Проект на тему " Путешествие в сказку"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Клемина Марина Анатольевна

Тема проекта:

« Путешествие в сказку»

 

Автор проекта: воспитатель МБДОУ №12  Клемина Марина Анатольевна.

Вид проекта: художественно - творческий, групповой, средне продолжительный

Срок реализации проекта: ноябрь – май

Участники проекта дети младшей группы (3–4 года), воспитатели, родители.

Цель: повышать речевую активность, развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.

Задачи:

Образовательные

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, сопровождать её игровыми действиями, инсценировками.

Формировать простейшие образно – выразительные умения (имитировать характерные движения сказочных животных), а так же умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи.

Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественно - творческую, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

Развивающие:

Развивать способность вслушиваться в речь другого человека, умение действовать согласованно, поощрять творческие проявления в игре – драматизации.

Развивать связную речь детей через ответы на вопросы воспитателя по знакомым сказкам, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки в самостоятельных играх

Развивать у детей социальные умения и навыки поведения, способность отличать доброе от злого в сказке и в жизни.

Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, внимательность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к сказке, как художественному произведению

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, потешек, песенок.

Воспитывать умение сопереживать героям сказок, найти доброе, учить искать и  обличать плохие поступки отрицательных героев

Воспитывать умение следить за развитием действия, сохраняя внимание до конца действия.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Актуальность

В этом учебном году я  набрала малышей. Многие из них пришли в детский сад впервые. Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние, состояние сильного переживания за то, как он сможет адаптироваться среди других, и эта проблема в первую очередь воспитателя.  В период  адаптации  всем тяжело и родителям, и детям, и воспитателям. Поэтому для создания эмоционального комфорта использовала  в работе устное народное творчество. Дети с удовольствием слушали  инсценировки потешек, смотрели театр по сказкам. 

Играя в игры, разучивая песенки, стихи, беседуя по сказке, я обратила внимание на, то, что многие дети говорят тихо и неуверенно,  неактивные в речевом общении.

Возможность театральной деятельности велика. Через театрализованную деятельность происходит совершенствование речи, повышается речевая активность, она влияет на развитие творческих способностей ребенка.

И, конечно же, именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации, верить в силу любви и добра.

И если с первой младшей группы дети будут с помощью воспитателя разыгрывать народные песенки, потешки, небольшие сценки, а во второй младшей группе, используя игрушки и фигурки плоскостного театра, будут продолжать заниматься этим, то уже в среднем возрасте театрализованная деятельность возможна как самостоятельная.

В  исследованиях Г. А. Волковой  было отмечено, что интенсивному речевому развитию способствует  именно самостоятельная театрально - игровая деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и художественно - речевую деятельность (выбор темы, передача знакомого содержания, сочинение, исполнение песен от лица персонажей, их инсценированние,  напевание и т.д.).

Всё вышесказанное дает основание утверждать, что создание проекта «Путешествие в сказку» актуально на данный момент в работе с детьми младшей группы. И непосредственное участие младших дошкольников в театрализованной деятельности ведет к  повышению речевой активности, совершенствованию речи и звуковой культуры речи, активизации словаря ребенка, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, влияет на развитие творческих способностей ребенка.

Проблема

В первую очередь это связано с общей загруженностью педагога и детей.

Продукт проектной деятельности:

Создание  театрального центра в группе;

Пополнение книжного уголка сказками, потешками, играми по сказкам.

Выставка «На лучшую театральную игрушку своими руками»                                                                                        

 

Презентация проекта: Досуг «Путешествие в сказку»

Реализации проекта

Планирование и организация деятельности

Мероприятие

Цели

Сроки проведения

I этап – подготовительный (ноябрь)

1

Анкетирование родителей

Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети.

1 неделя ноября

2

«Круглый стол» с участием родителей и детей.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2 неделя ноября

3

Подбор иллюстративного материала

Создать условия для демонстрации сказок, потешек.

3 неделя

ноября

4

Акция подари книгу детскому саду

Пополнить библиотеку группы сказками. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы

4 неделя

ноября

5

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Просвещение родителей

 

 

Ежемесячно

II этап – основной (декабрь – апрель)

6

Оформление театрального  центра

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к театральной деятельности. Побуждать детей к   самостоятельной театральной деятельности, формировать умение занимательно проводить досуг.

