Проект "Огонь: друг или враг?"
проект (подготовительная группа) по теме

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx43.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в подготовительной группе

 «Огонь: друг или враг?»

Тип проекта:  Познавательно - исследовательский

Участники проекта:  воспитанники  подготовительной  логопедической группы (6-7 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок  реализации  проекта:    1 месяц

Содержание:

1. Анализ ситуации.

2. Актуальность проблемы. Обоснование актуальности выполнения целевого проекта.

3. Цель проекта.

4. Формулировка задач  достижения поставленных целей.

5. Методы и приемы для реализации проекта.

6. Ожидаемые результаты.

7. Используемая литература

1.Анализ ситуации.

           В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25), «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого - либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

        

2. Актуальность проблемы: создание условий для обучения дошколь -ников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях со- циального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в опасных для жизни ситуациях.

 4. Формулировка задач  достижения поставленных целей:

Для разработки системы определены следующие  задачи:

  • -содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
  • - развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
  • - стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
  • - формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
  • - обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
  • - воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

5. Методы и приемы для реализации проекта.

           Для решения данных задач необходимо использование следующих методов и приемов:

  • - экскурсии
  • - беседы
  • - просмотр презентаций
  • - игровая деятельность
  • - использование графических упражнений;
  • - инсценировки, театрализованная деятельность.
  • - рисование по сюжетам
  • - развлечения

6. Ожидаемые результаты:

-  Формирование у детей  интереса к проблеме собственной безопас -ности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- Расширение знаний и  умений правильно вести себя в различных опас ных ситуациях на улице, дома и в других ситуациях

-  Способствование ориентированию  на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру, к своей жизни.

- Воспитание желания  активного участия в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Продукт проектной деятельности:

- оформление уголка безопасного поведения;

- собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему: «Огонь - наш друг и враг».

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов, дидактических игр, видеоматериалов.

2. Оформление уголка для родителей: «Правила на всю жизнь».

3.  Анкетирование  родителей  по  теме: «Азбука безопасности».

Выполнение проекта.

Образовательная область

                     Мероприятия

Познание

Просмотр презентаций «Спички детям не игрушка»; «Береги лес и поля от пожара»,   «Как вести себя при пожаре».

Опыт: «Чем можно тушить огонь?».

Экскурсия по территории ДОУ ( к пож.щиту, рассматривание пож.кранов)

Экскурсия на территорию пожарной части

Познавательно-исследовательская и конструктивная

деятельность

Конструирование: «Пожарная часть нашего города».

Музыка

Проведение развлечений  с привлечением музруководителя

Коммуникация

Беседы по теме: «Мама забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь», «Ребенок и природа» .

Обсуждение ситуаций  сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведе ний; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»;Создание и решение проблем -ных ситуаций.

Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!»,  «Правила безопасного поведения».

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво»

Художественное творчество

Рисование транспорта спецназначения (по- жарных машин, «Скорой помощи»);

Оформление картин в технике пластилиног рафия по теме «Осторожно, огонь!»

Ручной труд: изготовление схем - моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные бытовые приборы».

Физическая культура

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

Социализация

Настольные, сюжетно - ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки - передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы - памятки вызова служб - спасения.

Работа с родителями

Оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», анкетирование родителей  «Азбука безопасности» .

7.  Используемая литература:

  1. Боровлёва А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребёнок в общении с людьми»// Управление дошкольным образовательным учреждением.-М., 2006.-№7.
  2. Ладутько Л.К.Познаёт мир и себя:пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько.-Минск: ИВЦ Мифина, 2002.
  3. Митрофанова Е.М. и др . Педагогический проект « Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-М.,2009.-№2.-С.52.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности детей. «Детство - пресс», 2012.
  5. Пожарная безопасность для дошкольников. Прилепко Е.Ф. Москва, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...