методическая рекомендация на тему:Организация в группе "мини-лаборатории ".
консультация на тему

методическая рекомендация для воспитателей в ДОУ. ТЕМА: Организация в группе "мини-лаборатории".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich._rekomend.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

                     Методическая рекомендация для воспитателей.

                   Тема: Организация в группе «мини – лаборатории» .

В настоящее время мы становимся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – это метод эксперимента, который занимает прочное место в работе с дошкольниками.

Дети очень любят экспериментировать.  Это объясняется тем , что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически единственный способ познания мира.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

В ходе работы по этому направлению мы разработали памятку по организации «мини – лабораторий»  в группах.

          Организация в «мини-лаборатории» в «Центре науки»

                В «мини-лаборатории» могут быть выделены места:

  • Для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы  ( раковины, камни, кристаллы, перья);
  • Приборов;
  • Выращивание растений;
  • Хранение материалов (природного , бросового);
  • Проведения опытов;
  • Неструктурированных материалов (стол «песок-вода» или ёмкости для воды, песка, мелких камней).

             Приборы и оборудование »мини-лабораторий»

  • Микроскопы, лупы, зеркала, различные весы, магниты, термометры, бинокли, цепь, верёвки, песочные часы, глобус, лампа, фонарики, венчики, взбивалки, мыло, щётки, губки, одноразовые шприцы( без игл), пищевые красители, соль,  пипетки, вешалки, клей, лоскутки ткани, колёсики, наждачная бумага, мелкие вещи из различных материалов( дерево, пластмасса, металл).
  • Ёмкости :  пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы и величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
  • Материалы:
  • Природные  ( жёлуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы дерева, крупа и т.п.);
  • Бросовые  ( пробки, палочки, куски резиновых шлангов, трубочки для коктейля и т. п.);
  • Неструктурированные материалы :  песок, вода, опилки, древесная стружка, опавшие листья, измельчённый пенопласт.

                             Составил:       воспитатель Стеценко В.А.  

                                         МБДОУ «Детский сад №29 г. Владивостока ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему: «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГТ»

План Инновационные формы и методы работы  в ДОУ.Концепция воспитательно – образовательной системы.Пути реализации интегрированного подхода.Взаимоотношения детей.Взаимоотношения с окружающей ...

Методическая разработка на тему "Организация поисковой деятельности в средней группе дошкольной образовательной организации по изучению свойств воздуха"

В материале раскрыты цель и задчи поисковой деятельности, содержание её компонентов и этапы организации поисковой деятельности в средней группе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Основные требования к организации среды"

Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

Методические рекомендации на тему "Организация и проведение совместных с родителями спортивных праздников"

Материалы содержат рекомендации для воспитателей и  нструкторов по физкультуре о проведении совместных с родителями спортивных праздников и развлечений. Эти материалы помогут правильно , интересн...

Методические рекомендации на тему "Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях ФГТ".

Данные методические рекомендации отражают методические приемы, используемые при проведении режимных моментов в старшей группе детского сада, а также дан список используемой литературы....