Проект на тему: «Путешествие в Олимпию»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Бондаренко Елена Вячеславовна

Проект

на тему: «Путешествие в Олимпию»

 

 

Время проведения проекта – IV неделя января -  I неделя февраля.

Участники проекта: дети средней группы № 2,                 воспитатель группы, родители

 

 

 

Воспитатель: Бондаренко Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

п.г.т. Безенчук

 

Актуальность: одна из задач познакомить детей с историей происхождения олимпийских игр, олимпийской символикой. Обеспечить максимальное пребывание детей в зимний период на воздухе с достаточной двигательной активностью и обогащением новыми умениями и навыками. Интересной формой работы по организации физкультурно-оздоровительной работы является проведение олимпиады.

Цель:- создать в группе условия, способствующие пониманию детьми, что основной целью Олимпийских игр является поддержание мира, улучшение взаимоотношений между странами.

Задачи:

- познакомить воспитанников с эмблемой Олимпийских игр, ее значением («Познавательное развитие»);

- знакомить детей с историей происхождения олимпийских игр («Познавательное развитие»);

 

- приобщать к традициям и символики большого спорта («Социально-коммуникативное развитие»);

 

- формировать чувство дружбы, командности  в совместной игровой деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);

 

- формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать («Физическое развитие»);

- формировать желание вести здоровый образ жизни: правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом («Физическое развитие»);

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности («Художественно-эстетическое развитие»);

- с помощью продуктивной деятельности поощрять творческую самостоятельность при создании поделок на олимпийскую тематику («Художественно-эстетическое развитие»);

- развивать музыкально-творческие способности, слух, навык хорошего исполнения песни о спорте («Художественно-эстетическое развитие»)

- активизировать словарь по теме «Олимпийские игры» («Речевое развитие»);

 

 

 

 

Предварительная работа по подготовке проекта

Знакомство детей с историей Олимпиады, возникновения ее эмблемы ; просмотр иллюстраций ,открыток на тему «Зимние виды спорта», «Сочи готовится к Олимпиаде»; рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние игры», «Фигурное катание», чтение стихотворений о спорте; вечер загадок и отгадок на спортивную тематику; разработка конспекта НОД «Для чего нужна зарядка?».

 

Комплекс мероприятий:

1.     Беседа об истории происхождения олимпийских игр;

2.     Знакомство с олимпийской символикой (флаг, огонь, олимпийские кольца);

3.     Художественное творчество (рисование «Факел с олимпийским огнем»);

4.     Совместное обсуждение «Пять колец олимпиады»;

5.     Художественное творчество (аппликация «Олимпийские кольца»);

6.     Познавательное развитие «Для чего нужна зарядка?»;

7.     Физическое развитие эстафета «Веселая олимпиада»

8.     Показ иллюстраций, открыток на тему «Олимпийские игры»;

9.     Дидактическая игра «Олимпийские виды спорта»; «Спортивные игры»

10.                        Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках»

11.                        Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Зимние виды спорта».

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- знают и могут назвать несколько видов зимнего спорта;

- в физическом развитии произошло обогащение новыми умениями: стали соблюдать правила – передавать и принимать эстафету, при занятии физкультурой бегают друг за другом, ориентируясь на впередистоящего;

- дети получили знания об эмблеме Олимпиады (количестве, цвете, значении колец);

-  имеют четкое представление, что кольца можно смело назвать символом мира во всем мире;

- повысился интерес к окружающему их миру;

- продолжат формироваться основы социальной и личностной мотивации детей к сохранению и укреплению своего здоровья.

 

 

 

Презентация проекта

Коллективная работа детей по художественному творчеству (аппликация) «Олимпийские кольца»;

Оформление альбома на тему «Зимние виды спорта»

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_na_temu_puteshestvie_v_olimpiyu.docx260.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

на тему: «Путешествие в Олимпию»

Время проведения проекта – IV неделя января -  I неделя февраля.

Участники проекта: дети средней группы № 2,                 воспитатель группы, родители

Воспитатель: Бондаренко Е.В.

