Проект на тему "Путешествие по сказкам"
проект (средняя группа) на тему

Предоставлен проект на тему " Путешествие по сказкам". В этом проекте используется подробный материал по русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Путешествие по сказкам» Автор: воспитатель Средней группы Ефремова Марина Владимировна

Слайд 2

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Путешествие по сказкам» Речевое развитие Воспитывать любовь и интерес к книге • Расширение представлений о сказках Обогащать, уточнять, расширять, активизировать словарный запас Развивать диалогическую и монологическую сторону речи и её выразительность Художественно – эстетическое развитие Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку Здоровье Пальчиковая гимнастика, физкульт.минутки ., зарядки, гимнастики Труд Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, доводить начатое до конца • Воспитывать бережное отношение к книге Социализация Сюж . ролевые игры «Книжный магазин», «Семья», «Дочки - матери»; театрализация сказок

Слайд 3

Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Слайд 4

Задачи: Развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Способствовать формированию коммуникативных способностей детей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам. Продолжительность: две недели Участники проекта: дети 4 лет, родители, воспитатель М.В.Ефремова. Форма проведения: НОД и совместная деятельность воспитателя и детей с учетом принципов интеграции образовательных областей.

Слайд 5

Э тапы реализации проекта: Подготовительный: — формулировка цели и задач проекта; — составление плана реализации проекта «Русские народные сказки»; — чтение русских народных сказок дома и в саду; — рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки». Основной: — знакомство с русскими народными сказками в группе и дома; — просмотр мультфильмов по сказкам; — инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров; — разучивание потешек ; — дидактические игры; — рассматривание альбома: «Сказки — загадки»; — загадывание загадок по сказкам; — рассматривание альбомов сказок, потешек ; — раскрашивание персонажей сказок; — выполнение совместной аппликации по сказке «Теремок»; — изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок»; — выполнение совместной лепки по сказке «Маша и медведь »; — рассказывание сказок с помощью схем; — строительство теремка, его заселение «жителями»; — выкладывание сказок из пазлов ; — настольные игры; — выставка книг по русским народным сказкам; — инсценирование сказки «Теремок» с музыкальным сопровождением; — фотовыставка.

Слайд 6

Заключительный: — выставка поделок «Мой любимый герой»; — выставки книг, аппликации, макета; — фотовыставка; — изготовление альбомов, дидактических игр, театров; — составление различных гимнастик, утренней разминки. Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: Дети хорошо знают сказки «Теремок», « Заюшкина избушка», «Маша и медведь». В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. У детей появится интерес к играм, драматизациям. Для педагогов: Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда. Для родителей: Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают альбом «Русские народные сказки»; пазлы с изображением героев сказок; маски для сказок «Теремок», «Маша и медведь», « Заюшкина избушка»; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр « Заюшкина избушка»; настольный театр «Теремок»; альбом «Загадки про сказочных героев»; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки». Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Слайд 7

Материально - техническое и методическое оснащение проекта пазлы с изображением героев сказок маски для сказок «Репка», «Теремок», « Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок» Пальчиковый театр « Заюшкина избушка », «Репка » подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки». книги со сказкам и

Слайд 8

Образовательная Область Непосредственно образовательная Деятельность Совместная деятельность Социально – коммуникативное развитие Ремонт старых книг. Цель: приобщить детей к труду; рассказать о роли книги в жизни человека Рассматривание сюжетных картинок по сказкам, книг. Цель: формировать целостное представление о сюжете сказки. Беседы с детьми: «Что будет, если сказки не станет?». «Откуда берутся сказки?» Дид . игры: «Угадай сказку», «Кто это?», «Театр», «Собери пазл ». Цель: развивать умение сопоставлять, сравнивать, различать героев сказки, сюжет, название сказки. Ситуации к орг. самост . деят . детей: «К нам в гости пришли герои сказок». Появление в уголке ИЗО контурных изображений героев сказок (книг-раскрасок) Речевое развитие Составление сказки (рассказа) по сюжетным картинкам. Цель: формировать умение составлять сказку (рассказ) по сюжетным картинкам; Чтение русских народных сказок. Цель: умение прослеживать развитие событий, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать суждения, мораль. Художественно- эстетическое развитие Выполнение совместной аппликации по сказке «Теремок»Цель: продолжать учить детей выполнять совместную работу; — рисовали на тему «Любимые герои русских народных сказок »; — выполнение совместной лепки по сказке «Маша и медведь » Цель: развивать воображение, умение передавать детали внешности, характера в лепке ; Фрагмент перспективно-календарного плана по теме «Путешествие по сказкам»

Слайд 9

Рисовали к сказке « Маша и медведь» Сами инсценировали сказки Показывали настольный театр Реализация проекта

Слайд 10

Реализация проекта Ещё мы читали « Заяц – хвоста», «Лисичка со скалочкой», раскрашивали раскраски по разным сказкам, составляли сказки по картинкам, собирали пазлы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...