компьютерных дисках.  Это позволяет познакомить детей с лучшими образцами народной, русской и западной профессиональной классической музыки. Желательно слушать произведения неоднократно. Проигрыватель, магнитофон, компьютер позволяет не только слушать музыку, но и выполнять под нее различные виды упражнений (ходьба, бег, поскоки, плавный шаг и т.д.), игр, плясок, разучиваемых на занятии песен и хороводов. Воспитатель может поинтересоваться у родителей воспитанника, каково музыкальное окружение ребенка в семье. Во многих семьях имеется аудио и видеоаппаратура, компьютер. Разумеется, на детей влияют не только музыкальные (специальные) детские произведения, передачи и программы, они схватывают и запоминают взрослые песни и танцы. Следует предупреждать родителей, что чрезмерная информация и перегрузка впечатлениями вредно влияет на неокрепшую нервную систему ребенка-дошкольника.

        Воспитатель знает хорошо воспитанников своей группы: кто чем интересуется (пением, игрой на инструментах, танцах, кто посещает дополнительные занятия в различных студиях, кружках). Эти знания оказывают неоценимую помощь в подготовках вечеров, досугов, развлечений, праздников, утренников и воспитателю группы важно создать для всех оптимальные, наиболее благоприятные условия. На основе своих наблюдений воспитатель организует каждого ребенка.

        Важным аспектом в музыкальном воспитании детей является, и организация воспитателем самостоятельной деятельности в группе. Основной линией поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельностью – это его соучастие в ней. Планируя приемы руководства музицированием, воспитателю важно наметить, что внести в оборудование музыкальной деятельности; в каком порядке это целесообразно сделать, за кем понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонни ли их интересы.

        Воспитатель должен поддерживать интерес детей к музыке, желание слушать ее. Его основной задачей в плане музыкального воспитания детей является закрепление тех знаний, умений, навыков, которые дети получают на музыкальных занятиях. С этой целью он поет вместе с ними знакомые песни, занимается с отдельными детьми, помогая им освоить песенный текст или сложный элемент танца. Следовательно, воспитатель должен хорошо знать весь музыкальный репертуар, который разучивается во время музыкальных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике

Педагог дошкольного учреждения имеет возможность познакомить детей с важнейшими датами народного календаря. Народное понимание года как круга жизни отражено в былинах, сказках, пословицах, загадках. З...

Конспект занятия в первой младшей группе. «Здравствуй детский сад!». Подготовили и провели воспитатель Талдыкина Н.В. и музыкальный руководитель Яркина В.Д.

Способствовать адаптации  детей и их родителей к детскому саду, непринуждённому и доверительному общению с воспитателями, сплотить коллектив родителей и детей....

Консультация для воспитателей. Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике.

Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ТЕМА: ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В РАЗДЕЛЕ «МУЗЫКА»

Основная общеобразовательная программа Дошкольного Образования в соответствии с ФГОС требует систематического развития музыкальной восприимчивости, расширения музыкального кругозора, художественного в...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя в процессе развития эмоциональной сферы дошкольников."

Развитие эмоций у детей зависит от ряда условий: гармоничное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, специально организованная образовательная деятельность, соответствующий возрасту вид деятельно...