«Прогулка по берегу Байкала» - конспект образовательной деятельности на развитие волевой сферы дошкольников. Педагог-психолог Миникаева наталья Анатольевна
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шумский детский сад

 

Цель: развитие эмоционально волевой сферы»

Задачи: 1.Развивать умение узнавать, различать, анализировать основные эмоции радости, грусти, злости, удивления.

2. Формировать умение адекватно проявлять эмоции в общении, правильно реагировать на различные жизненные ситуации.

3. Развивать произвольное внимание, навыки самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

2012г

Конкурсное  занятие

«Прогулка по берегу Байкала»

Цель: развитие эмоционально волевой сферы»

Задачи: 1.Развивать умение узнавать, различать, анализировать основные эмоции радости, грусти, злости, удивления.

2. Формировать умение адекватно проявлять эмоции в общении, правильно реагировать на различные жизненные ситуации.

3. Развивать произвольное внимание, навыки самоконтроля.

1 эпап

- Ребята, здравствуйте! Меня зовут “Сибирячок”. Сегодня я к вам пришел, чтобы рассказать вам о нашем славном озере Байкал. Ребята, вы были когда-нибудь на Байкале?  

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы стоим на берегу озера (звучит музыка: шум прибоя). Плещут волны, слышно как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и с тихим шёпотом откатываются назад. Ярко светит солнышко, его тёплые лучи ласкают наши лица и яркими бликами играют на воде. Откройте глаза.

Мы с вами на берегу озера Байкал. Слышите, как шумят волны? Они приглашают нас на прогулку по берегу Байкала.

Вы наверно знаете, что Байкал  населяет огромное количество различных рыб. Но сегодня почему-то плавает только одна рыбка. Как вы думаете, ей радостно плавать одной? Нет совершенно грустно плавать в таком огромном озере в одиночку.  Чтобы мы могли сделать для рыбки? (Найти друзей) У меня много карточек с рыбками, я предлагаю найти каждой  рыбке пару и населить наше озеро веселыми обитателями. Для этого вы по очереди берете карточку с рыбкой, подбираете ей пару. Если попалась не парная рыбка, вы кладете ее на место. Ход переходит к следующему.

Молодцы! Мы нашли рыбке много друзей, давайте заселим озеро веселыми обитателями. Как вы думаете, теперь рыбке будет веселей?

Игра «Найди друга»

2 этап

А наша прогулка продолжается.

Беседа «Настроение»

Цель: учить понимать эмоции, застывшие на лицах (злость, гнев, удивление, радость, страх, страдание, грусть и т.д.).  

Когда мы гуляем, то можем встретить разных людей: взрослых и детей, с разными характерами и настроением.  Например, мы встретили такого человека. (Показ фото)

Дети рассматривают их. Воспитатель задает вопросы: - Какое у него настроение? По каким признакам вы определили это чувство? Что случилось с этим человеком? - Можно ли ему помочь?

Действительно все мы разные, и настроение у нас бывает разное.

Поможет мне рассказать вам о настроении людей вода Байкала.

Упражнение «Настроение воды»

Сегодня я для вас принесла ёмкость с водой. Посмотрите на неё, как вы думаете в каком она сейчас состоянии. Она спокойна. А сейчас мы будем воздействовать на неё, общаться с ней. (Постукиваем по краям ёмкости). Видите, как вода волнуется, колышется. Так же и с людьми, если мы общаемся, то испытываем различные эмоциональные чувства.  

- Ребята, вы все знаете, что мы чувствуем себя хорошо, когда у нас все получается, мы всем довольны и всех любим. В это время наше настроение похоже на чистую воду, и мысли у нас ясные и «чистые» (показывает стакан с чистой водой). Когда же к нам в голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и перемешивает их палочкой).

  Как вы думаете, на какую водичку похоже наше грустное настроение? Когда наши мысли грустны и неприятны, нам плохо и обидно, тогда мысли похожи на голубую или синюю воду (добавляет в стакан с водой немного синей краски).

 Как вы думаете, на какую водичку похоже наше сердитое, «ругачее» настроение? Когда наши мысли злы, неприятны, мы сердимся, тогда мысли похожи на черную воду (добавляет в стакан с водой кусочек глины или черную краску).

Какое из настроений вам нравиться больше? А какое настроение у вас бывает чаще?

 А сейчас у вас какое настроение? Очень хорошо, а мы продолжаем  прогулку.

                        Вот и камушки на них можно присесть и отдохнуть

Беседа «Легенда Байкала»

Детям,, раздается по конверту с набором из  три пиктограммы: радость, злость, грусть)

 Сибирячок. А теперь сядьте поудобнее и послушайте, я расскажу вам старую-старую  легенду.  

