Конспект НОД в 1 младшей группе «Капелька»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Кутерёва Ольга Николаевна

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), « Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: дать детям представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природе. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Способствовать накоплению положительных впечатлений.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на литературно-художественные произведения, принимает активное участие в продуктивной деятельности(рисование),проявляет желание играть в игру «Поймай рыбку».

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Кап-Кап», песня «Капитошка» из мультфильма «Капитошка».

Материалы и оборудования: тазики с водой, ложки по количеству детей, комнатное растение, пластмассовые разноцветные рыбки (пластмассовые крышки), бумага, синяя гуашь, игрушка «Капелька», кинопроектор, игрушки для игры с водой.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание НОД.

Звучит фонограмма «кап-кап».

Воспитатель подходит к тазику с водой и привлекает внимание детей.

-Ребята, у нас в тазике с водой кто-то поселился.

(В тазике плавает маленький резиновый или пластмассовый шарик голубого цвета- «Капелька»)

-Да это-же -«Капелька»

(Воспитатель голосом «Капельки»)

-Здравствуйте, ребята!

Я - водяная капелька

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю - получится вода.

Воспитатель: Посмотрите, как капают капельки (из ёмкости наполненной водой воспитатель капает воду в чашку и проговаривает) : «Кап-кап-кап»

Дети повторяют за воспитателем: «Кап-кап-кап»

Воспитатель- Посмотрите, как много водички накапало в чашку, давайте мы этой водичкой польём цветочек, чтобы он не повял и был красивым.(Поливают растение, воспитатель привлекает к помощи детей).

«Капелька» - Ой, как интересно. А вы знаете, для чего ещё нужна вода?

Воспитатель- Конечно знаем, мы тебе сейчас расскажем и покажем.

(Дети садятся перед экраном,на котором воспитатель деманстрирует слайды «О пользе воды»-3-4слайда)

Беседа по картинкам. в конце беседы звучит фонограмма «Плеск воды».

Воспитатель - Ребятки, прислушайтесь, в тазиках кто-то плещется. Давайте посмотрим.(Дети с воспитателем потходят к тазикам с водой в которых плавают пластмассовые ,разноцветные рыбки.Воспитатель обращает на них внимание детей.)

- Это рыбки. Что делают рыбки?

Дети отвечают: - Плавают.

Воспитатель: -Давайте их поймаем.

(Игра «Поймай рыбку». Дети ложками ловят рыбок и складывают в ведёрки)

Воспитатель обращается к детям:

- Что случилось? Посмотрите. «Капелька» загрустила.

- Почему, «Капелька»,ты грустишь?

«Капелька» - Мне одной скучно. Вы такие дружные, вместе весело играете, а я одна.

Воспитатель обращается к детям: «Поможем, «Капельке»?

Дети соглашаются.

(Воспитатель приглашает детей к предварительно подготовленному столу для рисования и предлагает нарисовать много капелек. Показывает технику рисования - метод рисования пальцем.

Коллективная работа. Во время рисования звучит фонограмма из мультфильма «Капитошка».)

«Капелька» благодарит и хвалит детей.

- Спасибо вам, теперь у меня много друзей.

«Капелька» прощается с детьми. Воспитатель опускает «Капельку» в тазик с водой и предлагает детям поиграть с водой. (На столах лежат, заранее приготовленные игрушки: уточки, рыбки, кораблики и т.д.)

Самостоятельные игры детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapelka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение реализующее программы дошкольного образования - «Детский сад»

       

Конспект НОД

  в 1 младшей группе

«Капелька»

                                                               

                               

                                                                     

                                                                                             Составил:

                                                                                              воспитатель                                                        

                                                                                   СП ГБОУ СОШ № 5

                                                                                  Кутерёва О.Н.

