Методические разработки
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Юдина Людмила Николаевна

Цель: Знакомить детей с понятием «семья»; развивать навыки общения; иметь первичные представления о себе: знать свое имя,  свой пол, имена членов своей семьи.

 Формировать умение называть воспитателя по имени и отчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_16.09.13g._po_22.09.13g._2.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 16.09. по 22.09.13г.)

Группа: 1 младшая группа. 2 группа раннего возраста.

Тема : «Семья»

Цель: Знакомить детей с понятием «семья»; развивать навыки общения; иметь первичные представления о себе: знать свое имя,  свой пол, имена членов своей семьи.

 Формировать умение называть воспитателя по имени и отчеству.

Итоговое мероприятие: просмотр видео о семье.

Дата проведения итогового мероприятия: воскресенье.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

                                                                                                                                                                                                               Воспитатель гр. №8 Юдина Л.Н.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

                подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  -16 сентября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

1. Утренняя гимнастика.

2. Чтение стихотворения А.Барто показ иллюстрации

3. Д.И.  «Где звенит капель» - развивать слух, умение ориентироваться в пространстве.

4. П.И. «Пузырь» - учить детей становиться в круг , делать его по шире, по уже приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

        

1. Индивидуальная работа  З,К,Р. Потешка –

«Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.»

2  ОБЖ- учить детей не трогать телевизор потому, что это опасно!-воспитывать осторожность ,спокойное  поведение в группе.

1 Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия  пищи не разговаривать, есть аккуратно ,пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

2. Игра-ситуация. «Хорошо-плохо»

«Много-мало» - развивать логическое мышление.

Труд: «Переодевать кукол, приводить в порядок».

Цель: воспитывать стремление оказывать помощь.

Сюжетно-ролевая игра  «Напои куклу чаем»-создать игровую ситуацию.

Непосредственно образовательная деятельность

Первая младшая группа

  Познание. Формирование целостной картины мира            8.30

                                                                                                                                                                                                                 Т  

 Тема: «Дружная семья.» Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» см. комплексные занятия По программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ст.48.                                                                                                

 Цель:  Знакомить детей с понятием «семья»; развивать навыки общении; учить внимательно слушать художественное произведение, соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре – инсценировке; развивать общую моторику, координацию движений.

  • Физкультура.  1мл.гр.             9.45

Второй ранний возраст  

Физкультура.2 ран. возр.             8.30

.

Прогулка 1:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худ. творчество.

Музыка

1. Наблюдение за сезонным явлением – капелью.

Цель: расширять представление об осени, знакомить с новыми словами и понятиями.

2.Худ./слово: Наступил сентябрь,

  Пожелтел наш сад,

  Листья на березе ,

  Золотом горят!

3.«Когда это бывает?»-закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

4. П.и. «Мы осенние листочки» - найди самый большой лист, найди такой же.

 

1.Инд. Раб. по ОВД:  Закрепить знание детей своего имени, имени членов семьи.

2. Игра -  метание мяча на дальность двумя руками, Цель: учить ловить и бросать мяч, вырабатывать зоркость глаза и ловкость рук.

1.Ситуативный разговор.

Во время прогулки быть осторожным. Не драться, не толкаться, бережно относиться друг к другу.

2. ОБЖ-  Воспиты-

вать осторожность

при ходьбе по сту-

пенькам крыльца.

1. Труд: Помогать дворнику.

Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми.

2.Самостоятельная деятельность «Нарисуй палочкой солнышко»- закрепление геометрических  фигур (круг).

 

Работа перед

cном

Чтение худ. лит.

социализация  

1.»Птичка» В.Жуковский ( «Хрестоматия для маленьких»1978г.-стр.109).- воспитывать интерес и любовь к художественному слову; заботливое отношение к птицам.

2.Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу.- развивать мышление, сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях.

3. Прививать навыки самообслуживания- самост-но раздеваться перед сном.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Второй ранний возраст

  • Действие с дидактическим материалом  2 ран. Возраст        15.45
  • Тема: : «Зан.№4 «Нанизывание колец» Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.70

Цели: Формировать представление о величине его предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» воспитывать положительный интерес к занятиям.

Прогулка 2

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

1.Наблюдение за небом.

Цель: Продолжать закреплять  знания о явлениях неживой природы. «Уточнить понятие  туча».

Худ. слово. –« Надо мною,

                            Над тобою,

                            Пролетел мешок с водою».