В старые времена могучий Байкал был веселым и добрым. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Красивее ее не было на земле.

Днем она светла — светлее неба, ночью — темнее тучи. И кто бы ни ехал ми-мо Ангары, все любовались ею, все славили ее. Даже перелетные птицы — гуси, лебеди, журавли — спускались низко, но на воду Ангары садились редко. Они говорили: «Разве можно светлое чернить?»

Старик Байкал берег дочь пуще своего сердца

Внимательно рассмотрите свои карточки и  поднимите ту карточку на которой как вы думаете изображена эмоция батюшки Байкала.

Однажды, когда Байкал заснул, бросилась Ангара бежать к своему возлюбленному — красавцу Енисею.

Проснулся отец, гневно всплеснул волнами. Поднялась страшная буря, зарыдали горы, попадали леса, почернело от горя небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, птицы унеслись к солнцу. Только ветер выл бесновалось озеро-богатырь. Могучий Байкал ударил по седой горе, отломил от нее скалу и бросил вслед убегающей дочери.

Скала упала на самое горло красавицы Взмолилась синеглазая Ангара, задыхаясь и рыдая, стала просить: «Отец, я умираю от жажды, прости меня и дай мне хоть одну капельку воды...»

Байкал гневно крикнул: «Я могу дать только свои слезы!..»

Сотни лет течет Ангара в Енисей водой слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым и страшным. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, люди назвали Шаманским камнем. Там приносились Байкалу богатые жертвы. Люди говорили: «Байкал разгневается, сорвет Шаманский камень вода хлынет и зальет всю землю».

Только давно это было, теперь люди смелые и Байкала не боятся...

А вы подумайте, какую эмоции, какое  настроение вызывет мой рассказ у вас.

Байкал уникален, недаром сибиряки называют его не озером, а морем.

Игра «Море волнуется»

. Встаньте свободно. Теперь наш ведущий загадывает первую фигуру, например: Море волнуется раз, .. .два, .. .три - фигура удивления, на месте замри!

Фонограмма «Тяжелого вздоха, стона»

Ребята слышите кто-то тяжело вздыхает, кажется что-то случилось, посмотрите  засветился синим цветом мой помощник экран. А это, значит что кому-то нужна помощь. Ребята мы готовы прийти на помощь.

Посмотрим что происходит. Презентация загрязненного озера.

Ребята какое чувство вы испытали когда смотрели эти фотографии.

Злость.

А что мы можем сделать для того, чтобы  исправить ситуацию. (ответы детей)

А еще мы можем рассказать людям, что нужно беречь природу. Но рассказать не словами а рисунками и картинками. Люди придут, посмотрят и все поймут.

Друзья, за дело!  Выбирайте карандаши, берите ножницы и клей начинаем изготавливать нашу эмблему. Ребята мы помним, что ножницы держим по направлению к себе, чтобы не поранить товарищей, работаем на столе. Не подносим ножницы к лицу.

Продуктивная деятельность. Оставляют эмблему на берегу.

3 этап

А теперь посмотрите, что я нашла на берегу. Это Байкал-батюшка поблагодарил вас за заботу. (Показать детям коробку, закрытую крышкой. Потрясти коробочку, а дети пусть попытаются на слух догадаться, что там находится) Как вы думаете, что там может быть? Это конфетки. Но не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать людям что-то такое, отчего они смогут стать добрее, заботливее относится к природе, беречь ее.

Давайте будем беречь голубую жемчужину с названием Байкал.

Рефлексия.

Тот, кто хоть раз побывал на Байкале, запомнит его навсегда.  

И если вам понравилось наша прогулка, и вы бы хотели еще раз вернуться  на берег Байкала, тогда бросьте монетку в воду и загадайте желание.

А что больше всего вам  запомнилось?

Вы очень многое узнали о Байкале,

Но кое-что сказали Вы и сами,

И если к Вам я буду приходить

То больше край мы будем свой любить.

До свиданья, мне пора,

Ждет меня другая детвора.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».

Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Золотые берёзы». Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР- д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема «Золотые берёзы» Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР- д/с №14 г. КропоткинЦель : Вызвать у детей интерес к изо­бражению осен...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»

учить детей различать и называть деревья  и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: «Перелетные птицы»

В процессе занятия дети закрепили представление о перелетных птицах, отгадывали загадки, выполняли занимательные упражнения. Вместе со сказочными героями "Лисой" и "Журавлем" отпра...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»...