План работы логопеда с воспитателями
материал по теме


В нашем дошкольном учреждении осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими заключениями – общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, осложнённое дизартрическими расстройствами. Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителей-логопедов и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_logopeda_s_vospitatelyami.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

План работы логопеда с воспитателями .

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Развитие психических процессов

Игры на формирование связной речи

Игры по формированию грамматического строя речи

Пространственной ориентировки

Словарный запас

1.«Улыбка»

2.«Хоботок»

3.«Домик    открывается»

4. Чередование «Хоботок» -         «Улыбка» -

 «Домик открывается».

1. «Послушаем своё дыхание»

 

Яблочко.

 

1. «Делай, как я»

«Расскажем про белочку»

Карточка №2

Игра «Кто у кого?»

Игра "Правый глаз"

УГАДАЙ ИГРУШКУ

1.«Улыбка»

2.«Хоботок»

3.«Домик                                       4. «Любопытный язычок»                                                                                                5.«Лягушка»

6. «Зайчик»

2. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Жук, жук.

2.

« Расставить посты»

Составление сказки «Приключения Маши в лесу»

Карточка №1                                                                    Игра «Назови ласково».


Игра "Обезьянки"

НАЗОВИ ЧАСТИ ЦЕЛОГО

1. «Язык здоровается с подбородком»

2. «Язык здоровается с верхней губой»

3. «Любопытный язычок»                                                                                                4.«Лягушка»

5. «Окошко»

6. «Зайчик»

3. «Подыши одной ноздрёй»

Муха строит дом.

1. «Делай, как я»

«Составь описание»

Карточка №5

Игра «Два брата ИК и ИЩ».


Кого загадали?

ОТГДАЙ ПРЕДМЕТ ПО НАЗВАНИЮ ЕГО ЧАСТЕЙ

1.«Улыбка»

2.«Хоботок»

3.«Домик    открывается»

4. «Язык здоровается с подбородком»

5. «Язык здоровается с верхней губой»

4. «Воздушный шар» 

 

Кораблик

2.

« Расставить посты»

«Придумай рассказ»

Карточка №7

Назвать профессии (по картинкам).

Развивающий коврик

ПРО КОГО Я ГОВОРЮ

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Развитие психических процессов

Координация речи с движением

Игры по формированию грамматического строя речи

Пространственной ориентировки

Словарный запас

1.«Улыбка»

2.«Хоботок»

3.«Домик    открывается»

10. «Язык здоровается с верхней

1. «Подыши одной ноздрёй».

 

 Тетери.

3. «Цветные треугольники» (доп. Отбоева Е. В.)

«Скажи точнее»

Игра «Чем отличаются слова?»

Справа и слева

СКАЖИ КАКОЙ

1.«Улыбка»

2.«Хоботок»

3.«Домик                                       4. «Любопытный язычок»                                                                                                5.«Лягушка»

6. «Зайчик»

11. «Обезьянка»

2. «Ёжик».

Отличные пшеничные

4. «Не пропусти профессию»

«Расскажем про лису»

Карточка №10

Найти общую часть в словах (по картинкам).


Я робот!

ИСПРАВЬ ОШИБКУ

1. «Язык здоровается с подбородком»

2. «Язык здоровается с верхней губой»

3. «Любопытный язычок»                                                                                                4.«Лягушка»

5. «Окошко»

6. «Зайчик»

3. «Губы «трубкой».

Синий чиж.

5.  «Не пропусти растение»

«Придумай рассказ»

Карточка №12

Игра в лото «Что из чего сделано?»


Внутри и снаружи

КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ

1.«Улыбка»

2.«Хоботок»

3.«Домик    открывается»

4. «Язык здоровается с подбородком»

5. «Язык здоровается с верхней губой»

12. «Бульдог»

4. «Ушки».

 

Шла собака через мост…

6. «Запретный номер»

«Расскажем про ежа»

Карточка №13

Сравните предметы и закончить предложения.

Фигурное лото 

ЧТО НАПУТАЛ БУРАТИНО

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Развитие психических процессов

Координация речи с движением

Игры по формированию грамматического строя речи

Пространственной ориентировки

Словарный запас

1.«Улыбка»

2.«Хоботок»

3.«Домик    открывается»

4. Чередование «Хоботок» -       «Улыбка» -

 «Домик открывается».

12. «Бульдог»

5. «Пускаем мыльные пузыри».

 

 ИГРЫ  С  МЕЛКИМИ  ПРЕДМЕТАМИ.

7. «Птица, не птица»

«Придумай рассказ»

Карточка №15

Найти «лишнее» слово.

Фигурное лото 

КАКАЯ КУКЛА

1.«Улыбка»

2.«Хоботок»

3.«Домик                                       4. «Любопытный язычок»                                                                                                5.«Лягушка»

6. «Зайчик»

6. «Язык «трубкой».

ИГРЫ  СО  ШНУРКАМИ.

8.  «Кто кем будет?»

«Составь описание»

Карточка №17

Игра «Что в магазине?»


графическим диктантам.

СРАВНИ КУКОЛ

1. «Язык здоровается с подбородком»

2. «Язык здоровается с верхней губой»

3. «Любопытный язычок»                                                                                                4.«Лягушка»

5. «Окошко»

6. «Зайчик»

8. «Дышим тихо, спокойно и плавно».

ВОЛШЕБНЫЙ  МЕШОЧЕК.

9. «Найди лишнее слово»

«Придумай рассказ»

Игра «Убираем урожай»

 графическим диктантам.

СРАВНИ МЕДВЕЖАТ

1.«Улыбка»

2.«Хоботок»

3.«Домик    открывается»

4. «Язык здоровается с подбородком»

5. «Язык здоровается с верхней губой»

13 «Прятки» (чередование «Обезьянка

3. «На планете дышится тихо, спокойно и плавно». 

 

Шла собака через мост…

10. "На что это похоже"?

«Составь описание»

Карточка №19

Игра «Что без чего?»

 графическим диктантам.

СРАВНИ ЗВЕРЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы логопеда с воспитателями

В нашем дошкольном учреждении осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими заключениями – общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, осложнённое дизартриче...

План работы логопеда и воспитателя по подготовке руки к письму

В школе, на первом этапе обучения, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встре...

Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...