                                                                                  

Интеграция образовательных областей: 

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), « Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: дать детям представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природе. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Способствовать накоплению положительных впечатлений.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на литературно-художественные произведения, принимает активное участие в продуктивной деятельности(рисование),проявляет желание играть в игру «Поймай рыбку».

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Кап-Кап», песня «Капитошка» из мультфильма «Капитошка».

Материалы и оборудования: тазики с водой, ложки по количеству детей, комнатное растение, пластмассовые разноцветные рыбки (пластмассовые крышки), бумага, синяя гуашь, игрушка «Капелька», кинопроектор, игрушки для игры с водой.

Содержание НОД.

Звучит фонограмма «кап-кап».

Воспитатель подходит к тазику с водой и привлекает внимание детей.

-Ребята, у нас в тазике с водой кто-то поселился.

(В тазике плавает маленький резиновый или пластмассовый шарик голубого цвета- «Капелька»)

-Да это-же -«Капелька»

(Воспитатель голосом «Капельки»)

-Здравствуйте, ребята!

Я - водяная капелька

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю - получится вода.

Воспитатель: Посмотрите, как капают капельки (из ёмкости наполненной водой воспитатель капает воду в чашку и проговаривает) : «Кап-кап-кап»

Дети повторяют за воспитателем: «Кап-кап-кап»

Воспитатель- Посмотрите, как много водички накапало в чашку, давайте мы этой водичкой польём цветочек, чтобы он не повял и был красивым.(Поливают растение, воспитатель привлекает к помощи детей).

«Капелька» - Ой, как интересно. А вы знаете, для чего ещё нужна вода?

Воспитатель- Конечно знаем, мы тебе сейчас расскажем и покажем.

(Дети садятся перед экраном,на котором воспитатель деманстрирует слайды «О пользе воды»-3-4слайда)

Беседа по картинкам. в конце беседы звучит фонограмма «Плеск воды».

Воспитатель - Ребятки, прислушайтесь, в тазиках кто-то плещется. Давайте посмотрим.(Дети с воспитателем потходят к тазикам с водой в которых плавают пластмассовые ,разноцветные рыбки.Воспитатель обращает на них внимание детей.)

- Это рыбки. Что делают рыбки?

Дети отвечают: - Плавают.

Воспитатель: -Давайте их поймаем.

(Игра «Поймай рыбку». Дети ложками ловят рыбок и складывают в ведёрки)

Воспитатель обращается к детям:

- Что случилось? Посмотрите. «Капелька» загрустила.

- Почему, «Капелька»,ты грустишь?

«Капелька» - Мне одной скучно. Вы такие дружные, вместе весело играете, а я одна.

Воспитатель обращается к детям:  «Поможем, «Капельке»?

Дети соглашаются.

(Воспитатель приглашает детей к предварительно подготовленному столу для рисования и предлагает нарисовать много капелек. Показывает технику рисования - метод рисования пальцем.

Коллективная работа. Во время рисования звучит фонограмма из мультфильма «Капитошка».)

«Капелька» благодарит и хвалит детей.

- Спасибо вам, теперь у меня много друзей.

«Капелька» прощается с детьми. Воспитатель опускает «Капельку» в тазик с водой и предлагает детям поиграть с водой. (На столах лежат, заранее приготовленные игрушки: уточки, рыбки, кораблики и т.д.)      

Самостоятельные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект занятия по исследовательской непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капельки» на тему: « Юные экологи».

Конспект по экологическомому воспитанию. Обобщить знания детей о живой и неживой природе, расширить знания детей о комнатных растениях, способствовать развитию познавательных интересов.Тема: «Юные эко...

Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки»

Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток    капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и закреп...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект ННОД по рисованию в первой младшей группе "Капельки"

Занятие проводилось в рамках реализации проекта в первой младшей группе "Водичка, водичка". Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами....

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Капелька» МДОБУ №6 «МАЛЫШ»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Капелька»  МДОБУ №6 «МАЛЫШ»Адаптация детей к детскому саду...