Лексическая тема "Мебель"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Пресман Юлия Михайловна

Образовательные области

Задачи

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Моделирование среды для сам  ост. деятельности

Работа с родителями

 

                                      Познавательно-речевое развитие

   Познание.

Закрепить, уточнить и расширить знания детей о мебели. Учить, упражнять классифицировать мебель: детская, кухонная и т.д. Формировать представления об изготовлении мебели (как, из чего и где изготавливают мебель). Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к мебели

             ФЭМП.

Закрепить навык количественного счета в пределах 10, совершенствовать навык сравнения и уравнивания множеств; закрепить знания о нуле как цифре, обозначающей отсутствие предметов для пересчета; познакомить с новой геометрической фигурой - конусом

ОсО «Мебель в доме».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нищева, стр.303, занятие 12.

Игры «Мой дом», «Что из чего?», «Что без чего?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях. Игра «Поможем Деду Морозу, «Сосчитай игрушки».

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

 

Ксюша, Даша «Посмотри и назови», «Чего не достает?»

 

 

 

Андрей, Вова «чем похожи круг и овал», «Найди пару».

 

Даша, Диана «Сосчитай игрушки»

Трафареты, схемы рисования, раскраски, шаблоны, картинки для создания коллажей.

Картинки, листы чистой бумаги, цветной картон.

Схемы упражнений.

Различные материалы для аппликации.

Разрезные картинки, кубики КООСа, палочки Кьюизенера, блоки Дьеныша.

Мозаики, шнуровки.

Смена информации в уголке для родителей: наблюдения, игры по теме и т.д.

 

Индивидуальные беседы

 

 

 

     Коммуникация

Закрепить умение, учить составлять рассказ-описание с опорой на картинный план. Расширить, уточнить словарь по теме «Мебель». Развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных рахговорах.

Составление рассказа-описания предметов мебели

Обсуждение темы. Модель трех вопросов.

Беседа «Мебель в моей комнате».

Речевые игры: «Один-много», «1-3-5», «Назови ласково», «Из чего какой?» и др.

Артем, Вова «Один-много», «Из чего какой?»

 

Даша, Ксюша «Где живет звук?».

 

Чтение художественной литературы.

Развивать и поддерживать интерес к литературе, обогащать литературный опыт детей. Учить слушать и понимать смысл произведения, выражать свое отношение к литературным героям.

К.И.Чуковский «Мойдодыр»

С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Загадки, стихи о мебели. Р.Н.С. «Три медведя».

 

 

Коммуникативно-личностное развитие

 

  Социализация.

Уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра, плотника и дизайнера.

Профессии (столяр, плотник, дизайнер)

Сюжетно-ролевая игра «Профессии».

 

 

 

 

       

   Труд.

Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках.

 

 

 

Дежурство по столовой. Наведение порядка в шкафчиках после прогулки.

 

 

 

 

 

Безопасность.

Учить использовать мебель по назначению: не прыгать на стульях, кроватях и т.д.

 

Беседа. Обсуждение опасных ситуаций .

Создание проблемных ситуаций, обыгрывание. Игра «Опасно-безопасно».

 

 

 

 

 

                  

                                  Физическое развитие

    Физическая культура.

Формировать представления о разнообразии подвижных упражнений и игр.

(см. таблицу)

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки по теме.

Упр. На скамейках, ОРУ с гимнастической палкой, ходьба, перешагивая через набивные мячи, с мешочком на голове.

 

 

 

 

         Здоровье.

Приучать детей сидеть на стуле прямо, не наклоняться низко во время рисования. Вызывать желание помогать старшим вытирать пыль.

 

Упражнение «Закончи предложение». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

          Рисование.

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Обращать внимание детей на отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей. Побуждать передавать эти отличия в рисунках.

          Лепка.

Продолжать развивать навыки лепки из пластилина; учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

«Мебель в моей комнате».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мебель для кукольного домика».

 

 

 

     

 

 

 

 

 

            Музыка.

Совершенствовать умение детей эмоционально передавать характер мелодии.

 

 

 

Сочини песенку (слова по теме).

