Мы Чуковского читали...
методическая разработка (средняя группа) по теме

Грузинская Ольга Ивановна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по произведениям К.Чуковского для детей среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

«Мы Чуковского читали…»

Составила и провела Грузинская О.И.

Дошкольное отделение ГБОУ школа № 297 Санкт-Петербург.

Программное содержание:

1. Вызвать интерес к предстоящей деятельности, узнавать произведения К.Чуковского.

2. Учить отгадывать загадки.

3. Развивать элементарную алгоритмическую культуру мышления, творческие способности.

4. Воспитывать эмпатию, отзывчивость, терпимость, уверенность в себе, улучшить коммуникативные способности общения в группе детей.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К.Чуковского.

2. Игра-драматизация «Телефон».

3. Изодеятельность «Посуда» по сказке «Федорино горе».

4. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит».

Методические приемы:

1. Отгадывание загадок.

2. Развивающие игры: Сложи узор, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, Геоконт, квадрат Воскобовича.

3. Подвижные игры: «Бегемотик», «Крокодил», пальчиковая гимнастика «Телефон».

Организация занятия:  

Свободное перемещение.

Материал:

1. Книги К.Чуковского.

2. Игрушки-персонажи из произведений К.Чуковского по кругу на ковре.

П Л А Н:

 Воспитатель:  Это что за хоровод?

                             Это из сказок Чуковского народ.

         Сказка умница и прелесть

         С нами рядышком живет.

         Что бы снова, снова, снова

         Добрый злого победил,

         Что бы добрый, что бы злого

         Стать хорошим убедил.

Загадка: - Он начальников начальник

                 Всех мочалок командир

                 Он чистюля знаменитый

                 Грозный очень…?

Дети:           Мойдодыр.

Развивающая игра:  «Сложи узор»

                                 (полотенце для грязнули)

Ритмическая гимнастика:

Одеяло убежало – бег по кругу

Улетела простыня – взмахи руками

И подушка – как лягушка ускакала от меня – прыжки на двух ногах.

 Воспитатель: Всех на свете он добрей

                           Лечит он больших зверей,

                            Он известен, знаменит

                            Добрый доктор…?

Дети:                   Айболит

Развивающая игра:  «Собери чемодан»

                                 (классификация геометрических фигур по форме и цвету)

Подвижная хороводная игра: «Бегемотик»

(Выбирается ведущий «Бегемотик»)

Бегемотик, бегемотик у него болит животик (поглаживание живота)

Он от доктора сбежал                                       (бег по кругу)

И в реку Неву упал                                            (подпрыгивание)

Бегемотик в речку – БУХ                                 (сужение круга)

А вода из речки – ПЛЮХ                                 (широкий круг)

Началось тут новоднение                                 (волнообразные движения руками)

Вся вода пришла в движение.

Здесь вода и здесь вода

Разбегайся кто – куда.                                       (дети разбегаются)

Воспитатель:  И такая дребедень

                         Целый день динь-дилень

                         Постоянно этот звон

                         Будит ночью…?

Дети:                Телефон.

- по телефону звонили и цифры на диске стерлись, остались одни точки, надо исправить телефон.

Дидактическая игра:  на телефоне вместо цифр точки, соответствующие цифрам на карточках, надо соотнести число и цифры.

Воспитатель:          А недавно две газели

                                 Позвонили и запели:

Дети                        - Неужели в самом деле

                                   Все сгорели карусели.

Воспитатель:           Вы б, газели, не галдели

                                  А пришли бы, да и сели

                                  На качели - карусели.

Подвижная хороводная игра  «Карусели».

                                   Еле – еле, еле – еле

                                   Закружились карусели   – ходьба по кругу

                                   А потом, потом, потом

                                   Все бегом, бегом, бегом – бег по кругу

                                   Тише, тише, не спешите

                                   Карусель остановите       - ходьба

                                   Раз-два, раз-два,

                                   Вот и кончилась игра.

Воспитатель:             Испугался крокодил

                                    Завопил, заголосил

                                    И пасти из зубастой

                                    Солнце вывалилось

                                    В небо выкатилось

А кто испугал крокодила?

Дети:                            Медведь.

Воспитатель: А у дедушки медведя есть внучата

Дети:               Медвежата.

Воспитатель: Давайте угостим медвежат печеньем.

Развивающая игра:  «Угощение для медвежат»

                                   (блоки Дьенеша)

Воспитатель:                  Вдруг из подворотни

                                         Страшный великан

                                         Рыжий и усатый…?

Дети:                                Таракан.

Подвижная игра:  «Тараканище».  (выбрать ведущего)

                                       

                                         Много зверушек вышли погулять – ходят

                                         Много зверушек начали скакать

                                         Дразнятся, кривляются, на траве валяются

                                         А усатый таракан, он не спит,

                                         За зверями он следит,

                                         Он подкрался и раз (догоняет)

Кого он поймал сейчас?

Воспитатель:                  Убежали от грязнули

                                         И тарелки и кастрюли

                                         Ах, какое это горе,

                                         Плачет бабушка…?

Дети:                            Федора.

Развивающая игра:  «Посудная лавка»  

                                   (палочки Кризенера)

Воспитатель:              В этой книжке именины!

                                     Много было там гостей

                                     И на этих именинах

                                     Появился вдруг злодей.

Какая это сказка?

Дети:                          Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Покажите какую паутину плетет паук.

Развивающая игра  «Паутина».

                                  (Геоконт)

И у этой сказки счастливый конец. Кто спас Муху-Цекотуху?

Дети:                             Комар.

Воспитатель:                Сапоги скрипят

                                       Каблуки стучат

                                       Будет, будет мошкара

                                       Веселится до утра.

Все дети танцуют.

(Аудиозапись «Комаринская»)

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы читаем Корнея Ивановича Чуковского

Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского "Мойдодыр."...

Мы читаем К.И.Чуковского

Занятия по Н.Нищевой....

Тематическо-календарный план на тему: «Читаем вместе. К.И.Чуковский».

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....

Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста. «Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского»

Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества Корнея Ивановича Чуковс...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Мы читаем К.И. Чуковского"

Рекомендации для родителей в режиме дистанционного обучения....

Читаем ребёнку произведение К. Чуковского "Путаница". ДИСТАНЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Рекомендации родителям. Как организовать чтение с пользой для развития ребёнка....