декабрь

 

7

Показ открытого мероприятия самостоятельной творческой деятельности

по интересам в свободное время по сказке «Теремок»

Повышение компетенций педагога                        

 

 

1 неделя

февраля

8

Выставка «Театральная игрушка своими руками» совместно с родителями.

Вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

апрель

9

Работа по сказке

 

Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам

Развивать у детей интерес к сказке

 

Рассказывание, показ театра по сказке, беседы по ним.

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, сопереживать героям, разделяя их чувства.

 

Игровые упражнения по содержанию сказки

Развитие слухового восприятия

Расширять словарный запас,

Развитие мелкой моторики рук, мышления, памяти, внимания.

 

Просмотр видеофильма 

Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведений, учить передавать свои впечатления в совместной и самостоятельной театральной деятельности

 

 

«Музыкальная сказка»

Развивать творческие способности. Знакомить детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев.

 

Аппликация

Рисование

Лепка

Конструирование

Развивать творческие способности. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета, формы, величины, количества. Продолжать учить приёмам лепки. Развивать мелкую моторику руки.

 

Игры – драматизации по сказкам

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, сопровождать её игровыми действиями, инсценировками

 

III этап – заключительный (май)

10

Презентация проекта. Досуг «Путешествие в сказку»

Представить творческий отчет о проделанной работе.

 

11

Обработка и оформление материалов проекта

 

 

12

Анализ результативности

 

 

 

 

Работа по подготовке к драматизации сказки проходит в несколько этапов.

 

Первый этап включает знакомство детей с его содержанием, заинтересованности детей к произведению, которое будет использоваться для инсценировки.

 

Второй этап целиком посвящен непосредственной подготовки к драматизации сказки. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью.

 

На третьем этапе проходит проведение игры – драматизации по сказке.

/В младших группах дети помогают воспитателю воспроизводить текст, а выполняя действия, учатся пользоваться некоторыми средствами выразительности, для передачи образа персонажа./

 

ДЕКАБРЬ

Сказка «Волк и семеро козлят»

Реализация проекта проходит через все основные  направления работы с детьми

Физкультурно – оздоровительное направление

Подвижные игры «Волчок, волчок нас поймай», «Хитрая лиса и зайцы»

Физкульт.минутки и пальчиковые игры «Мы посуду мыли, мыли», «Пять братцев», «Тук – тук», «Паучок»

Артикуляционная гимнастика «Жил – был язычок»

Спортивные упражнения на развитие основных видов движения « В гости к козлятам»

Познавательно – речевое направление

Слушание сказки

Просмотр мультфильма

Беседа по сказке.

Игровое упражнение  на развитие слухового восприятия «Пропой как мама – коза, как козлята (высоким и низким голосом), как волк» (грубым и тонким голосом)

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук и зрительного внимания; мышления.

Лабиринт «Вкусный овощ для каждого козленка»,

«Где спрятался самый маленький козленок»,

 «Волшебный мешочек»

«Большие следы мамины, маленькие козлят – где чьи»,

«Выложи след копыт из счётных палочек»,

«Найди инструмент, которым волку кузнец перековал горло».

«Закончи фразу» (коза большая, а козлёнок.., коза добрая, а волк..., лёд холодный, а огонь…)

Дидактическая игра «Найди сказку» (по тени)

 Конструирование «Мебель для козлят»

 Самостоятельное конструирование из крупного и мелкого конструктора, конструктора «лего».

Совместное рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»    (настольный театр)

Социально – личностное  направление

Мимическая гимнастика «Изобрази добрую козу (злого волка)»

Игровое упражнение «Изобрази, как идёт мама коза и т.д.»

Самостоятельные игры в театральном уголке.  

Художественно – эстетическое направление

 Аппликация «Подарок для  для мамы козы»

 Рисование травки для козлят

 Лепка «Сладости для козлят»

         Музыкальное упражнение «Послушай и угадай, для какого героя сказки эта музыка»

 

ЯНВАРЬ

Сказка «Теремок»

1.Рассказывание сказки

2.Беседа по сказке

3.Игровые упражнения

·        На развитие слухового восприятия, на выработку интонационной выразительности речи

«Пропищи, как мышка, пореви как медведь»

«Попрощайся как лисичка»

 «Постучи в теремок»

Музыкальная игра «Кто к нам в гости пришёл»

·        На развитие мелкой моторики рук и зрительного внимания;

мышления.