Предложить детям на прогулке передать хлопками ритм слов: кровать, стул…..

Упражнять Диану, Злату, Ксюшу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_mebel.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Моделирование среды для сам  ост. деятельности

Работа с родителями

                                      Познавательно-речевое развитие

         Познание.

Закрепить, уточнить и расширить знания детей о мебели. Учить, упражнять классифицировать мебель: детская, кухонная и т.д. Формировать представления об изготовлении мебели (как, из чего и где изготавливают мебель). Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к мебели 

             ФЭМП.

Закрепить навык количественного счета в пределах 10, совершенствовать навык сравнения и уравнивания множеств; закрепить знания о нуле как цифре, обозначающей отсутствие предметов для пересчета; познакомить с новой геометрической фигурой - конусом

ОсО «Мебель в доме».

Нищева, стр.303, занятие 12.

Игры «Мой дом», «Что из чего?», «Что без чего?».

Работа в тетрадях. Игра «Поможем Деду Морозу, «Сосчитай игрушки».

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Ксюша, Даша «Посмотри и назови», «Чего не достает?»

Андрей, Вова «чем похожи круг и овал», «Найди пару».

Даша, Диана «Сосчитай игрушки»

Трафареты, схемы рисования, раскраски, шаблоны, картинки для создания коллажей.

Картинки, листы чистой бумаги, цветной картон.

Схемы упражнений.

Различные материалы для аппликации.

Разрезные картинки, кубики КООСа, палочки Кьюизенера, блоки Дьеныша.

Мозаики, шнуровки.

Смена информации в уголке для родителей: наблюдения, игры по теме и т.д.

Индивидуальные беседы

     Коммуникация

Закрепить умение, учить составлять рассказ-описание с опорой на картинный план. Расширить, уточнить словарь по теме «Мебель». Развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных рахговорах.

Составление рассказа-описания предметов мебели

Обсуждение темы. Модель трех вопросов.

Беседа «Мебель в моей комнате».

Речевые игры: «Один-много», «1-3-5», «Назови ласково», «Из чего какой?» и др.

Артем, Вова «Один-много», «Из чего какой?»

Даша, Ксюша «Где живет звук?».

Чтение художественной литературы.

Развивать и поддерживать интерес к литературе, обогащать литературный опыт детей. Учить слушать и понимать смысл произведения, выражать свое отношение к литературным героям.

К.И.Чуковский «Мойдодыр»

С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Загадки, стихи о мебели. Р.Н.С. «Три медведя».

Коммуникативно-личностное развитие

 

  Социализация.

Уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра, плотника и дизайнера.

Профессии (столяр, плотник, дизайнер)

Сюжетно-ролевая игра «Профессии».

       

   Труд.

Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках.

Дежурство по столовой. Наведение порядка в шкафчиках после прогулки.

Безопасность.

Учить использовать мебель по назначению: не прыгать на стульях, кроватях и т.д.

Беседа. Обсуждение опасных ситуаций .

Создание проблемных ситуаций, обыгрывание. Игра «Опасно-безопасно».

                   

                                  Физическое развитие

    Физическая культура.

Формировать представления о разнообразии подвижных упражнений и игр.

(см. таблицу)

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки по теме.

Упр. На скамейках, ОРУ с гимнастической палкой, ходьба, перешагивая через набивные мячи, с мешочком на голове.

         Здоровье.

Приучать детей сидеть на стуле прямо, не наклоняться низко во время рисования. Вызывать желание помогать старшим вытирать пыль.

Упражнение «Закончи предложение». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Художественно-эстетическое развитие

          Рисование.

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Обращать внимание детей на отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей. Побуждать передавать эти отличия в рисунках.

          Лепка.

Продолжать развивать навыки лепки из пластилина; учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

«Мебель в моей комнате».

«Мебель для кукольного домика».

     

            Музыка.

Совершенствовать умение детей эмоционально передавать характер мелодии.

Сочини песенку (слова по теме).

Предложить детям на прогулке передать хлопками ритм слов: кровать, стул…..

Упражнять Диану, Злату, Ксюшу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...