КВН "Сказочная зима"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Арбузова Маргарита Ивановна

Возрастная группа: подготовительная

 

Разделы программы: ознакомление с окружающим, музыка, изобразительное искусство.

 

Интеграция образовательных областей по видам детской деятельности:

1.     «Познание»

2.     «Коммуникация»

3.     «Художественное творчество»

4.     «Музыка»

5.     «Чтение художественной литературы»

 

Цель: обобщение знаний детей о зиме и способах выражения зимних явлений в разных видах деятельности.

 

Задачи:

·        Закрепить знания детей о зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

·        Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

·        Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

«Сказочная зима»

Возрастная группа: подготовительная

Разделы программы: ознакомление с окружающим, музыка, изобразительное искусство.

Интеграция образовательных областей по видам детской деятельности:

  1. «Познание»
  2. «Коммуникация»
  3. «Художественное творчество»
  4. «Музыка»
  5. «Чтение художественной литературы»

Цель: обобщение знаний детей о зиме и способах выражения зимних явлений в разных видах деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.
  • Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
  • Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Оборудование:

Музыкальный: Музыкальное произведение «Зима» из цикла «Времена года» А.Вивальди, «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, портреты композиторов А.Вивальди и П.И.Чайковского.

Изобразительный: проекции картин «Февральская лазурь» (И.Э.Грабарь), «Зимний пейзаж» (И.Э.Грабарь), «Русская зима» (Р.Романов), «Зимний сад» (А.Васнецов0, «Иней» (И.Вельц); бумага, восковые мелки или свечи, акварель, кисточки, стаканчики с водой.

Технический: Мультимедийная установка, музыкальный центр, презентация «Сказочная зима»

Ход мероприятия

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются в зал команда «Снеговики», которую ведет капитан. Встречайте! (под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Встречайте их соперников – команду «Снежинки» и их капитан.

     Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри ( оглашаются члены жюри. Которое выбрано заранее)

  Уважаемые родители и дети. Сегодня мы с вами проведем интереснейший конкурсу на тему «Сказочная зима».

Это конкурс не простой,

Это конкурс вот какой!

Самый уникальный!

Самый познавательно-музыкальный!

1-й конкурс – Разминка или «Снежный ком»

    Игроки по очереди называют признаки зимы. (холодная, морозная, снежная и т.д.)

   Все эти признаки зимы мы можем увидеть или услышать в сказках.

2-й конкурс – Зимние сказки.

 Ведущий предлагает командам вспомнить и угадать название сказки о зиме.

1.

- “Тепло ли тебе, красавица?”
Не хочется Насте старика огорчать:
- “Тепло, тепло, батюшка”, - шепчет,
а у самой зуб на зуб не попадает…
 (Морозко) (см. слайд 1)

2.

Идут вёдра по деревне, народ дивится,
а Емеля идёт сзади, посмеивается…
(По щучьему велению) (см. слайд 2)

3.

Вот лисичка-сестричка сидит
да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” 
(Лисичка-сестричка и серый волк) (см. слайд 3)

4. Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева) (см. слайд 4)

5. Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка) (см. слайд 5)

6. Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович) (см. слайд 6)

7.

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей.
Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла…
Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу. 
(12 месяцев) (см. слайд 7)

3-й конкурс – Конкурс чтецов (кто больше вспомнит стихов про зиму)

Красоту русской зимы описывали и поэты, такие как А.С.Пушкин, С.А.Есенин, А.А.Фет,  А.Прокофьев  и другие (на экране портреты писателей). А мы с вами попробуем вспомнить стихи, в которых поэты прославляли эту красоту

Вот север тучи нагоняя,                                      Белая береза

Дохнул, завыл – и вот сама                                 Под моим окном

Идет волшебница зима.                                       Принакрылась снегом

Пришла, рассыпалась клоками                           Точно серебром

Повисла на суках дубов                                        На пушистых ветках

Легла волнистыми коврами                                 снежною каймой

Среди полей, вокруг холмов                                Распустились кисти

Брега с недвижною рекою                                    Белой бахрамой

Сравняла пухлой пеленою                                    И стоит береза

Блеснул мороз. И рады мы                                    В сонной тишине

Проказам матушки зимы.                                      И горят снежинки в золотом огне…..

               А.С.Пушкин                                                                   С.А.Есенин

По дороге по прямой                                            Ветер снежинки все гонит и гонит…

Шла зима с морозами                                           Кто там поет за стеной

Шла зима к себе домой-                                       Это морозец – маленький гномик,

Снег стелила розовый.                                          Дует в рожок ледяной

Шла зима домой богатой,                                     Музыка ветра, зимняя песня

Сразу за березами                                                  Слышится снова чуть свет.

Снег стелила розовый                                           Кружат снежинки, словно танцуя

Снег стелила от заката                                          Зимний метельный балет

Он казался розовый.                                                                 М.Байнихатис

    А.Прокофьев

Буря мглою небо кроет                                          Заметает пурга белый путь

Вихри снежные крутя.                                            Хочет в мягких снегах потонуть

То как зверь она завоет,                                          Ветер резвый уснул на пути

То заплачет как дитя.                                               Ни проехать в лесу

    А.С.Пушкин                                                           Ни пройти.           С.Есенин

4-й конкурс – «Четвертый лишний»

       Многие художники передали всю красоту русской природы в своих картинах. Я вам предлагаю сыграть в игру «Четвертый лишний». Цель: умение выделить лишний предмет. (на слайде репродукции картин. Выделение лишней картины. Объяснение выбора).

  5-й конкурс – Природа и музыка

     Не только художники, но и композиторы пытались передать всю красоту зимней природы через свои произведения. Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение и подобрать репродукцию картины, которая подходит к этому произведению и объяснить свой выбор.

(Звучит фонограмма части концерта «Зима» Антонио Лучо Вивальди и пьеса Р.Шумана «Зимой.)

Антонио Лучо Вивальди – музыка нежная, светлая. На картине ясный солнечный день, снег искрится, мерцает, светится на солнышке.

-Какой инструмент солирует в этом произведении? (скрипка)

- Кто автор музыкального произведения? Как называется произведение?

- Кто автор картины? Как называется картина?

Роберт Шуман – музыка грустная, жалобная, печальная. На картине хмурое, печальное  небо, солнца нет, картина грустная, печальная.

- Какой инструмент солирует в этом произведении?  (фортепиано)

-Кто автор произведения? Как называется произведение?

-Кто автор картины? Как называется картина?

На этом на конкурс подошел к концу. И пока наше жюри подводит итог, я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Оживи картину». Участники конкурса изображают действие своего объекта на картине.

     На нашей картине пока ночь. На темном небе загораются звезды.

    Издалека несутся темные тучи, и вот уже на землю падают большие хлопья снега.

    Мрачное настроение сменяется наступающим рассветом. Вдали, у самого горизонта, много деревьев – это лес. Из-за верхушек деревьев показываются первые лечи солнца.

      В центре картины на переднем плане стоит одинокое дерево.

(Дети и родители самостоятельно доделывают картину, используя бумагу, ножницы, заготовки.)

-Слово жюри. Награждение.

- На этом наш конкурс подошел к концу. Я благодарю всех участников. Думаю все конкурс удался, все получили удовлетворение от общения друг с другом, узнали что-то новое. До новых встречь.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....