                  «Угадай о ком говорю»

                  Физкультминутка «В лесу»

                  Отгадывание загадок

4.Мимическая гимнастика «Зверята веселятся»

5.Игра – имитация «Догадайся, кто идет»

6.Подвижные игры

 «Волк и зайцы», «У медведя во бору»,

 «Лягушка», «Мыши и кот»

7.Коллективная аппликация «Теремок»

8.Конструирование «Домики для зверят»

9.Рисование травки для козлят

10.Лепка «Морковка для зайчика»

11.Совместное проигрывание сказки «Теремок»

 

ФЕВРАЛЬ

Сказка «Репка»

МАРТ

Сказка «Заюшкина избушка»

АПРЕЛЬ

«Колобок».

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Маханева М.Д.  Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009.

2.Артёмова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников». 1991 г.

3.М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина  Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3 - 4 лет. СПб.:Паритет, 2006.

4.Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера 2009

5.Анищенкова А.С. "Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников "

6.Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

7.http://nsportal.ru/detskii-sad/

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей      группе, по теме «Подарок для ежика»

Автор занятия: Клемина Марина Анатольевна МБДОУ Детский сад № 12 «Звездный» г. Тамбов

Цели:

Познакомить с новым приемом рисования – ватными палочками.
Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь.

Оборудование:

Мягкая игрушка – ежик, елочки из белой бумаги, ватные палочки, гуашь, внутренний трафарет.

Ход занятия:

Ребята,  мы сегодня отправляемся с вами в путешествие, давайте закроем глаза (звучит тихая музыка, воспитатель ставит макет дерева, а под ним сидит игрушка ежика) а теперь открываем глаза.  Вот мы с вами и пришли, отгадайте, кто это:

Загадка о ёжике

Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками
(Ёжик)

Показ игрушки, дети ощупывают его и понимают, что у него иголки

Воспитатель:

- Ежик добрый. Давайте его погладим.
- Что у ежика на спинке? Иголки.
- А у какого дерева тоже есть иголки? (У елки).
- А какого цвета иголки у ёлочки? (Зеленые)
- Посмотрите, ежик нам что-то принес! Давайте посмотрим! (Открываем сундучок, там лежат трафареты елок).
- Что это? (Ёлки). Какого цвета? (Белые).
- Маленькой елочке холодно зимой. Елочки замело снегом. Ежик грустный. Скоро праздник, а елочки белые. Давайте поможем ежу, елочки опять станут зелеными.

Рисование  ватными палочками "Ёлочка-красавица"

- У нас есть волшебные палочки. Будем снег сбивать с елочек.
- Берем палочки – и посмотрите вверх вниз (Показ воспитателя, затем вместе с детьми палочкой без краски).
- Теперь опускаем палочки в краску и выполняем работу.

- Вот какими красивыми получились у нас ёлочки!
- Ежик доволен и зовет всех танцевать. (Танец с движением под музыку).
- Вечером мы украсим елку огоньками и подарим родителям.
- Ежик благодарит вас. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему " Путешествие в сказку"

Тема проекта:« Путешествие в сказку» Автор проекта: воспитатель МБДОУ №12  Клемина Марина Анатольевна.Вид проекта: художественно - творческий, групповой, средне продолжительныйСрок реализаци...

Проект на тему "Путешествие по сказкам"

Предоставлен проект на тему " Путешествие по сказкам". В этом проекте используется подробный материал по русским народным сказкам....

Проект на тему: "Путешествие по сказкам"

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Проект на тему: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Участники проекта: педагоги подготовительной группы «Рябинка» (воспитатели, учитель – логопед),  родители, дети 6 – 7 лет. Вид проекта: групповой, краткосрочный...

Проект на тему "Путешествие по сказкам" к педагогическому совету "Развитие речи детей по средствам театрализованной деятельности в ДОУ"

Проект «Путешествие по сказкам» Тип проекта: творческийУчастники проекта: воспитатель – дети – родителиПо составу участников: групповойПродолжительность: краткосрочны...

Познавательно-творческий проект на тему:«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» II младшая группа «Василек»

Этот проект отлично подходит начала познания детьми великое русское литературное достояние. Мы прикасаемся к творчеству Пушкина с самого детства. Его сказки, рассказы открывают нам мир. Пушкин по сей ...

Педагогический проект по теме: «Путешествие по сказкам»

Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего...