"Я познаю мир"
консультация по теме

Рыжкова Татьяна Михайловна

Развитие познавательной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_raboty.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы

(младший дошкольный возраст)

Я познаю мир.

 Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной деятельности.

На протяжении всего дошкольного возраста развиваются познавательные мотивы, связанные с усложнением деятельности детей. Одним из главных симптомов возникновения интереса к познанию служат детские вопросы. И если в три-четыре года ребенок в основном спрашивает «что это?», то в дальнейшем начинает преобладать вопрос «почему?». Известный английский ученый Д. Селли писал: «Если бы мне предложили изобразить ребенка в его типичном душевном состоянии, то я, вероятно, нарисовал бы выпрямленную фигуру маленького мальчика, который широко раскрытыми глазами глядит на какое-нибудь новое чудо и слушает как ему рассказывают что-нибудь новое об окружающем мире».

Свою работу по развитию познавательных интересов я начала с ясельного возраста.

В этом возрасте преобладает предметная деятельность. Дети очень любознательны и поэтому весь свой рабочий день строила по принципу «Познаю – играя».

Стала выводить детей за рамки обычной среды («Экскурсия на пищеблок», «Экскурсия в мед кабинет», «Знакомство с участком группы»).

В игровой  форме начала знакомить детей со строением собственного тела (две руки, две ноги, голова, два глаза, нос, рот, два уха). Для этого составила перспективный план: «Задачи познавательного развития детей 3-4 лет». В них вошли: «Мир природы», - создание условий для посильной осознанной деятельности детей (создание аквариума и уход за его обитателями, изготовление кормушек и подкормка птиц, наблюдение за черепахой). В группе создала необходимое условия для непосредственного общения с объектами природы: минигород , комнатные растения, учила детей ухаживать за ними).

«Мир человека» - создала для каждого ребенка место для хранения личных вещей («Сокровищница») и предметов., которые вызвали у них интерес, использовала в работе решение проблемных ситуаций, загадки-движения, наблюдения на прогулке, создание копилки «Подарки осени», групповой праздник «Семена-крылатки», «Предметы вокруг нас».

Утром вносила новый персонаж и вместе с ним мы играли и познавали много интересного. Очень любят дети играть с песком и водой, знакомила с их свойством. Использовала потешки, игры и с пальчиками (Сорока – белобока, Ладушки – ладушки). Каждое занятие проводила в игровой форме. Например занятие по теме: «У кого какая мама» я предлагаю  малышам построить детский сад для маленьких животных. На таком занятии дети учатся узнавать и называть детенышей животных.

Много времени уделяла сенсорному воспитанию: «Разложи по цвету», «Кто больше», «Угадай по описанию».

Ребенок познает мир, исследуя его и экспериментируя по принципу: что вижу, с чем действуй, то познаю.

Во второму младшей группе у детей уже был запас знаний, и они чаще задавали вопросы «Для чего? Как? Почему?».

В поисках ответов на волнующие вопросы детей я использовала более  сложные методы и приемы.

Большое внимание в работе с детьми уделяла чтению сказок с познавательным содержанием. Через сказки дети сопереживают героям сказки, потому что все проблемы события и предпочтения героев связаны с познанием реальных предметов и явлений большого мира.

Так, постепенно, используя разные методы и приемы, старалась дать больше знаний детям об окружающем мире.

В дальнейшем буду продолжать работу по познавательному развитию;

Расширять кругозор каждого ребенка на явлениях и событиях ближайшего окружения, знакомит детей с предметным содержанием рукотворного мира в следующем объеме: наименование предмета, внешние признаки (свойства и качества), целевое назначение предметов, функция предметов.

Для этого буду продолжать изучать программу «Радуга», «Познаю мир» предметы вокруг нас Т.И. Грузик.

Проводила с родителями работу на эту тему: консультации, беседы, анкеты,  родительские собрания. Родители так же оказывают помощь, что помогают реализовать поставленные задачи.

В работе использовала литературу:

«первые шаги»

«Дошкольники» (обучение и развитие воспитателем и родителем)

Программа «Радуга» (младший и средний возраст)

«Познаю мир» Гризик.

Журналы д/в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....

Конспект занятия на тему: "Познай себя".

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.  Учить избегать ситуаций, приносящих  вред...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»

цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...

Программа "Познаешь себя - познаешь других"

России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...

Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»

Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....