Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В поисках птичьего двора".
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Савельева Александра Николаевна

    Эксериментальная деятельность в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  в средней группе

    Тема : «В поисках птичьего двора».

     Цель:  углублять интерес к познавательной деятельности, умение делать простейшие умозаключения.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»,  «Труд», «Художественное творчество», «Безопасность».

     Задачи:

    1. Воспитывать сострадание, умение сопереживать близким, желание помочь.
    2. Развивать мышление, память, наблюдательность,  коммуникабельность и артистизм.
    3. Закреплять и расширять знания о домашних птицах, о свойствах песка, познакомить с увеличительным стеклом; познакомить с устройством и работой фильтра для очистки воды; дать первичное представление о назначении магнита (познание).
    4. Развивать интерес к музыке; обогащать музыкальные представления детей, знакомя их с музыкальным произведением и театральной постановкой (музыка).
    5. Закрепить правила дорожного движения: нельзя ходить по дороге (безопасность).
    6. Развивать общую и мелкую моторику рук (здоровье).
    7. Развивать продуктивную творческую деятельность детей (художественное творчество).
    8. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми,  развитие диалогической речи детей (коммуникация).
    9. Развитие игровой деятельности детей (социализация).

    Предварительная работа: беседа о домашних птицах и их повадках, рассматривание иллюстраций «Домашние птицы». Чтение украинской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Игры и опыты с водой и песком.

    Методы и приемы:

    • Практические: упражнения, игры.
    • Наглядные: наблюдения, рассматривания, прослушивание музыки, показ способа действия.
    • Словесные: рассказ, беседа, , рассказы детей.

    Материалы и оборудование:  цыпленок, макет дороги и тропинки; машинка, светофор; стол для работы с песком, мельница , 8 пластиковых тарелок, 8 увеличительных стекл , влажные салфетки, лейка, поднос; макет озера, активированный уголь для показа грязной воды, стакан, ватный диск, воронка; макет птичьего двора, дерево, домик – курятник, фигурки птиц; поднос с пшеном, магнит, болты разные, детское ведерко, бревно; маски – серый гусь и белый гусь, платок для бабули, руль.

    Формы организации совместной деятельности

    Двигательная деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игровые упражнения.

    Игровая

    Игровые ситуации, творческие игры.

    Продуктивная

    Экспериментальная деятельность, игры с песком.

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

    Коммуникативная

    Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры.

    Музыкально-художественная

    Исполнение песни «Два веселых гуся», драматизации.

    Чтение художественной литературы (восприятие)

    Игры-драматизации.

    Трудовая

    Индивидуальный и совместный труд.

    Логика непосредственно образовательной деятельности.

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Ожидаемые результаты

    1.Игровая ситуация: в группе появляется цыпленок «плачет».

    Рассказывает, что он отошел далеко от своего птичьего двора и потерялся.

    Воспитатель предлагает детям помочь цыпленку найти свой дом.

    Предлагает подумать, как они определят, что это птичий двор, кто там должен жить?

    Посмотрите перед нами два пути : дорога и тропинка. Где же мы пойдем?

    Предлагает отправиться на поиски нужного двора.

    2.  «Подходят» к первому двору.

    -Посмотрите, что мы встретили на своем пути. Может это птичий двор?

    Цыпленок очень устал, давайте вместе с ним отдохнем , поиграем с песком.

    Посмотрите, какой он?

    А что он умеет делать?

    А еще он умеет сыпаться с помощью мельницы, хотите посмотреть.

    Набирает песок и высыпает в мельницу.

    - посмотрите из чего состоит песок. У меня есть для необычный предмет. Показывает увеличительные стекла.

    - давайте, попробуем, оставить свои отпечатки на память.

    - почему не получается?

    - а как можно получить мокрый песок?

    - Давайте польем его с помощью лейки.

    3.  Отправляются дальше по тропинке, попадают на озеро. Предлагает напоить цыпленка.

    - Можно ли пить из пруда?

    - Почему нет?

    _-Почему нельзя пить грязную воду?

    - Посмотрите, как можно очистить воду.

    Делает фильтр при помощи стакана и ватного диска.

    Опыт по очистке воды.

    5.Идут дальше по тропинке. Попадают на птичий двор.

    -цыпленок очень обрадовался, что вы привели его домой. И очень захотел кушать.

    А что любит цыпленок?

    Предлагает накормить пшеном.

    Показывает пшено, возле которого стоит детское ведерко с железными болтами.

    Цыпленок «нечаянно» роняет ведерко.

    Воспитатель озвучивает проблему: как можно очистить пшено?

    Предлагает волшебный камень: магнит, с помощью которого можно быстро очистить пшено от железного мусора.

    7. Предлагает подарить цыпленку пшенное дерево, чтобы он больше никогда не терял свой двор. Раздает заготовки листочков, одна сторона которых, намазана пластилином.

    8. Рассказывает, что друзья цыпленка 2 веселых гуся решили нас отблагодарить.

    9. Предлагает отправиться назад в группу на машине.

     

    Знакомятся с цыпленком, успокаивают его.

    Рассказывают о том, кто живет на птичьем дворе.

    Определяют, где тропинка и дорога. Объясняют, что по дороге идти нельзя. Предлагают идти по тропинке.

    Определяют птичий двор или нет.

    Определяют, может ли это быть это птичьим двором.

    Рассматривают песок, определяют, что он сухой, теплый, сыпучий.

    Показывают, как он может сыпаться.

    Рассматривают, как сыпется песок с помощью мельницы.

    Рассматривают песок в лупы.

    Все песчинки разного размера, цвета, формы.

     

    Пробуют оставить отпечатки на сухом песке.

    Предлагают варианты, как можно получить мокрый песок.

    Рассматривают песок, определяют, что он мокрый, не сыпучий и на нем легко оставить отпечатки.

    Определяют,  птичий это двор или нет. Рассматривают воду в пруду, определяют, что она грязная и ее пить нельзя.

    Помогают проводить опыт, наблюдают, что произошло с водой, какой стал фильтр.

    Поют цыпленка очищенной водой.

    Определяют, куда они попали.

    Перечисляют домашних птиц.

    Рассматривают жителей птичьего двора. Возвращают цыпленка

    Перечисляют, чем можно накормить цыпленка.

    Предлагают свои варианты очистки пшена.

    С помощью магнита очищают пшено.

    Кормят цыпленка.

    Делают листочки способом прижиманием пластилиновой стороны к пшену, прикрепляют и их к дереву.

    Дарят дерево домашним птицам.

    Дети показывают драматизацию песни «Два веселых гуся».

    Прощаются и уезжают в группу.

    Вызвано желание помочь цыпленку.

    Закреплены знания о домашних птицах.

    Закреплены правила дорожного движения.

    Закреплены знания о песке и его свойствах.

    Закреплены знания о воде и ее свойствах. Сформировано знание о фильтре для воды.

    Даны первичные представления о магните и его свойствах.

    Вызвано желание сделать приятное цыпленку и друг другу.

    Развит интерес к музыке; обогащены  музыкальные представления детей, через знакомство их с музыкальным произведением и театральной постановкой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

    совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

    «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

    Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...