2.П.и. «Волк и козлята» - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

3.Ситуативный разговор о дружбе.- надо играть дружно, не ссориться.

4.Трудовое воспитание: уборка территории. Помощь взрослым.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания.

Вечер:

Коммуникация

Социализация

Худ. слово

1. Потешка: «Чики , чики , чики, березовые лычки! Летели две птички, собой невелички. Как они летели, все люди глядели.

Как они садились ,все люди дивились.» -учить проговаривать текст за восп-лем.

2. Сюж./рол.и. «Семья»-воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками ,уме-

ние бережно обращаться с куклами.

3.Развитие мелкой моторики Нанизывание бусин на шнурок,.

1 Инд.р. по развитию  речи: закреплять знания о частях лица и тела.

2.Подв./и. «Добеги до кубика»-развивать подвижность.

Дид./и. «Дай такую же»-учить подбирать предметы по предлагаемому

образцу и слову.- развивать мышление.

Совместный труд с воспитателем в уголке « Строитель»-умение аккуратно складывать строительный материал.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

              подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 17 сентября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникация

музыка

чтение х /л

1.Развивать КГН-умение кушать аккуратно-пользоваться салфеткой, благодарить после еды.

2.Развитие мелкой моторики: «Раз,два,три,четыре,пять.буду  с мамой рисовать».

3.П.и. «Каравай- умение ходить по кругу проговаривать слова игры, выполнять действия согласно тексту.

4.Настольная игра «Мозайка» - развивать мелкую моторику.

1. Инд.раб. по ЗКР-дид. Игра «Мамы и их малыши»-учить называть птиц и их малышей.

2. Дид./и. «Большая птичка – маленькая птичка» - учить различать

и показывать по

слову восп-ля.

1.Игровая ситуация. Посмотри какие грустные человечки: где веселые, где грустные, покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь.

 2 .ОБЖ – продол-

жать прививать детям чувство осторожности во время ходьбы по

лестнице- дер-

жаться одной ру-

кой за перила и

смотреть себе под ноги.

1.Труд: поливать комнатные растения в группе.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

2.Сюж.рол. игра «Завтрак куклы Маши»- учить сопровождать игровые действия речью, учить действовать  в процессе рядом, совместно.

Непосредственно образовательная деятельность

Первая младшая группа

  • Коммуникация. Чтение художественной литературы.              . 8.30

 

 Тема: • Показ настольного театра по русской народ- ной сказке «Репка». • Угостим мышку горошком  стр. 50. см. комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Цель: Напомнить содержание сказки «Репка»,  вызывать желание рассказать сказ ку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке; по- знакомить с зеленым цветом; учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку

* Музыкальное 1 мл. гр.                              9.30

* Музыкальное 2 ран. Воз.                         9.10          

Прогулка 1:

1 .Наблюдение за солнышком.

Цель: закрепить представление о погоде. Поддержать радостное настроение перед прогулкой:

2.Худ.слово:

«Смотрит солнышко в окошко,

 Смотрит в нашу комнату,

 Мы захлопали в ладошки,

 Очень рады солнышку»

                                        А.Барто

3. П.и. «По трудной дорожке»- развивать согласованность рук и ног при движении чувство равновесия, ловкость.

1.Инд.раб. по ОВД: учимся прыгать на двух ногах.

«Прыгали ножки по дорожке»

2.ОБЖ- учить детей ходьбе по скользким дорожкам, не бегать

.

1.Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться,

всем вместе.- воспитывать чувство

коллективизма у детей в группе.

1Труд:  Коллективная очистка участка от мусора. Приучать к чистоте и порядке на участке.

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

1.»Воробей» Е. Чарушин  ( «Хрестоматия для маленьких»1978г.-стр.329-330).

2.Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на  свой стульчик.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Второй ранний возраст.

  • Расширение ориентировки в  окружающем, развитие речи и ознакомление с окружающим.                                                           15.45     

 Тема: «Зан.№3 «Собачка» Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.43

 Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным.

Прогулка 2

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ. творч.

1 Наблюдение за небом и облаками. Цель: закреплять представление об осени. Обратить внимание на изменение происшедшие на небе.

2.Худ.слово  - «Солнца не видно на небе – его закрыли облака. Темные тучи на небе – будет дождь.».

3.Д.и. «какое небо – развивать умение подбирать относительные прилагательные.

4.П.И. «Ловим капельки»-развивать быстроту реакции.

