Лексическая тема "Мебель"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Образовательные области | Задачи
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Моделирование среды для сам ост. деятельности | Работа с родителями | |
Познавательно-речевое развитие | Познание. Закрепить, уточнить и расширить знания детей о мебели. Учить, упражнять классифицировать мебель: детская, кухонная и т.д. Формировать представления об изготовлении мебели (как, из чего и где изготавливают мебель). Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к мебели ФЭМП. Закрепить навык количественного счета в пределах 10, совершенствовать навык сравнения и уравнивания множеств; закрепить знания о нуле как цифре, обозначающей отсутствие предметов для пересчета; познакомить с новой геометрической фигурой - конусом | ОсО «Мебель в доме».
Нищева, стр.303, занятие 12. | Игры «Мой дом», «Что из чего?», «Что без чего?».
Работа в тетрадях. Игра «Поможем Деду Морозу, «Сосчитай игрушки». | Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).
Ксюша, Даша «Посмотри и назови», «Чего не достает?»
Андрей, Вова «чем похожи круг и овал», «Найди пару».
Даша, Диана «Сосчитай игрушки» | Трафареты, схемы рисования, раскраски, шаблоны, картинки для создания коллажей. Картинки, листы чистой бумаги, цветной картон. Схемы упражнений. Различные материалы для аппликации. Разрезные картинки, кубики КООСа, палочки Кьюизенера, блоки Дьеныша. Мозаики, шнуровки. | Смена информации в уголке для родителей: наблюдения, игры по теме и т.д.
Индивидуальные беседы
| |
Коммуникация Закрепить умение, учить составлять рассказ-описание с опорой на картинный план. Расширить, уточнить словарь по теме «Мебель». Развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных рахговорах. | Составление рассказа-описания предметов мебели | Обсуждение темы. Модель трех вопросов. Беседа «Мебель в моей комнате». Речевые игры: «Один-много», «1-3-5», «Назови ласково», «Из чего какой?» и др. | Артем, Вова «Один-много», «Из чего какой?»
Даша, Ксюша «Где живет звук?». | ||||
Чтение художественной литературы. Развивать и поддерживать интерес к литературе, обогащать литературный опыт детей. Учить слушать и понимать смысл произведения, выражать свое отношение к литературным героям. | К.И.Чуковский «Мойдодыр» С.Я.Маршак «Кошкин дом» | Загадки, стихи о мебели. Р.Н.С. «Три медведя». |
| ||||
Коммуникативно-личностное развитие |
Социализация. Уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра, плотника и дизайнера. | Профессии (столяр, плотник, дизайнер) | Сюжетно-ролевая игра «Профессии». |
|
|
| |
Труд. Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках.
|
|
Дежурство по столовой. Наведение порядка в шкафчиках после прогулки. |
| ||||
|
| ||||||
Безопасность. Учить использовать мебель по назначению: не прыгать на стульях, кроватях и т.д.
| Беседа. Обсуждение опасных ситуаций . | Создание проблемных ситуаций, обыгрывание. Игра «Опасно-безопасно».
|
| ||||
Физическое развитие | Физическая культура. Формировать представления о разнообразии подвижных упражнений и игр. | (см. таблицу) Пальчиковая гимнастика, физкультминутки по теме. | Упр. На скамейках, ОРУ с гимнастической палкой, ходьба, перешагивая через набивные мячи, с мешочком на голове. |
|
|
| |
Здоровье. Приучать детей сидеть на стуле прямо, не наклоняться низко во время рисования. Вызывать желание помогать старшим вытирать пыль. | Упражнение «Закончи предложение». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Обращать внимание детей на отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей. Побуждать передавать эти отличия в рисунках. Лепка. Продолжать развивать навыки лепки из пластилина; учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение. | «Мебель в моей комнате».
