Комплексная диагностика на ребенка 2 года.
материал (младшая группа) на тему

Шестакова Ольга Иосифовна

Диагностическое обследование ребенка 2 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_2_goda.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка»

                                                          ХМАО-Югры.

                                             Комплексная  диагностика                                                    

                                                на ребенка  2 года.    

                                                                 Воспитатель: Шестакова О.И.

Цель: 1. Формировать умение строить дорожку из 3 кирпичиков.

       2. Привлекать внимание к предметам контрастных размеров : большая собачка, маленькая.

             3. Развивать умение разбирать и собирать  матрешку из 2 частей

              4. Закрепить умение группировать 3 предмета.

               5.Помочь ребенку вспомнить содержание сказки и вызвать желание      рассказать вместе с воспитателем.

1.Как тебя зовут? (Лиза).

2.Сколько тебе лет? (2 года .покажи на пальчиках).

3.В машине лежат 3 красных кирпичика. Лиза, давай с тобой построим дорожку и пойдем в гости к собачке.

Цель: Формировать умение строить дорожку из 3  кирпичиков.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Маленькие ножки - топ- топ.

Бегут по дорожке.

Большие ножки

Бегут по дорожке ТОП-ТОП.

          4.«Собачка»

Цель: Привлекать внимание к предметам контрастных размеров : большая собачка, маленькая.

Умная собачка в гости к нам пришла.

Хвостиком вильнула и сказала: ав-ав-ав.

Как кричит собачка?

Где у собачки глазки?

Где носик?

Большая собака – покажи ручками, какая она большая.

А вот маленькая собачка - покажи ручками, какая она маленькая.

Собачка, что любит грызть?

А вот косточки: большая и маленькая,

Угости большую собаку - большой косточкой.

А маленькую собачку - маленькой косточкой.

Кто это?      

5.«Матрешка». ( Трясу) кто там есть?

Цель: Развивать умение разбирать и собирать  матрешку из 2 частей.

Мы веселые сестрички,

Мы  матрешки невелички.

Можно нас в одну собрать,

Можно снова разобрать.

Разбери матрешку, соедини части каждой матрешки.
Покажи большую матрешку.

Покажи маленькую матрешку.

      6..«Коробка»

Ты коробочка звени, и Лизу весели.

Это домики для матрешек. Разбери домики. Подбери и спрячь большую матрешку в большую коробку, а маленькую в маленькую.

             7.«Неваляшка»

Цель: Развивать умение собирать из 2 частей неваляшку, по образцу.

А у матрешки есть подружка. Кто это? ( Неваляшка).

            Мы милашки - куклы неваляшки.

          Как у  нас, как у нас яркие рубашки.

          Неваляшки любят качаться, одна неваляшка качалась, качалась, упала и

         сломалась. Помоги неваляшке – собери её.

            8. «Группировка»

        Цель: Закрепить умение группировать 3 предмета.

        Вот здесь елочки растут.    

        Здесь растут грибочки.

        Здесь живут матрешки.

       Разложи елочки, грибочки, матрешки.

        9. « Пирамидка»

      Цель: Закрепить умение разбирать пирамидку из 3-4 колец разной величины и собирать.

         Мы с Лизой пирамидку вам построим. Колечко  на колечко ай-ай-ай.

         Пирамидка милая вырастай.

         10. Массаж лица.

          Вот глазки у нас карие.

         Носик пуговкой у нас.

          Бровки ниточкой у глаз.

         Ушки маленькие.

         Губки аленькие.

        Щечки, шейка, лобик, рот.

        И наш пухленький живот.

        11. «Игрушки»

      Цель: Развивать умение узнавать в игрушках и на картинках домашних                 животных.

        Игрушки: Кошка, лошадка кукла.

                                    Кто это? (Кошка).

                         Киска  песенку поет мяу-мяу.

                         Молоко лакает киска

                          Киска нас лакать зовет.

         Как мяукает кошка?

       Мяу-мяу.    

        Как лакает киса молочко язычком. (Лиза показывает).

                 Кто это? (Кукла Катя).

         Катя, Катя  маленькая

         Катенька удаленька.

         Пройди Катя по дорожке.

         Топни Катя ножкой.

            Кто это? (Лошадка).

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Как кричит лошадка?

Иго - иго.

Как скачет лошадка?

Цок - цок.

Лиза, останови лошадку.

Брр-р-р.

А вот картинки – кошка, кукла, лошадка – подари каждой игрушке свою картинку.

12. Вот домик, в нем окошечки.

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Открой круглое окошечко – круг.

Открой квадратное окошечко - квадрат.

Открой треугольное окошечко - треугольник.

А сейчас закрой окошечки.

 13. Кто это? Дед, Баба.

Пальчиковая игра: « Этот пальчик».

Цель: Учить Лизу правильно загибать пальчики.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот  пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

14.Игра: «Расставь машинки»

Цель: Закрепить знания основных цветов.

Лиза, вот 2 дорожки. Какого цвета? Покажи, где (синяя, красная,  дорожка).

А вот машинки такого же цвета, как и дорожки. Расставь машинки на дорожки.

15.Кто у нас хорошая?

Кто у нас пригожая?.

Лиза у нас хорошая.

Лиза у нас пригожая.

16.Кто это? ( Курочка)

Как кричит курочка? (Ко - ко)

Рассказывание сказки: «Курочка ряба» (настольный театр).

Цель: Помочь ребенку вспомнить содержание сказки и вызвать желание рассказать вместе с воспитателем.

МОЛОДЕЦ! Лиза, хорошо занималась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....