п.г.т. Безенчук

Актуальность: одна из задач познакомить детей с историей происхождения олимпийских игр, олимпийской символикой. Обеспечить максимальное пребывание детей в зимний период на воздухе с достаточной двигательной активностью и обогащением новыми умениями и навыками. Интересной формой работы по организации физкультурно-оздоровительной работы является проведение олимпиады.

Цель:- создать в группе условия, способствующие пониманию детьми, что основной целью Олимпийских игр является поддержание мира, улучшение взаимоотношений между странами.

Задачи:

- познакомить воспитанников с эмблемой Олимпийских игр, ее значением («Познавательное развитие»);

- знакомить детей с историей происхождения олимпийских игр («Познавательное развитие»);

- приобщать к традициям и символики большого спорта («Социально-коммуникативное развитие»);

- формировать чувство дружбы, командности  в совместной игровой деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);

- формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать («Физическое развитие»);

- формировать желание вести здоровый образ жизни: правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом («Физическое развитие»);

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности («Художественно-эстетическое развитие»);

- с помощью продуктивной деятельности поощрять творческую самостоятельность при создании поделок на олимпийскую тематику («Художественно-эстетическое развитие»);

- развивать музыкально-творческие способности, слух, навык хорошего исполнения песни о спорте («Художественно-эстетическое развитие»)

- активизировать словарь по теме «Олимпийские игры» («Речевое развитие»);

Предварительная работа по подготовке проекта

Знакомство детей с историей Олимпиады, возникновения ее эмблемы ; просмотр иллюстраций ,открыток на тему «Зимние виды спорта», «Сочи готовится к Олимпиаде»; рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние игры», «Фигурное катание», чтение стихотворений о спорте; вечер загадок и отгадок на спортивную тематику; разработка конспекта НОД «Для чего нужна зарядка?».

Комплекс мероприятий:

  1. Беседа об истории происхождения олимпийских игр;
  2. Знакомство с олимпийской символикой (флаг, огонь, олимпийские кольца);
  3. Художественное творчество (рисование «Факел с олимпийским огнем»);
  4. Совместное обсуждение «Пять колец олимпиады»;
  5. Художественное творчество (аппликация «Олимпийские кольца»);
  6. Познавательное развитие «Для чего нужна зарядка?»;
  7. Физическое развитие эстафета «Веселая олимпиада»
  8. Показ иллюстраций, открыток на тему «Олимпийские игры»;
  9. Дидактическая игра «Олимпийские виды спорта»; «Спортивные игры»
  10.  Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках»
  11.  Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Зимние виды спорта».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- знают и могут назвать несколько видов зимнего спорта;

- в физическом развитии произошло обогащение новыми умениями: стали соблюдать правила – передавать и принимать эстафету, при занятии физкультурой бегают друг за другом, ориентируясь на впередистоящего;

- дети получили знания об эмблеме Олимпиады (количестве, цвете, значении колец);

-  имеют четкое представление, что кольца можно смело назвать символом мира во всем мире;

- повысился интерес к окружающему их миру;

- продолжат формироваться основы социальной и личностной мотивации детей к сохранению и укреплению своего здоровья.

Презентация проекта

Коллективная работа детей по художественному творчеству (аппликация) «Олимпийские кольца»;

Оформление альбома на тему «Зимние виды спорта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему : "Путешествие в страну стихов С.Михалкова".

Теоретическая разработка проекта по теме: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КНИГАМ Г. ТУКАЯ"

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ "Наш любимый Г. Тукай"...

Проект на тему " Путешествие в сказку"

Тема проекта:« Путешествие в сказку» Автор проекта: воспитатель МБДОУ №12  Клемина Марина Анатольевна.Вид проекта: художественно - творческий, групповой, средне продолжительныйСрок реализаци...

Проект на тему " Путешествие в сказку"

Тема проекта:« Путешествие в сказку» Автор проекта: воспитатель МБДОУ №12  Клемина Марина Анатольевна.Вид проекта: художественно - творческий, групповой, средне продолжительныйСрок реализаци...

Проект на тему: Путешествие в прекрасное. « Школа маленького экскурсовода» Тема: «Русь матушка и защитники богатыри»

Школа маленького экскурсовода – познавательно - краеведческое направление, где решат задачи приобщения детей к национальной и мировой культуре ,расширения знаний о родном крае , воспитывать духовных и...