аналитическая справка по результатам мониторинга МКДОУ "Брусничка"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

аналитическая справка по результатам мониторинга за сентябрь 2013 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Коммерческое Дошкольное Образовательное Учреждение

«Брусничка»

«Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности воспитателей Даниленко Ирины Ивановны, Тенниковой Елены Юрьевны»

п. Добчур 2013 г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2013-2014 учебный год.

Цель:  определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, с оказанием помощи заведующей и старшей медицинской сестрой.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, беседы, экспертные оценки.

Были проведены 2 мониторинга: мониторинг образовательного процесса, мониторинг детского развития.

Итоги  мониторинга освоения программного материала показали, что детьми средней, старшей, подготовительной групп материал по образовательным областям усвоен на среднем и низком уровне.

В средней группе обследовано 6 человек. Из них имеют:

 высокий уровень – 0 %

средний уровень 4 ч. – 66,7%

низкий уровень 2 ч. – 33,3%

Результаты мониторинга по областям средней группы представлены в таблице 1.

Наиболее высокие показатели средней группы наблюдаются по О.О.: здоровье – 2,2 ; безопасность-2,3; коммуникация -2,1; труд – 2,0 .

Немного ниже результаты по О.О.: социализация – 1,9; чтение художественной литературы – 1,8; причинами низкого результата являются: индивидуальные  (психологические и физические) особенности детей, большая наполняемость групп.

Самый низкий результат по О. О.: физическая культура – 1,6; музыка – 1,6; художественное творчество – 1,7.

 Причинами низкого усвоения программы детьми являются: отсутствие спортзала (по физической культуре), недостаточность методического обеспечения в ДОУ, большая наполняемость групп, индивидуальные особенности детей, низкая посещаемость отдельными детьми .

Рекомендации: в течение года планируется улучшить качество усвоения программного материала детьми средней группы, особое внимание будет уделено тем образовательным областям по которым наблюдается низкий уровень в начале года. Также планируется индивидуальная работа с детьми, работа с родителями, пополнение методической базы ДОУ.

В старшей группе обследовано 16 человек , из них имеют :

Низкий уровень 4 ч. – 25 %

Средний уровень – 12 ч. – 75 %

Высокий уровень  0%

Результаты мониторинга старшей группы представлены в таблице 2.

Наиболее высокие результаты освоения программы детьми старшей группы наблюдаются по областям: физическая культура – 2,4; художественное творчество – 2,3; здоровье – 2,2; познание – 2,2; труд -2,2.

Несколько ниже результат усвоения программы по областям коммуникация, безопасность -  2,1.

Самые низкие результаты по областям: музыка -1,7; чтение художественной литературы.

Среди причин низкого уровня усвоения программы детьми можно назвать : индивидуальные особенности детей, частые непосещения ДОУ (часто болеющие дети), недостаточно сформированная методическая база ДОУ.

Рекомендации: в течении года планируется  работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми, в том числе индивидуальная работа с детьми, расширение методической базы ДОУ, работа с родителями, меры , направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

В подготовительной группе обследовано 3 человека, из них имеют:

Низкий уровень – 2 ч. 66,7%

Средний уровень – 1 ч. 33, 3%

Высокий уровень 0%.

Результаты мониторинга подготовительной группы представлены в

таблице 3.

Наиболее высокие результаты освоения детьми старшей группы  наблюдаются по областям: музыка – 3; социализация – 2,8; труд – 2,4; здоровье – 2,1.

Немного ниже результат освоения программы по областям : безопасность – 1,9; познание – 1,8.

Самый низкий результат по освоению программы по областям физкультура – 1,7; коммуникация – 1,7; чтение художественной литературы -1,7; художественное творчество – 1,7.

Причины низкого качества усвоения программы детьми: индивидуальные особенности детей, частые непосещения ДОУ, отсутствие необходимого оборудования и инвентаря, недостаточно сформированная база ДОУ.

Рекомендации: для повышения качества усвоения программы в течении года планируется работа по устранению названных причин, в том числе: обогащение методической и учебной базы ДОУ, работа с родителями, индивидуальная работа с детьми.

Результаты мониторинга детского развития по интегративным качествам представлены в таблицах: таблица 4 – средняя группа, таблица 5 – старшая группа, таблица 6 – подготовительная группа.

В средней группе   у детей наиболее высокий результат наблюдается по следующим интегративным качествам: способность управлять своим поведением – 2,3; эмоционально отзывчивый – 2,1; представление о себе, семье, обществе и государстве – 2; овладение предпосылками учебной деятельности -2.

Немного меньше уровень развития по следующим качествам: физическое развитие -1,8;овладение средствами и способами общения – 1,7; любознательный активный – 1,6; способность решать интеллектуальные и личностные задачи -1,7.