5.Инд.раб. по ОВД – прыжки через шнур.

6.Труд: очистить участок от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников.

Выносной материал.

Вечер    

Коммуникация

Социализация

Худ. творчество

1 .Сюж. рол. Игра -  «Больница»-развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.

2.Просмотр мультфильмов по желанию детей- доставить радость.

Инд.раб.

1.Дид./и. «Мамы и детки»-учить видеть разницу между взрослыми птицами и их

детенышами, правильно называть их.

1.Рассмотреть кар-

тинки о птицах-

расширять знания

об их разнообразии,

2.Повторить стихи,

знакомые детям-

развивать память,

речь, добиваться

правильного  звукопроизношения.

1Труд:Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатные  растения.-воспитывать любовь к цветам ,желание помогать воспит-лю.

2. Свободные игры в игровом уголке –учить использовать игрушки-заменители; воспитывать

дружелюбие.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

                подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18 сентября

Утро

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

1.Утренняя гимнастика.

2.Игра «Курочка Ряба»- учить слушать, производить необходимые действия в соответствии с текстом и развивать активную речь.

3.Пальч./гимн. «Сорока-белобока».-развивать мелкую моторику пальцев рук.

4.Подв./и. «Мы веселые ребята»- учить  внимательно слушать команды   восп-ля.

5.Свободные игры в игровом уголке- учить  бережному  обращению с куклами ,машинками.

1.Показать   игрушки-

Забавы  (деревянные

стукалки)- развивать эмоциональное восприятие.

2. Продолжать развивать умение строить из кирпичи-

ков стол, стул.

1Дид./и. «Кто к нам

прилетел?» учить узнавать по звуко-

подражанию птиц

и называть их.- развивать память и речь у детей

2.ОБЖ- объяснять

детям ,что электро

приборы трогать

нельзя.

1 .Предложить настольные игры : «Сложи

картинку»; «Кубики»,

«Собери бусы»- развивать мелкую моторику

Пальцев рук, сообразительность; воспитывать

усидчивость.

2.Подв./игры с атрибутами- создать веселую

игровую атмосферу.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

Первая младшая группа

Коммуникация .Познание (ФЭМП сенсорное развитие)                     8.30

Тема: • У бабушки в гостях. • Игра«Волшебный мешочек»  ст.51. см. комплексные занятия  По программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; развивать речь, мышление, мелкую моторику; учить дифференцировать основные цвета(синий, красный, желтый)

  

  • Физкультура                                9.30

Второй ранний возраст.

  • Физкультура.                                      9.10                

Прогулка 1:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Наблюдение за сорокой: учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает(стрекотание), описывать ее .Чем питается сорока? Это  зимующая птица.

2. Загадка: «Верещунья  белобока, а зовут ее …(сорока).Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет?

3.  Подв./игра «Черное и белое»-закреплять умение догонять убегающих по сигналу в задан-

ном пространстве.

5. Инд.работа -тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

1Инд.раб. -упражнение «Кто за

ширмой?»- разви-

вать воображение,

слуховое внимание,

интерес к игре с

воспитателем.

2.ОБЖ- учить детей

осторожности  при

ходьбе по скольз-

ким дорожкам, не

бегать.

Ситуативный разговор о вежливости-

учить говорить слова : «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

1. Труд: Подметать в домиках и прочих постройках. Собирать мусор - воспитывать трудолюбие, активность в работе.

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

1.Прочитать сказку «Теремок»- продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание; развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

2 .Воспитывать  самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

Второй ранний возраст.

  • Действие с дидактическим материалом.                          15.45   

 Тема: Зан.№2 «Кто в домике живёт» (меняем игрушки, можно добавить картинки для соотнесения( игрушку с картинкой)  Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.70

Цель:  Формировать речевой слух, развивать собственную активную речь, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.          

Прогулка 2:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ. творч.

1. Продолжить наблю-е за сорокой ;сравнить с воробьем. Учить находить отличительные признаки: Какое оперение у воробья? Какая из этих птиц больше размером? Чем питаются? Как поет воробей ? А как сорока?(стрекочет).

2.Худ./слово: «Всюду я летаю, все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу. Может быть меня за это и зовут лесной газетой.

3.Труд: Попросить детей подмести дорожки на участке - воспитывать трудолюбие, активность в работе.

4.Подв./игра «Птички и кошка».- Учить играть, соблюдая правила ;развивать  ловкость, быстроту  реакции, внимание.

