Проект "Кулинарное путешествие"
проект (старшая группа) по теме

Никулина Татьяна Викторовна

Паспорт проекта в старшей группе "Кулинарное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulinarn._proekt.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Кулинарное путешествие»

Этапы проекта:

I этап - постановка проблемы, определение цели, задач проектной деятель-

              ности и т.д.

II этап - организация деятельности в рамках проекта.

III этап – создание альбома совместных работ детей и родителей «Кулинарное

                 путешествие». Участие в районном конкурсе детских проектов в рам-

                 ках реализации Программы «Разговор о правильном питании» в дош-

                 кольных образовательных учреждениях Мытищинского муниципаль-

                 ного района.

Первый этап

Проблема

        Проводя с детьми беседы на различные темы, им был задан вопрос: «Мы едим чтобы жить или живём чтобы есть?». Именно он стал основополагающим и породил в последствии такие проблемные вопросы, как: «Как питание влияет на здоровье чело- века?», «Какое питание относится к здоровому?», «Какие блюда готовят в других стра- нах, на других континентах?», «Какие продукты в них входят?» и др. Последние воп- росы стали главными в определении целей и задач проекта.        

Цель проекта: способствовать развитию у детей представления о национальной кухне как важном компоненте культуры народа. Познакомить детей с основными принципами здорового питания.

        Задачи проекта:

1. Познакомить детей с кухней народов мира, традиционными и экзотическими блюдами.

2. Способствовать формированию у детей интереса и готовности соблюдать правила рационального, здорового питания.

3. Привлечь родителей к взаимодействию с д/с в реализации проектной деятель -ности с дошкольниками.

4. Развитие творческой активности детей, желания создать коллективный про- дукт.

        Интеграция образовательных областей:

  • Здоровье
  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Художественное творчество

        Продукт проектной деятельности: создание альбома совместных работ детей и родителей «Кулинарное путешествие».

        Тип проекта: среднесрочный (срок реализации 3 недели), коллективный, творческий, информационно-практико-ориентированный.

        Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.

        Прогнозируемые результаты (ценность) реализации проекта:

  • Осознание детьми понятия «кухня народов мира», как части культуры народов мира.
  • Приобретение определенного объема знаний о традиционных блюдах разных на-

родов.

  • Появление у детей осмысленного отношения к рациональному питанию, к свое- му здоровью.
  • Развитие у детей навыков творческой деятельности.
  • Повышение заинтересованности родителей в жизни группе, в создании творчес- ких работ совместно с детьми.

Второй этап

Планирование работы в рамках проекта

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

  • Беседа «Мое любимое блюдо».
  • ООД «Дает силы нам всегда витамин-

ная еда».

  • Экспериментальная деятельность:

опыт с напитком «Кока-кола».

  • Рассматривание кулинарных книг, эн-

циклопедий.

  • Беседа (с рассматриванием картинок)

«Традиционные блюда разных наро-

дов».

  • Продуктивная деятельность (рисова-

ние): «Блюда Италии».

  • Работа в книжном уголке: Организация выставки книг, иллюст- раций, фотографий, картинок на тему «Кухня народов мира».
  • Организация сюжетно-ролевой игры

«Семья» сюжет: готовим обед для всей семьи.

  • ООД «Экскурсия на кухню д/с».
  • Настольно-дидактическая игра «Ас-

корбинка и ее друзья».

  • Организация сюжетно-ролевой игры

«Магазин» сюжет: магазин полезных продуктов.

  • Д/и «Что из чего?»
  • Интегрированная ООД «Кулинарное путешествие».
  • Продуктивная деятельность(коллаж из макарон): «Италия».

  • Стендовая информация («Пра-

вила здорового питания»).

  • Организация совместно с роди- телями информационного уголка «Кухня народов мира».
  • Блиц-опрос «Говорящее меню».
  • Обогащение предметно-развива- ющей среды под идею проекта.

Третий этап – завершающий

  • Отражение детьми полученных знаний в творческих работах.
  • Подготовка альбома детских работ «Кулинарное путешествие», участие в его создании и оформлении родителей.
  • Участие (представление готового продукта) в районном конкурсе детских проектов в рамках реализации Программы «Разговор о правильном питании» в дошкольных образовательных учреждениях Мытищинского муниципального района.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...