Развитие творческой активности детей во время непосредственной образовательной деятельности по английскому языку.
методическая разработка по теме

Чахчахова Екатерина Андреевна

   С темой "Развитие  творческой активности детей во время непосредственной образовательной деятельности по английскому языку" я выступала на методическом объединении педагогов дополнительного образования ..В данном выступлении расскрываются основные способы развития творческой активности детей на занятиях по английсому языку.Рассматриваются  такие способы , как театрализация, музыкальные игры, художественная деятельность.В данной работе приводятся примеры из личного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 42 «Малинка»

Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования (английский язык) дошкольных образовательных учреждений

«РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Давыдова Е.А.,

педагог дополнительного образования,

МБДОУ детский сад № 42 «Малинка»

Старый Оскол, 2013

Тема моего доклада «Развитие  творческой  активности детей во время непосредственной образовательной деятельности по английскому языку».

Творчество - это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для детей  наших дней. Согласно ФГТ в дошкольном образовании в дошкольных учреждениях  необходимо развивать детское творчество, приобщая  детей к музыкальному, изобразительному искусству.  Главное в педагогике творчества - не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести  «таинственному цветку поэзии» (Л.Н. Толстой) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера. Образовательное учреждение любого уровня ориентировано на творческую  успешную личность, именно поэтому  одной из  важнейших  задач дошкольного учреждения является развитие творческих способностей детей. Такую задачу и я ставлю в процессе непосредственной образовательной деятельности. 

Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений, полет фантазии и простор для деятельности. Развивать творческую активность детей мне помогают игры. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.

     Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Это наиболее доступный для детей вид деятельности. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к английскому языку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

В возрасте от трех до семи лет игра детей развивается как  разнообразная, активная, творческая деятельность, в которой осваиваются впечатления жизни и формируются все стороны личности ребенка. Деятельность ребенка может быть названа художественной, то есть творческой, если она непосредственно связана с различными видами искусства. Все это я стараюсь учитывать в своей работе. Для развития творческой активности дошкольников я использую театрализованные игры, музыкальные игры, игры, связанные с изобразительной и декоративно-прикладной практикой, художественно-словесным творчеством, а так же я часто организую творческие конкурсы.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Если вспомнить самые яркие моменты за мой небольшой опыт работы, то это однозначно будет непосредственная образовательная деятельность с использованием театрального искусства. Драматизация сказок – одно из любимых занятий детей. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Мы с детьми  ставили сказку «Теремок», фотоотчет которого вы видите на экране.  

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр  на занятиях по английскому языку  научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. К тому еще театральные постановки – сильный мотив к изучению языка, они помогают создавать языковую среду, приближенную к естественной. Появляется возможность активизировать на этой основе практически весь программный лексико-грамматический материал начального и последующего этапов обучения. Дошкольники быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами (в рамках определенных ситуаций), потом автоматически оперировать ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода. Театрализованная деятельность способствует повышению языковой компетенции дошкольников; помогает им намного быстрее приобретать чувство языка, знакомиться с литературой страны изучаемого языка; способствует эстетическому воспитанию, приобщению к культуре англоязычных стран. Использование театральных сценок (детского театра) развивает образное мышление ребенка, его творческое воображение

В основе изобразительной деятельности дошкольников лежит художественный опыт. Известны разнообразные виды изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Как мы уже отмечали, изобразительная деятельность чаще всего связана с творческой ролевой игрой. Дети получают удовольствие от рисования, в большой степени благодаря тому, что в процесс этой деятельности включен процесс придумывания содержания, развертывания действий, близких игре. Мы с детьми часто устраиваем тематические конкурсы рисунков, после чего мы делаем их выставку. Выдумывание сюжета своего рисунка не только доставляет детям удовольствие, что тоже очень важно, но и развивает воображение, выдумку, уточняет представления .После дети описывают свои рисунки на английском языке, что помогает детям усвоить новый лексический материал .Например, на данном фото вы видите выставку рисунков на тему «My Family».Ребята нарисовали свою семью, а после рассказывали о своей семье по картинке. Мы с детьми часто  используем  технику «оригами», что помогает развивать самостоятельную творческую деятельность детей. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Эта техника помогает нам при изучении цветов на английском языке, а так же животных. Это помогает детям лучше усвоить материал.

Для развития музыкального творчества  детей  в процессе непосредственной образовательной деятельности  по английскому языку я использую разнообразные  песни. Детям очень нравиться петь, они с удовольствием разучивают новые песни. Песни содействуют эстетическому воспитанию дошколят, сплочению коллектива. Благодаря музыке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка. Я стараюсь использовать песни не только для введения нового лексического или грамматического материала но, и как своего рода релаксацию или физкультминутку  в середине или в конце урока, когда детям  необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность. Я пользуюсь такими пособиями как «Songbirds», «First English For All Children» ( Элен Дорон ). К данным учебникам прилагаются сборники с  замечательными песнями.

Развивать творческую активность детей мне также помогает поэзия на английском языке. Использование стихотворных материалов во время непосредственной образовательной деятельности по английскому языку является одним из эффективных приемов обучения. Многие педагоги и методисты, которые работают с детьми на разных этапах обучения, применяют поэтические тексты при изучении иностранного языка. Стихи приносят удовольствие и прививают любовь к поэзии детям с раннего возраста, а так же повышают эффективность образовательного процесса. Мы разучиваем стихотворения для фонетических зарядок, для закрепления лексического или грамматического материала, и а так же мы разучиваем стихотворения для выступлений на праздниках, для поздравлений. Дети очень  рады, когда их просят выступить с каким либо стихотворением на празднике. Приемы работы со стихами, песнями и рифмовками сочетаются с другими приёмами и делают занятие лёгким, интересным, запоминающимся и самое главное творческим. Я пользуюсь такими сборниками как «Английский в рифмах» С.В.Лосевой, «Английский для малышей» А.В.Конышевой, «Добро пожаловать в мир английского языка» Т.А. Басик.

И в заключении хотелось бы отметить что, развитие творческой активности детей является очень важной задачей дошкольного образования, и что этому необходимо уделять не малое количество времени. Лишь увлеченный делом человек  может увлечь других; научить учащихся творчески мыслить может лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Надо помнить, что наше отношение к делу передается детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Языковая деятельность на непосредственно образовательной деятельности по английскому языку".

Данная консультация поможет родителям понять основные цели по обучению английского языка в детском саду и основные виды речевой деятельности....

Непосредственная образовательная деятельность по английскому языку для детей подготовительной к школе группе на тему: "My toys"( "Мои любимые игрушки")

Цель: формирование навыков иноязычного общения. Задачи: 1)активизировать лексический материал, ранее изученный на занятиях по темам: "Мои игрушки".            ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по английскому языку с детьми старшего возраста "Праздник Урожая"

Занятие было подготовлено и проведено в рамках межрегионального семинара для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

laquo;РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку "Я люблю свою семью" для детей старшей группы ДОУ

       Данный конспект НОД способствует развитию у дошкольников этикетной функции общения на английском языке, содействует формированию потенциального словаря через заучиван...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по английскому языку в старшей группе № 5 «Let’s make a flower»

Цель: Обобщить знания по темам «Фрукты, овощи», «Цвета», «Счет от 1-12», «Приветствие, знакомство»,  «части тела», «животные», «одежда»Задачи интеграции областей: 1.     Комму...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста «Где ты живёшь?»

Цель: Обучение говорению по теме «Животные и их место обитания», закрепление лексики по темам «Цвет», «Действия», обучение модальному глаголу can....