Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
                 «Детский сад №44 ОАО «РЖД».
 
 
 
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием малых форм фольклора.
 
        «В гости к Бабушке - Забавушке».
                        (1 младшая группа)
 
 
 
 
 
            Воспитатель Вахонина Евдокия Ивановна.
 
 
 
 
 
 
 
Программное содержание:
- Закрепление русской народной сказки «Колобок».
- Учить детей слушать сказку и пытаться закончить фразы, используя  наглядный показ.
- Помочь понять содержание сказки.
- Обучать чёткому произношению слов из сказки.
- Закрепление потешек и стихов А.Барто 
- Учить произносить слова отчётливо, верно называть показанные игрушки.
- Узнавать животных по звуку.
- Звукоподражание животным, формировать правильное произношение             звуков «М», «М”».
Материал: фланелеграф, картинки по сказке « Колобок» для фланелеграфа. Игрушки – колобок, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка, бычок.
Литература:
- Русская народная сказка «Колобок»
- Стихи А. Барто из цикла « Игрушки»
- Потешки «Петя, Петя, петушок- золотой гребешок», «Пошел котик на Торжок».
 
 
 
 
 
 
 
                           Ход занятия.
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Детишки давайте сегодня с вами отправимся в сказочный лес.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут,
 Покружатся на месте,
 Присядут, отдохнут.
(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).
Воспитатель: Ой, посмотрите детишки, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А мы ведь про тебя сказку знаем, хочешь, расскажем? (Колобок кивает).
Вот слушай:
Все садятся рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем
нашу сказку.
(Дети рассаживаются, воспитатель начинает рассказывать сказку, дети добавляют, а воспитатель ставит картинки на фланелеграф).
Воспитатель: Колобок , а хочешь с нами пойдём? ( Колобок кивает)
(Воспитатель берёт с собой колобка)
-Шли мы, шли, вот и  в сказочный лес попали. ( Где-то слышен плач)
Воспитатель: Кто это там плачет? (Подходит к зайчику) Это кто сидит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Он какой-то грустный, одинокий. А… догадалась, это тот самый зайка из стихотворения А. Барто. Ребята, давайте вспомним этот стишок. (Дети хором читают стишок). Надо его пожалеть, давайте его погладим. А может, и зайку с собой возьмём? А по дороге ему домик найдем.( Дети подходят к зайке, гладят его, затем утвердительно отвечают).
Воспитатель: А хотите все вместе в игру поиграем «По лесной лужайке поскакали зайки…»(игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал.
               Ближе зайка подбежал, и зайчат к себе позвал.
               Услыхал медведь и давай реветь:
               «Кто тут смеет так шуметь?» (Дети прыгают).  Воспитатель имитирует действия медведя, зовет к себе зайчат-детишек и грозит пальцем)
Воспитатель: А вот мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что - ли?  Лучше про себя стишок послушай. (Дети  читают стих «Мишка косолапый…», имитируя действия медведя).
Воспитатель: Мишутка, так что же ты один здесь будешь делать? Пойдём лучше с нами, найдём домик, где тебя вылечат. Давайте отправимся дальше  по сказочному лесу. (Берут с собой мишку)
               По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
               Через лужу – прыг, через ямку – скок,
               Бух – упали. Куда же мы попали?
А… перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит Бабушка – Забавушка, садится на пенёк, вяжет).
Воспитатель и дети: Здравствуйте! (Все вместе здороваются)
Воспитатель: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.
Бабушка:  Здравствуйте, ребятишки (откладывает в сторону вязание). Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное, устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?
Дети: Да (рассаживаются скамеечке).
Бабушка:  Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу. (Раздаётся крик петуха).  Кто это?
Дети: Петушок.
Бабушка: Давайте песенку про него споём? (поют песню « Петя, петушок – золотой гребешок»). (Раздаётся звук коровы)
Бабушка: А это кто?
Дети: Корова.
Бабушка: Да, но у меня живёт бычок , он тоже так делает.
Воспитатель: А про бычка мы стишок знаем. (Дети читают стих) (раздаётся звук кошки)
Бабушка: Узнали кто?
Дети: Кот.
Воспитатель: Дети расскажите про котика, который на Торжок ходил. (Дети читают потешку «Пошёл котик на Торжок…» затем раздаётся звук лошадки)
Бабушка: И это животное знаете?
Воспитатель: Расскажем про лошадку? ( Дети рассказывают « Я люблю свою лошадку»).
Бабушка: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы! 
Воспитатель: А пока по волшебному лесу шли,  встретили Колобка, который по дорожке катился, Зайку, которого бросила хозяйка и Мишку косолапого  с шишкой на лбу. Может Бабушка – Забавушка, их к себе возьмёшь? Ведь им с вами будет лучше.
Бабушка: Конечно.
Воспитатель: Дети, возьмите колобка, зайку и мишку и познакомьте их с другими животными. Посмотрите и погладьте всех. ( Дети гладят животных)
Воспитатель: Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» ( Собирает всех детей возле себя).
Бабушка: А я вам помогу быстрей домой попасть. Вот, у меня волшебный клубочек, он вам короткую дорогу укажет. (Катит клубочек к двери)
Воспитатель и Дети: Спасибо и до свидания! (Уходят по ниточке под игру «Мы топаем ногами..»).
Вот как мы шагаем – посмотри!
Ножки поднимаем – раз, два, три!
Как шагают ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
(Дети выходят из группы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...