"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Морозова Мария Александровна

Вызвать у детей интерес к сказкам; поднять эмоциональный настрой детей посредством встречи с героями сказок и игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие по сказкам»

Цели: вызвать у детей интерес к сказкам; поднять эмоциональный настрой детей посредством встречи с героями сказок и игровой деятельности; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Задачи:

 -развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами («Коммуникация»);

-развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения («Физическая культура»);

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству («Познание»);

  -развивать интонационную выразительность речи, умение обобщать и делать выводы («Коммуникация»);

-воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность в играх («Социализация»);

-совершенствовать умение отгадывать загадки («Чтение художественной литературы»);

 - формирование у детей первичных гендерных представлений («Социализация»);

-формирование основ безопасности в игровой деятельности («Безопасность»);

-развивать интерес к театрализованной деятельности («Социализация»).

Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Физическая культура».

Методические приемы:

Наглядные: яблоня с яблоками, деревья, ели, избушка на курьих ножках, печка, щука, связка рыбы.

Практические: д/и «Договори словечко», п/игры «Баба ежка – костяная ножка», «Рыбаки и рыбки» и «Гори, гори ясно», танец ведер.

Словесные:  беседа о сказках, чтение загадок и стихотворений о героях сказок .

Оборудование: 

  • костюмы лисы и журавля, сказочницы, бабы яги, кощея, пирожка, Емели
  • чудесный мешочек (в нем находятся тарелка и кувшин), мешок для Бабы - Яги
  • два столика
  • две кастрюли
  • книга сказок,
  • яблоня с яблоками
  • бубен
  • балалайка
  • связка рыбы, маски рыб для игры

Предварительная работа: знакомство со сказкой  “Лиса и журавль”, её пересказ, разыгрывание сказки по ролям; чтение русских народных сказок, беседа по содержанию; разучивание игры «Рыбаки и рыбы».

Логика образовательной деятельности:

Дети заходят под музыку в зал, их встречает сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Я очень рада вас видеть. Я - сказочница. Хожу уже много лет по белу свету и собираю русские народные сказки вот в эту книгу. А вы любите сказки? Ребята, а какие сказки вы знаете? (дети отвечают). А хотите отправиться в путешествие по сказкам? Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках побеждает добро, и происходят чудеса.

Ребенок: Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы пойдем в гости в сказки,

В гости к солнышку пойдем!

Сказочница: Ребята, давайте отправимся на сказочную полянку.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, ни упал.

Сказочница: Вот и очутились мы с вами на полянке.

(Раздается из-за ширмы голос)

Яблоня : Ребята, ребята! Подойдите скорее ко мне.

Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.

Сказочница:  Ребята, посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.

Яблоня: - На моих яблочках загадки – обманки, попробуйте отгадать героев из разных сказок.

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали...

(Буратино - Дуремар.)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали...

(Чебурашка - Колобок.)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор...

(Айболит - Карабас.)

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали...

(Колобок - Иван-Царевич.)

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее...

(Яга - Шапокляк.)

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый...

(Дед Мороз - Старик Хоттабыч.)

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка - актриса,

И зовут ее...

(Алиса - Мальвина.)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его...

(Незнайка - Карлсон.)

Сказочница: Ой, ребята, посмотрите около яблони избушка стоит. Куда это мы попали? Страшновато здесь! А вы не боитесь? Кто же здесь живет?

(Появляется Баба – Яга, пугает детей)

Баба Яга: Вы кто такие? И что вам здесь нужно! Сейчас посажу на лопату да в печь!

Обед будет праздничный!

(поет)

Я злая Баба – Ежка, костяная ножка,

Есть всегда я хочу,

Все, что хочешь - проглочу!

Съела в завтрак колбасу,

Выпила какао,

Снова есть я хочу

Все всегда мне мало!

Сказочница: Бабусенька, Ягусенька, не сердись и не ругайся! Мы с ребятами путешествуем по сказкам. (Обращается к детям) Сейчас мы раздобрим Ягу.

Баба – Яга, мы знаем, что тебе скучно здесь в дремучем лесу. А на улице весна, посмотри какое солнышко теплое да веселое.

Баба – Яга: Да! Я тут совсем одичала одна в этом лесу!

Сказочница: Не расстраивайся, мы тебя развеселим.

(Дети исполняют песню «Баба – Ежка костяная ножка)

Баба – Яга: Ой, спасибо вам мои дорогие, развеселили.

Сказочница: Баба Яга, читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!

Яга: Конечно!  (баба яга держит метёлку, а она как- будто вырывается из рук)

        Метёлка,стоять!

        Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?

          Давай, попробуем!

Яга : Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя!

Где мешочек мой, подай!

Ты бабуле помогай! (обращается к ребёнку)

(баба яга достаёт из мешка рыбку)

Рыбку очень я люблю, из неё уху варю!

А вы умеете рыбу ловить?

                     ИГРА « Рыбаки и рыбки»

(Два ребёнка – рыбаки, остальные рыбки)

-Эй вы, кильки и бычки!

-Что вам надо, рыбаки?

-Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить

-А мы дырочку найдём

И от вас мы уплывём!        

  Дети «рыбаки» держат друг друга за руки, дети -«рыбки» пробегают «через сети».

  Дети, которых поймали рыбаки, становятся рыбками.

