Консультация для родителей на тему: "Языковая деятельность на непосредственно образовательной деятельности по английскому языку".
статья по теме

Данная консультация поможет родителям понять основные цели по обучению английского языка в детском саду и основные виды речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yazykovaya_deyatelnost_.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Консультация для родителей

 Тема:  Языковая деятельность на непосредственно образовательной деятельности по английскому языку.

        Дорогие родители, если ваш ребенок начинает освоение иностранного языка, то вам поможет следующая небольшая консультация.

        Любой язык представлен фонетическим, грамматическим и лексическим материалом, а изучение этого языка заключается непосредственно в освоении данного материала путем овладения основными видами речевой деятельности. И хотя обучение детей среднего и старшего дошкольного возраста фонетическому, грамматическому, лексическому аспекту английского языка осуществляется в тесной взаимосвязи, исходя из физических, психологических и индивидуальных особенностей детей данного возраста, можно утверждать, что основополагающим для них является процесс обучения лексике.

        Фонетическому аспекту обучения уделяется меньше внимания, поскольку в этот период у детей идет процесс формирования произносительных навыков на родном языке, который является наиболее важным, чем процесс совершенствования английского произношения. Грамматика тоже не является приоритетным направлением, поскольку даже носители языка в возрасте 4-6 лет говорят с грамматическими ошибками. Большая часть грамматических явлений не объясняется и не систематизируется, а освоение их осуществляется на основе речевых образцов, которые употребляются функционально для выражения коммуникативного намерения говорящего.

        Таким образом, в активное использование речи дошкольников входят лексические единицы, фонетическая сторона речи аккумулируется постепенно, совершенствуясь с течением времени. Грамматический пласт иностранного языка формируется в первую очередь в пассиве, то есть на уровне понимания, по мере изучения переходя с уровня пассива на уровень активного применения грамматических структур в речевой деятельности.

        Языковой материал – грамматический и лексический пласты языка – вводятся по принципу от простого к сложному. Лексические и грамматические единицы отбираются, исходя из интересов и освоения детьми данного возраста родного языка.

        Так, на начальном этапе обучения английскому языку основной упор делается на развитие понимания у детей разговорного английского и закладываются основы произношения:

        - полное восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов, кратких выражений, регулярную проработку мини-диалогов;

        - фразы и речевые клише заучиваются из песен и чантов (от англ. -  chant – рифмовки, произносимые нараспев);

        - распознавание и употребление простых слов и выражений происходит во время игровой, творческой и учебно-познавательной деятельности.

        Взаимодействие культурных аспектов и грамматической стороны языка не поддается сомнению. Язык, как менталитет, формируется под влиянием внешних факторов или того, что мы называем средой.  

        Конечно, во многом вы сами можете помочь своим детям. Например, интересуясь происходящим в детском саду, в какие игры на английском языке играли ваши дети, попросить напеть песенку, назвать знакомые слова, посещая развлечения и праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности и дома".

Воспитатель знакомит родителей во общих чертах с занимательным математическим материалом, его использованием в непосредственно образовательной деятельности и дома, подчеркивает его игровой характер. Р...

« Экскурсия в зоопарк» - «Trip to the zoo». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по английскому языку

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благопр...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...