Путешествие в лес
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Никитина Марина Алексеевна

Работа по экологическому воспитанию должна начинаться уже с раннего возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.В этом материале я постаралась расширить представление детей о жизни леса, его дарах, лекарственных растениях и птицах. Закрепила правила поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС.

                                             РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цели:  углублять знания детей о природе, продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, формировать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.

                                                Ход развлечения

                                         

Воспитатель. Ребята, сегодня в гости к нам пришёл герой из сказки. А кто он вы  узнаете, если  отгадаете загадку.

                              Всех на свете он добрей,

                              Лечит он больных зверей.

Дети. Это доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, дети. Я предлагаю вам отправиться  в путешествие в лес. А поедем мы туда на поезде.

(дети идут по кругу, имитируя движения поезда, поют песню « Вот поезд наш едет»)

Айболит. Вот мы и на лесной полянке.  Первая остановка « Зелёная аптека». Ребята, вы знаете, что я лечу зверей и птиц разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые  растут и на  нашей  солнечной поляне. А какие - мы сейчас узнаем.

                           Беленькие горошки

                            На зелёной ножке.

Дети.  Это ландыш.

Айболит. Правильно.  Из ландыша делают настойку для лечения сердца.

   А теперь следующая загадка                                            

                       Ах, не трогайте меня,

                          обожгу и без огня.

Дети. Это крапива.

Айболит.  Конечно, же, эта загадка о крапиве.  В крапиве содержатся вещества, убивающие  микробов, а также она хорошо останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы. Послушайте следующую загадку.

                            Стоят в поле сестрички –

                           Жёлтый глазок, белые реснички.

Дети. Ромашка.

Айболит. Правильно, если горло заболит, то лучшее лекарство -  отвар из лекарственной ромашки.

( на панно прикрепляются изображения названных растений)

А теперь мы отправляемся дальше.

(дети идут по кругу имитируя движение поезда , поют песню « Вот поезд наш едет».

Следующая остановка « Дары леса». Летом  в лесу появляется большое количество различных плодов и ягод. Давайте отгадаем загадки и узнаем, какие же дары преподносит нам лес, в который мы совершили путешествие.

                               Землю пробуравил,

                               Корешок оставил,

                              Сам на свет явился,

                               шапочкой накрылся.

Дети. Гриб.

Айболит. Молодцы!

                            Растут на ветке группками,

                              Покрытые скорлупками.

Дети. Орехи

Айболит.           На лесной полянке

                          Красуется Татьянка –

                           Красный сарафан,

                           Белые крапинки.

Дети. Земляника.

Айболит.                Бусы красные висят,

                                Из кустов на нас глядят,

                               Очень любят бусы эти,

                                Дети, птицы и медведи.

Айболит.             В золотой клубочек,

                                 Спрятался дубочек.

Дети. Это жёлудь.

Айболит. Молодцы! Вот оказывается, как богат лес. Но путь наш продолжается к следующему пункту, который называется станция « Музыка леса».

( Дети идут по кругу имитируя движение поезда. Поют песню « Вот поезд наш едет».

Айболит. Ребята, что можно услышать в лесу?

Дети. Шелест листвы. Журчание ручейка. Пение птиц.

Айболит. Наш лес наполнен трелями разных птиц, а каких давайте  отгадаем.

                              Кто в беретке ярко красной,

                                В чёрной курточке атласной?

                                 На меня он не глядит,

                                 И стучит, стучит, стучит.

Дети. Дятел.

Айболит. Гнездо своё он в поле вьёт,

                           Где плещутся растения,

                             Его и песни и полёт

                           Вошли в стихотворение.

Дети. Жаворонок.

Айболит.         Кто без нот и без  свирели

                           Лучше всех выводит трели,

                           Голосистее, нежней?

                            Кто же это?

Дети.  Соловей.

Айболит.                Угадайте что за птица

                                 Света яркого боится?

                                 Клюв крючком, глаза пяточком,

                                Ушастая голова, кто это?

Дети. Сова.

( После каждой отгадки звучит аудиозапись голосов птиц, на панно прикрепляются фигурки птиц).

Айболит. Вот мы и прошли весь путь , удачно справились со всеми заданиями. Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети. Не рубить живые деревья и кустарники.

Не разводить костры под деревьями.

Не рвать цветы.

Не разорять гнёзда птиц.

Не брать домой детёнышей зверей.

Айболит. Молодцы! Я уверен, что вы всегда будете бережно относиться к природе.

                             

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...