5.Инд./работа «Подбрось повыше.» - учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание.

Вечер

Коммуникация

Социализация

Худ. творчество

Х/л

1. Мало подв./и. «Кто как двигается?» -

развивать память, умение подражать

движениям птиц и  животных; воспитывать активность в играх.

2. Сюж./рол.и. «Больница»- развивать игровые способности,  восп-ть  культуру общения между детьми, интерес к игре.  

3. Разучить считалку: «1,2,3,4,5 -мы  собрались  поиграть .К нам сорока прилетела, и тебе водить велела!»

4.П.и.  «Птички и кот»- развивать интерес  к коллективным играм, подвижность, сноровку.

1.Д.и. «Парные картинки» - закрепить название домашних животных.

2.Дид./и. «Найди пару» - закреплять знание цветов.

1Предложить пирамидки, матрешки,

вкладыши- для развития мелкой моторики,  мышления памяти у детей.

2 .Просмотр любимых мультфильмов, иллюстраций с изображением домашних животных, повторить кто как кричит?

Создать игровую ситуацию «мама стирает»-

привлечь детей к стирке кукольного белья - дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.

2.Труд: Собирать со столов материал после игры, убирать строительный материал – развивать трудолюбие.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

                      подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 19 сенября

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

1.Утренняя гимнастика.

2.Пальчиковая игра : «Мы делили апельсин, много нас, а он один» - развивать мелкую моторику.

3. П.и. « Догони мишку» - развитие движений.   

1. Настольные игры  «Мозайка» - развивать мелкую моторику рук.

2. «Дай такой же цвет» - развивать усидчивость, восприятие, внимание.

1.Ситуативный разговор о последовательности одевания на прогулку.

2.ОБЖ продолжать

воспитывать осто-

рожность в играх,

чтобы не поранить друг друга.

1.Труд:  Собирать со столов материал после игры.

2.Чтение потешек: «Идет бычок качается» , «Я люблю свою лошадку» ,»Уронили мишку на пол» - звукоподражание.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

Первая младшая группа.

  Коммуникация. Чтение художественной литературы. Худ. Творчество (рисование)         9.00  

                                                                                                                                                                 

Тема: • Русская народная сказка «Репка». • Раскрасим репку ст.52. см. комплексные занятия По программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Цель: Познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с музыкой

Второй ранний возраст.

Расширение ориентировки в  окружающем, развитие речи и ознакомление с окружающим                     -                                                                                   8.30                                                                                                 Тема: Зан.№4 «Катя, Катя» Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.43

Цель: Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать коммуникативные отношения.

Прогулка 1:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Наблюдение за осенними листочками. Осень. Дует ветер, опадают листочки на землю. Листочки маленькие, большие, желтые, красные. Предложить детям подуть  на ладошку – Как дует ветер. Развивать наблюдательность.

2.Худ слово: «Вот листочек полетел,

                          И на ручку мою сел».

3.Катание детей на качелях, с горки.

4. П.и. «Догони меня» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга.  

1Инд.р. Упражнение – спрыгивание с крылечка, приземляясь на две ноги.

2.п.и. «С камушка на камешек» - учить легко приземляться на две ноги.

1.Ситуативный разговор о помощи друг другу при одевании на прогулку.

2.ОБЖ – продолжать воспитывать осторожность в играх.

1.Труд: Предложить детям помочь собрать игрушки в корзину – прививать трудолюбие.

2. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

1.»Насмешница синица»Джон Чиарди («Хрестоматия для мал.»-стр.357 ).- Воспитывать интерес к жизни птиц; любовь к худ-му слову.

2.Продолжать развивать навыки умывания перед сном, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.

3.Воспитывать самостоятельность во время раздевания.

4. Спеть детям колыбельную песенку перед сном.

Непосредственно образовательная деятельность

Первая младшая группа.

  • Музыкальное                             16.30

Второй ранний возраст

  • Музыкальное                              16.00  

Познание. Коммуникац.

социализация

Прогулка 2:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ. творч.

1.Продолжать наблюдение за осенними листочками. Какие листочки – маленькие, большие, желтые, красные. Предложить подуть на ладошку – как дует ветер – развивать наблюдательность.

2. П.и. «Солнышко – дождик» - развивать двигательную активность.

3. Катание детей на качелях, с горки.

4. Игры с выносным материалом.

5. Труд: Предложить детям помочь собрать игрушки в корзину – прививать  трудолюбие. 

