Викторина "По дорогам сказок"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Куприянова Ольга Владимировна

Викторина "По дорогам сказок" (2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_dorogam_skazok.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«По дорогам сказок».

Викторина для малышей.

Вторая младшая группа.

        

Цели:

  • вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, вызвать радость от новой встречи с этими художественными произведениями;
  • добиваться того, чтобы дети запоминали названия сказок и имя автора;
  • побуждать помогать героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительности речи.

Материал:

  • мольберт - фланелеграф, портрет К.И.Чуковского;  
  • книги: «Айболит», «Тараканище», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Телефон», «Путаница», «Федорино горе»;
  • картинки: «зубастая акула», «бабочка», «кадушка»;
  • игрушки: Айболит, телефон, зайчиха с зайчонком, котята, поросята, лягушата, уточки, курочки, воробышек, медведь.

Ход занятия-досуга.

Воспитатель читает начало сказки «Тараканище»:

- Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперед.

- Слышали ли вы когда-нибудь эти стихи? Кто написал их?

Воспитатель показывает портрет писателя и демонстрирует книги, одну за другой.

- Произведения Чуковского – это веселые, озорные, удивительно интересные сказки в стихах.

Дети, заранее подготовленные показывают на фланелеграфе картинки к сказкам К.Чуковского, сопровождая показ чтением отрывков.

  1. А рядом прикорнула                        3.  Загляни-ка ты в кадушку,

     Зубастая акула,                                     И увидишь там лягушку.

     Зубастая акула                                     Загляни-ка ты в ушат-

     На солнышке лежит.                             Тараканы там кишат.

  1. Тут бабочка прилетела,

     Крылышками помахала,

     Стало море потухать

     И потухло.

Прикрепив картинку и прочитав отрывок, ребенок обращается к другим детям, спрашивает:

- Догадались, из какой книжки дедушки Корнея эти стихи?

 Звонит телефон.

Воспитатель:

- У меня зазвонил телефон. (Снимает трубку).

   Кто говорит?

Дети: Слон.

- Откуда?

Дети: От верблюда.

- Что вам надо?

Дети: Шоколада.

- Для кого?

Дети: Для сына моего.

Воспитатель достает игрушки – зайчиху с зайчонком.

Зайчиха:

                                

                                Мой зайчик,

                                Мой мальчик

                                Попал под трамвай.

                                Он бежал по дорожке,

                                И ему перерезало ножки,

                                И теперь он больной и хромой,

                                Маленький заинька мой!

Воспитатель:

- Ребята, кто же поможет зайчонку?

Дети: Айболит.

Достает и показывает игрушку Айболита.

Айболит:

                                Не беда!

                                Подавай-ка его сюда!

                                Я пришью ему новые ножки,

                                Он опять побежит по дорожке.

Сажает доктора с зайчонком.

В это время дети берут игрушки котят, поросят, лягушат, утят, медведя, воробышка, зайца, курочек, гусей.

                        Игра «Путаница».

Воспитатель читает текст, дети имитируют движения и голоса тех птиц и животных, которые держат в руках.

Замяукали котята:                                

«Надоело нам мяукать!        

Мы хотим как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем  больше крякать!                        

Мы хотим как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

«Мяу, мяу!»

Кошечки захрюкали:

«Хрю, хрю, хрю!»

Уточки заквакали:

«Ква, ква, ква!»                    

Курочки закрякали:

«Кря, кря, кря!»

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

«Му-у-у!»

Прибежал медведь

И давай реветь:

«Ку-ка-ре-ку!»

Только заинька был паинька:

Не мяукал и не хрюкал-

Под капустою лежал,

По- заячьи лопотал

И зверушек неразумных

Уговаривал:

«Кому велено чирикать-

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать-

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам

Под облаком!»

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

«Га-га-га!»

Кошки замурлыкали:
«Мур-мур-мур!»

Птицы зачирикали:

«Чик-чирик!»

Лягушата квакают:

«Ква-ква-ква!»

А утята крякают:

«Кря-кря-кря!»

Поросята хрюкают:

«Хрю-хрю-хрю!»

Мурочку баюкают

Милую мою…

Дети садятся.

Воспитатель:

- Много сказок написал К.И.Чуковский (обращает внимание на книги). Спасибо дедушке Корнею за его интересные книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...