 В старшей группе  у детей наиболее высокий результат наблюдается по следующим интегративным качествам: физическое развитие-2,6; любознательный активный – 2,5;овладение средствами и способами общения -2,5.

Немного меньше уровень развития по следующим качествам: способность управлять своим поведением – 2,3; способность решать интеллектуальные и личностные задачи -2,4; представление о себе, семье, обществе и государстве – 2,2; овладение предпосылками учебной деятельности -2,4.

В  подготовительной группе у детей наиболее высокий результат наблюдается по следующим интегративным качествам: физическое развитие-2,5; овладение предпосылками учебной деятельности -2,3.

Немного меньше уровень развития по следующим качествам: любознательный активный – 2; способность управлять своим поведением –1,9; эмоционально отзывчивый –1,9; овладение средствами и способами общения – 1,8; способность решать интеллектуальные и личностные задачи- 1,8; представление о себе, семье, обществе и государстве -1,7.

Таким образом, данный мониторинг позволяет определить  степень освоения детьми основной общеобразовательной программы, а  также влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ на развитие ребенка.

 



Предварительный просмотр:

Уровень %

Образовательные области

Здоровье

Физкультура

Социализация

Безопасность

труд

Познание

Коммуникация

Чтение Художественной литературы

Художественное

Творчество

Музыка

итог

Н.г.К.г.

Н. г.К.г.

Н.г.К.г.

Н.г.    к.г.

Н.г.

К.г.

Н. г. К.г

Н.г. к.г.

Н.г. к.г.

Н.г  к.г

Н.г.  к.г

Н.г  к.г.

высокий

средний

 83,3

 

16,7

 66,7

100

66,7

66,7

66,7

33,3

16,7

66,7

низкий

16,7

 83,3

33,3

33,3

33,3

33,3

66,7

83,3

100

33,3

Средний

балл

2,2

 1,6

1,9

2,3

2

2,2

2,1

1,8

 1,7

1,6

1,9

Таблица 1. Средняя группа

Таблица 2. Старшая группа

Уровень

Образовательные области

%

Здоровье

Физкультура

Социализация

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение Художественной литературы

Художественное

Творчество

Музыка

итог

Н.г.К.г.

Н. г.К.г.

Н. г.К.г.

Н.г. К.г.

Н.г.      к.г.

Н. г. К.г

Н.г. к.г.

Н.г. к.г.

Н.г  к.г

Н.г.  к.г

Н.г  к.г.

высокий

средний

75

 

25

62,5

62,5

75

93,7

81,2

56,3

93,7

43,8

 75

низкий

25

 

75

37,5

37,5

25

6,3

18,8

43,7

6,3

56,3

 25

Средний

балл

2,2

2,4

2,1

2,1

2,2

2,2

2,1

1,9

2,3

1,7

2,0

Таблица 3. Подготовительная группа

Уровень

Образовательные области

%

Здоровье

Физкультура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное

творчество

Музыка

итог

Н.г.К.г.

Н. г.К.г.

Н. г.к.г.

Н.г.     к.г.

Н.г.       К.г.

Н. г. К.г

Н.г. к.г.

Н.г. к.г.

Н.г  к.г

Н.г.  к.г

Н.г  к.г.

высокий

средний

33,3

33,3

100

100

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

100

33,3

низкий

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

Средний

балл

2,1

1,7

2,8

2,4

 

 1,9

 1,8

 1,7

1,7

1,7

3

2

Таблица 4. Средняя группа

уровень

 Интегративные качества

Физическое

развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения

Способность управлять своим поведением

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представление о себе, семье, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итог

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Высокий

 

Средний

50

16,7

83,3

33,3

100

33,3

50

66,7

50

низкий

50

83,3

16,7

83,3

 66,7

50

33,3

50

Средний

балл

1,8

1,6

2,1

1,7

2,3

1,7

2

2

1,8

Таблица 5. Старшая группа

уровень

 Интегративные качества

Физическое

развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения

Способность управлять своим поведением

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представление о себе, семье, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итог

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Высокий

Средний

100

93,7

100

93,7

93,7

93,7

93,7

93,7

93,7

низкий

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

Средний

балл

2,6

2,5

2,3

2,5

2,3

2,4

2,2

2,4

2,4

Таблица 6. Подготовительная группа

уровень

 Интегративные качества

Физическое

развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения

Способность управлять своим поведением

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представление о себе, семье, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итог

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Высокий

Средний

100

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

низкий

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

Средний

балл

2,5

2

1,9

1,8

1,9

1,8

1,7

2,3

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования

Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...