Вечер

Коммуникация

Социализация

Худ. творчество

Х/л

1 .Рассматривание иллюстраций об осени. Вспомнить какое время года. Какие бывают листья на деревьях осенью.

2.Игра с куклой Катей – закрепить части тела. Предложить укладывать спать Катю, спеть песенку.

 «Баю, баю, баю,

  Куколку качаю,

 Куколка устала,

 Целый день играла».

3. Свободная деятельность в игровом уголке.

1.Игра «Один – много» - учить образовывать  существительные множественного числа с окончанием И – ручейки, птички,  кораблики.

1.Упражнение «Дуем на ладошку» -  формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть)  через рот.

«Капельки ловили,

Ручки намочили,

Мы подуем на ладошки и посушим их немножко.»

2.Повторить стихи знакомые детям – развивать память, речь, добиваться правильного звукопроизношения.

1. Труд: Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах -воспитывать желание со-

держать в порядке

свой игровой уголок.

.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

         подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 20 сентября

Утро

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

1.Утренняя гимнастика.

2.Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…»-развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.

3.Хороводная игра «Ровным кругом»- учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.

4.Рассказать потешку «Гуля, гуля -голубок. Гуля сизокрыленький всем миленький.!»

5.Учить словесным формам приветствия.

1.Инд.р. -  предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета.-

развивать мелкую моторику, наглядно-действенное

мышление, интерес.

2.Дид.и.  «Кто спрятался?»

 Развивать память, внимательность, интерес.

1.Ситуативный разговор о

поведении на занятии- сидеть, не разговаривая

друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

2.ОБЖ- напоминать детям об осторожном обращении с острыми предметами.

1.Предложить детям музыкальные инструменты

для свободного твор-

чества в музыкальном

уголке- создать радостное настроение.

2.Свободные игры во

всех игровых зонах- развивать умение играть дружно, бережно обращаться с игрушками.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

 Первая м младшая группа.

* Познание  продуктивной конструктивной деятельности, сенсорное развитие        8.30

Тема: Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшка. ст.54. см. комплексные занятия По программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать уме- образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); активизировать в речи слова«большой», «поменьше», «маленький»; дифференцировать понятия «лавка» и «кровать»; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; тренировать у детей навык конструирования из пластилина и природных материалов

1. Физкультура  на улице                              10..00

Второй ранний возраст

  • Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи,   ознакомление с окружающим.                                      9.00

 Тема: Зан.№3 «Падают листочки» (повтор) Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.9

Цель: Познакомить детей с цветочной гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес.

Прогулка 1:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Наблюдение за погодой. Наступила осень – идет дождь.

2.Худ сл.: «Осень наступила,

                   Высохли цветы,

                   И глядят уныло

                   Голые цветы.

     Туча небо кроет ,

     Солнце не блестит,

     Ветер в поле воет,

     Дождик моросит».  

3.П.и. «Солнышко и дождик» - учить действовать по команде развивать двигательную активность.

4.Свободные игры детей с выносным  материалом.

1.Инд. р. -  учить ходить по лестничным пролетам держась за  перила одной рукой.

2.Дид./и. «Кто позвал?»

- развивать память, слух, интерес к совместным

играм ,умение узнавать и называть друг друга.

1. Ситуативный  разговор  о дружбе – надо играть дружно не ссориться, всем вместе – воспитывать чувство коллективизма у детей.

2.ОБЖ – учить детей ходьбе по дорожкам, не наталкиваясь друг на друга.

1..Труд: коллективная очистка участка от мусора- приучать к чистоте и порядку на участке.

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

1.»Феликс и голубь Турр» Ф.Родриан ( «Хрестоматия для маленьких» стр.358- 359).-учить внимательно слушать воспитателя  - воспитывать любовь к художественному слову.

2.Продолжать приучать к высаживанию на горшок – воспитывать навыки опрятности.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникация

социализация

Второй ранний возр.                                                                                                                                                                              Занятие со строительным материалом.                15.45

 Тема: Зан.№3 «Домик для зайчика» Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.130

 Цель: Познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать  активное участие во время обыгрывания.

 

Прогулка 2:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ. творч.

1. Продолжать наблюдение за погодой. Время года – осень. Идет дождь.