Баба – Яга: Мне пора уже прощаться!

                    Печь топить, уху варить!

 И зачем вы детей мной пугаете?

 Ведь вы меня совсем не знаете.

 Я очень добрая, и я красивая,

 Но только очень-очень несчастливая!

 Как я устала быть злой старушкой!

 Угощу я вас пирожками… (Баба Яга убегает за кулисы, выбегает пирожок.)

Пирожок: Здравствуйте, ребята!

Я весёлый пирожок,

 У меня румяный бок.

 Колобка я младший брат,

 Вам, ребята, очень рад.

 -А я всё слышал. Вы путешествуете по сказкам?

Сказочница: Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти?  

Пирожок: Поиграйте для начала  со мной, может, и помогу вам.

 Игра «Договори словечко»

Солнышко …(ведрышко)

Баба ... (Яга)

Гуси … (лебеди)

Курочка …(Ряба)

Ковер …(самолет)

Лисичка …(сестричка)

Кощей…(Бессмертный)

Пирожок: Хорошо сказки знаете, молодцы, ребята! (звучит страшная музыка, появляется Кощей)

Пирожок: Ой-ой-ой! Я его боюсь! (убегает)

Кощей: Здрасьте! Что  здесь такое, почему веселье без меня?! Я тоже хочу веселиться!

Сказочница: Кощеюшка! А ты поиграй с ребятами, и развеселишься!

Кощей:

 Ну, ребята – шалуны,

Выбегайте ко мне,

Становитесь играть

И веселье продолжать!

Игра «Гори, гори ясно!»

Сказочница: Ну, спасибо тебе, Кощеюшка. Повеселились на славу, но нам пора отправляться в другую сказку. До свидания.

Кощей : Ха, а я вот возьму и не пущу вас, если не ответите на мои вопросы.

- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы)

 - На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт)

- В какой сказке живёт моя подружка, Баба Яга? («Василиса Прекрасная», Гуси-лебеди», «Царевна- лягушка»).

-Ладно, отправляйтесь дальше. (Кощей уходит). 

Дети идут дальше по лесу.

(Под  р/н мелодию появляется Емеля, а за ним ведра. Под мышкой у Емели щука)

 Сказочница: Ребята, скажите, мы в гостях у какой сказки? (дети отвечают)

Емеля: По щучьему веленью по моему хотенью а – ну ведра стоять!

Сказочница: Здравствуй, Емеля.

Емеля: Здравствуйте, дорогие гости. С чем пожаловали в мою сказку?

Сказочница: Мы путешествуем по сказкам. Мы и пели и играли.

Емеля: А у меня есть чудо – щука. Скажу волшебные слова, что захочу, то и исполняется. По щучьему веленью, по моему хотенью, а ну – ка ведра пляшите! (ведра пляшут)

По щучьему веленью, по моему хотенью ведра стоять!

Сказочница: Да! И, правда, Емеля! А вот без щуки попробуй отгадать загадки. Ребята, а вы слушайте внимательно, сейчас мы посмотрим, как Емеля справится без своей щуки.

Только прыг через порог,

 И пошёл гулять без ног. (Колобок)

Самовар она купила,

 Тараканов пригласила.

 «Именины отмечаю,

 Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)

Он живёт в лесу дремучем,

 Тёмном, страшном и колючем,

 Как злодей, вполне успешен -

 Вредный волосатый…(Леший)

Сказочница: Вот видишь, Емеля, какие у нас ребята умные, без щуки все сказки знают.

Емеля: Да! Ребята, я понял, что нужно много читать книг, и тогда не нужно будет обращаться к щуке за волшебными словами.

Ребята, а расскажите мне сказку…хочу сказку!

Сказочница: Ой, наши ребята любят сказки рассказывать! Только вот какую же сказку тебе Емелюшка рассказать?! Подойди скорее ко мне. Пощупай мой мешочек, может быть, догадаешься  сам, какую сказку я хочу, чтобы ребята тебе рассказали.

(Емеля достает из мешка тарелку и кувшин)

Сказочница: Из какой сказки, Емеля, эти предметы?

Емеля: Не могу вспомнить….

Сказочница: Сейчас тебе ребята подскажут, послушай:

Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом...

Емеля: Нет, не знаю я такой сказки!

Дети: Лиса и журавль! (хором)

Сказочница: Вы хорошо помните эту сказку, ребята? (дети отвечают)

Ну что ж, Лиса с Журавлем, заходите скорее в свои домики, а зрители занимайте удобные места и начинаем смотреть сказку.

Драматизация сказки «Лиса и журавль».

Емеля: А вы хотели бы их помирить? А как?

(Ответы детей)

Емеля: Ой, какие же вы молодцы, как здорово вы придумали.  Вот уж после такого угощения они точно никогда не поссорятся.

Сказочница: Дети, чему же вас научила эта сказка? (Ответы детей)

(жить в согласии и дружбе).

Дети:

 Чтобы сказки не обидеть,

 Надо их почаще видеть,

 Их читать и рисовать,

 Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

 А научат веселиться!

 Быть скромнее и добрее,

 Терпеливей и мудрее!

Емеля прощается и уходит.

Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А на память я дарю вам книгу со сказками.  Ну, а мне пора. До свидания!

Дети прощаются и  под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...