«Мебель для кукольного домика».
|
|
|
|
| |
Музыка. Совершенствовать умение детей эмоционально передавать характер мелодии.
| Сочини песенку (слова по теме). | Предложить детям на прогулке передать хлопками ритм слов: кровать, стул….. | Упражнять Диану, Злату, Ксюшу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_mebel.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Моделирование среды для сам ост. деятельности | Работа с родителями |
Познавательно-речевое развитие | Познание. Закрепить, уточнить и расширить знания детей о мебели. Учить, упражнять классифицировать мебель: детская, кухонная и т.д. Формировать представления об изготовлении мебели (как, из чего и где изготавливают мебель). Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к мебели ФЭМП. Закрепить навык количественного счета в пределах 10, совершенствовать навык сравнения и уравнивания множеств; закрепить знания о нуле как цифре, обозначающей отсутствие предметов для пересчета; познакомить с новой геометрической фигурой - конусом | ОсО «Мебель в доме». Нищева, стр.303, занятие 12. | Игры «Мой дом», «Что из чего?», «Что без чего?». Работа в тетрадях. Игра «Поможем Деду Морозу, «Сосчитай игрушки». | Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Ксюша, Даша «Посмотри и назови», «Чего не достает?» Андрей, Вова «чем похожи круг и овал», «Найди пару». Даша, Диана «Сосчитай игрушки» | Трафареты, схемы рисования, раскраски, шаблоны, картинки для создания коллажей. Картинки, листы чистой бумаги, цветной картон. Схемы упражнений. Различные материалы для аппликации. Разрезные картинки, кубики КООСа, палочки Кьюизенера, блоки Дьеныша. Мозаики, шнуровки. | Смена информации в уголке для родителей: наблюдения, игры по теме и т.д. Индивидуальные беседы |
Коммуникация Закрепить умение, учить составлять рассказ-описание с опорой на картинный план. Расширить, уточнить словарь по теме «Мебель». Развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных рахговорах. | Составление рассказа-описания предметов мебели | Обсуждение темы. Модель трех вопросов. Беседа «Мебель в моей комнате». Речевые игры: «Один-много», «1-3-5», «Назови ласково», «Из чего какой?» и др. | Артем, Вова «Один-много», «Из чего какой?» Даша, Ксюша «Где живет звук?». | |||
Чтение художественной литературы. Развивать и поддерживать интерес к литературе, обогащать литературный опыт детей. Учить слушать и понимать смысл произведения, выражать свое отношение к литературным героям. | К.И.Чуковский «Мойдодыр» С.Я.Маршак «Кошкин дом» | Загадки, стихи о мебели. Р.Н.С. «Три медведя». | ||||
Коммуникативно-личностное развитие |
Социализация. Уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра, плотника и дизайнера. | Профессии (столяр, плотник, дизайнер) | Сюжетно-ролевая игра «Профессии». | |||
Труд. Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках. | Дежурство по столовой. Наведение порядка в шкафчиках после прогулки. | |||||
Безопасность. Учить использовать мебель по назначению: не прыгать на стульях, кроватях и т.д. | Беседа. Обсуждение опасных ситуаций . | Создание проблемных ситуаций, обыгрывание. Игра «Опасно-безопасно». | ||||
Физическое развитие | Физическая культура. Формировать представления о разнообразии подвижных упражнений и игр. | (см. таблицу) Пальчиковая гимнастика, физкультминутки по теме. | Упр. На скамейках, ОРУ с гимнастической палкой, ходьба, перешагивая через набивные мячи, с мешочком на голове. | |||
Здоровье. Приучать детей сидеть на стуле прямо, не наклоняться низко во время рисования. Вызывать желание помогать старшим вытирать пыль. | Упражнение «Закончи предложение». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Обращать внимание детей на отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей. Побуждать передавать эти отличия в рисунках. Лепка. Продолжать развивать навыки лепки из пластилина; учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение. | «Мебель в моей комнате». «Мебель для кукольного домика».
| ||||
Музыка. Совершенствовать умение детей эмоционально передавать характер мелодии. | Сочини песенку (слова по теме). | Предложить детям на прогулке передать хлопками ритм слов: кровать, стул….. | Упражнять Диану, Злату, Ксюшу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...