2.худ.слово – «Хмурая , дождливая,

                            Наступила осень,

                            Бедный зайчик прыгает

                            Возле мокрых сосен …».  А. Блок

3.Подв./игра «Догони мишку» - «Мишка, мишенька, медведь,

                                                              Хватит мишенька реветь,

                                                              Не жалей ты пяток

                                                               Догони ребяток».

4.Свободные игры детей с выносным материалом.

5. Катание детей на качелях с горки.

6. Труд: Предложить детям помочь собрать игрушки в корзину – прививать  трудолюбие. 

Вечер

Коммуникация

Социализация

Худ. творчество

Х/л

1.Чтение книжек и рассказывание стих-ий А. Барто. «Лошадка», «Зайчик» - продолжать учить детей прислушиваться к тексту, звукоподражание.

2.Просмотр мультфильма – «Пришла весна» Сборник «Маша и медведь» - доставить радость детям.

1.Рассмотреть  альбом «Птицы»-расширять знания

о разнообразии птиц.

2.Дид.и. «Собери матрешку»-3-х составную.

Развивать мелкую моторику, мышление;

восп-ть терпение, интерес к играм.

1.Ситуативный разговор – как надо правильно принимать пищу за столом.

2.ОБЖ – учить детей не трогать кран с горячей водой – воспитывать осторожность.

1.Труд: Вымыть вместе с

детьми резиновые

игрушки- воспиты-

вать трудолюбие, активность, желание

помогать воспитателю.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

                      подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота – 21 сентября

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

1.Утренняя гимнастика.

2. П.и. «Поймай зайчика»

Один, два, три, четыре, пять –

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать,

Как нам быть?

Нужно зайчика ловить!

3.Пальчиковая игра:

«Топ – топ – топотушки

Пляшут зайки на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет пташка на крылечке,

Пляшет котик возле печке,

Пляшет мышка возле норке,

Пляшет козочка на горке!»

4.Свободные игры в игровых зонах- воспитывать желание играть.

1.Дид.и.  «Парные картинки» - закрепить название домашних животных.

2.Драматизация сказки «Репка»- развивать творческие способности, закрепить знание текста, доставить радость.

1.Ситуативный разго-

вор о дружбе и взаи-

мопомощи между детьми в группе.

2.ОБЖ- учить детей

быть осторожными с

дверью, чтобы не прищемить пальцы и не удариться.

1. Труд - Навести порядок в игровом уголке - воспитывать трудолюбие, активность.

Прогулка 1:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Наблюдение за вороной :расширять знания о вороне; воспит-ть  любозна-

тельность и интерес к жизни птиц.

-Как выглядит ворона? Чем она пита-

ется? Как она кричит? Это зимующая птица.

Какие у вороны клюв, хвост, крылья?

2. Загадка: Как лиса среди зверей,

эта птица всех хитрей. прячется в зеленых кронах, а зовут ее…(Ворона).

3.Худ.слово: «Хромая старая ворона

давно живет в саду моем.В густых зеленых ветках клена она построила свой дом.»

 4.П.и. «Вороны».-Учить

прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, проговаривать текст.

1.Продолжать развивать навыки владения мячом .

«Подбрось по выше» - учить бросать мяч вверх и ловить его.

2.П.и. «Догоню – догоню» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

1.Ситуативный разго-

вор о последовательности одевания на

прогулку- воспитывать

самостоятельность.

2.ОБЖ – учить детей ходьбе по дорожкам, не наталкиваясь друг на друга.

1.Труд: коллективная очистка участка от мусора- приучать к чистоте и порядку на участке.

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

1.»Ворона» А. Блок («Хрестом. для мал.» стр.240).- учить слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя

2.Игры на внимание «Кто позвал?», «Кто спрятался за платочком?»- развивать слух, память, интерес к играм.

3.Продолжать учить детей снимать носочки, шорты- развивать общую и мелкую моторику.

Прогулка 2:          

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Х уд. творч.

1.Продолжить набл-е за птицами; сравнить ворону и воробья. – Формировать желание  заботиться о птицах; учить  называть птиц и их части тела; упражнять в умении находить отличия и схожесть у  птиц.

(Посмотреть на ворону -какое у нее оперение, какой большой клюв).  А теперь посмотреть на воробья – (Он  намного меньше по размеру, чем ворона; какое красивое и необычное у нее оперение)                                                                            2.П.и. «Птицы в гнездышках».-имитация полета, клевания зернышек, «прятания» в гнездышках, звукоподражание голосам птиц; учить действовать по сигналу.

3.Игры с выносным материалом.

