Консультация для узких специалистов ДОУ
консультация на тему

Белоус Ирина Владимировна

Здоровьесберегающий компонент на музыкальном занятии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей и узких специалистов ДОУ.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ:

  • Охрана детского голоса и слуха (исключение громких звуков, криков, шума, оказывающих неблагоприятное воздействие на слух и голос ребенка, воспитание певческой и слушательской культуры);
  • Постепенное развитие и укрепление легких и голосового аппарата, становление диафрагмального дыхания (исключая «верхнеключичное») при использовании дыхательных упражнений; устранение «твердой атаки» звука, расширение певческого диапазона;
  • выработка правильной осанки у детей на занятиях пением, влияющая на равномерное и глубокое дыхание, амплитуду, легочную вентиляцию;
  • выработка правильной осанки при исполнении танцев, упражнений, хороводов, оказывающая положительное влияние на физическое и эстетическое развитие детей в целом;
  • координированные действия музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, направленные на устранение различных дефектов в физическом развитии ребенка – плоскостопия, моторной напряженности, укрепление мышечного корсета, координация ходьбы;
  • координированные действия музыкального руководителя и учителя-логопеда, направленные на устранение различных дефектов в речевом развитии ребенка – моторной напряженности, несформированной координации движений. Совместные усилия направлены на активизацию словаря, развитие мимических движений, развитие соответствия музыки и движений; активное использование пальчиковых игр, распевание отдельных слогов, которые способствуют автоматизации поставленных звуков и улучшение детской речи;
  • координированные действия музыкального руководителя, учителя-логопеда, воспитателей групп направлены на развитие эмоционально-личностной сферы воспитанников, их психофизиологических функций: памяти, мышления, воображения, восприятия; включение (вариативное использование) музыкотерапии в структуру всего воспитательно-образовательного процесса ДОУ, которая обладает релаксирующим действием. Учитывая тип нервной системы каждого ребенка, регулируем состояние детей в периоды работы и отдыха (стимуляция или успокоение ребенка).
  • охрану и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств и эмоционального тонуса, формирование двигательных навыков, улучшение работоспособности детского организма;
  • по рекомендации врача-педиатра учитывать группы здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Консультация для воспитателей и узких специалистов "Учим татарский язык, используя УМК"

Начиная с 2012 года в наших дошкольных учреждениях изучается татарский язык с помощью учебно-методических комплектов (УМК). Основная задача учебно-методических комплектов - формирование первоначальных...

Консультация для воспитателей и узких специалистов "Изучение татарского языка с помощью игры"

Игра - естественная форма детского существования. Исамый прямой путь к взаимопониманию с ребенком лежит через игровое действие....

Консультация для воспитателя "Взаимодействие узких специалистов при проведении индивидуальной работы"

Представлена консультация для воспитателя по теме "Взаимодействие узких специалистов при проведении индивидуальной работы"...

Консультация для педагогов на тему: "Выявление и сопровождение одаренных детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей)"

Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личн...