4. Катание с горки, на качелях.

5. Труд: Предложить детям помочь собрать игрушки в корзину – прививать  трудолюбие.

Вечер

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

1.Чтение сказок, потешек.

2. Просмотр мультфильма – развивать усидчивость, внимение.

3. Игры со строительным материалом – предложить детям построить гараж для машины – учить обыгрывать постройки.

4.Свободные игры в игровых  зонах.

1.П.и. – «Догони мяч» - упражняться в беге, в одном направлении, умение реагировать на сигнал воспитателя.

1.Ситуативный разговор

о культуре поведения

в спальной комнате.-

не разговаривать, не мешать другим детям спать.

1.Труд: Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах – воспитывать желание содержать в порядке свой игровой уголок.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

           подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воскресенье – 22 сентября

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

1.Утренняя гимнастика.

2.Дид.и.  «Чудесный мешочек»- уточнить

знания о строительном материале: кубик,

кирпичик, шарик, призма.-

развивать мышечную память.

3.»Села птичка на окошко…»А.Барто –закре-

пить слова потешки, развивать память, речь.

4.Театрализация сказки «Колобок»-доставить радость, закрепить знание содержания сказки; воспитывать интерес, внимание.

1.Упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвиже-

нием вперед.- развивать легкость.

2.Подв./и. «У медведя во бору» - учить играть по правилам, проговаривать слова.

1. Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи – не разгова -ривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить спасибо.

1.Хозяйственно- бытовой труд- дать детям влажные салфетки ,

показать, как надо

протирать стол, стульчики, игрушки.- воспитывать трудолюбие,

активность.

Прогулка 1:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Беседа – об осени.

Какая осенью травка?

Какое небо осенью?

Бывает ли осенью яркое солнышко?

Куда и почему птицы улетели осенью?

2.Худ. сл.: «Осень наступила

Высохли цветы,

И глядят уныло,

Голые кусты.

          Туча небо кроет,

          Солнце не блестит,

          Ветер в поле воет,

         Дождик моросит.

Зашумели воды,

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края».

                      А. Плещеев

1.Подв./игра «Птички и кошка.»-развивать

ловкость, быстроту.

2.Свободная деятельность на участке -воспитывать дружеские отношения между детьми.

1.Ситуативный разговор о вежливости  - учить говорить слова  - спасибо, пожалуйста, здравствуйте.

2.ОБЖ – учить  детей ходьбе по дорожкам, не бегать.

1.Труд: коллективная очистка участка от мусора- приучать к чистоте и порядку на участке.

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

1.»Галка» Е Трутнева («Хрестом для мал.»)-расширять знания о разных птицах расширять знания о жизни разных птиц; воспитывать интерес к художественной литературе.

2.Учить детей снимать футболку, платье и вешать аккуратно на свой стульчик.- воспитывать самостоятельность.

Прогулка 2

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ. творч.

1.Наблюдение за осенними листочками. Осень. Дует ветер, опадают листочки на землю. Листочки маленькие , большие. Желтые, красные. Предложить подуть на ладошку – как дует ветер? – развивать наблюдательность.

2. Худ сл. «Вот листочек полетел,

                     И на ручку мою сел!»

2.П.и. «Догони меня» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

3.Игры с выносным материалом - воспитывать дружеские отношения между детьми.

4.Катание детей с горки, на качелях.

5.Труд: - Предложить детям помочь собрать игрушки в корзину – прививать  трудолюбие.

Вечер

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

1.Рассматривание иллюстраций об осени. Вспомнить какое время года. Какие бывают листья на деревьях осенью.

2.П.и. Пальчиковая гимнастика «Капель» - капает капель вот так: Кап-кап-кап- кап! Звонко капельки звенят- кап -кап- кап-кап!!!

3.Настольные игры «Мозайка» развивать тактильное восприятие.

4. Свободная деятельность в игровом уголке.

1. П.и. «Кати мяч» - развивать двигательную активность.

2.Игра с куклой Катей – закреплять части тела. Предложить укладывать спать Катю, спеть песенку:

«Баю, баю, баю, Куколку качаю,

Куколка устала,

Целый день играла».

1.Ситуативный разговор о культуре поведения в спальной комнате – не разговаривать, не мешать другим детям спать.

1.Приучать наводить

порядок в игровых зонах -  убирать каждую игрушку на свое место воспитывать

трудолюбие, активность, желание до-

водить начатое дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...