Педагогический проект по теме: «Путешествие по сказкам»
проект (средняя группа)

Басманова Юлия Васильевна

Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. 
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колокольчик»

Педагогический проект

по теме: «Путешествие по сказкам»

Воспитатель:

Басманова Юлия Васильевна

г. Искитим – 2017г.

Паспорт проекта

Наименование  проекта

«Путешествие по сказкам»

Основные разработчики проекта:

Воспитатель: Басманова Ю.В.    

Тип проекта

  • Информационно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный, июнь 2017 г. – август 2017 г.

Участники проекта:

  • Дети младшего и среднего дошкольного возраста
  • Родители
  • Воспитатели

Актуальность темы:

Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. 
   Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. 

Цели и задачи проекта:

Цель:

  • Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Читать знакомые, любимые детьми сказки, рекомендованные программой для младшей и средней группы.
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
  • Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
  • Учить детей читать наизусть небольшие отрывки из сказок, песенки героев.
  • Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
  • Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
  • Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
  • Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Сроки  реализации проекта

I этап (подготовительный) - 01.06.2017 – 09.06.2017

II этап (основной) - 12.06.2017 – 25.08.2017

III этап (заключительный) - 28.08.2017 – 31.08.2017г.

Перечень основных мероприятий реализации проекта

  1. Совместная деятельность с детьми по теме: «Путешествие по сказкам»
  2. Практические консультации для родителей
  3. Выставки летних творческих работ
  4. Создание лэпбука «Путешествие по сказкам»
  5. Вручение дипломов и сертификатов за участие в летних конкурсах.

Ожидаемые конечные результаты:

Продукт  проекта:

  • Выставки летних творческих работ «Путешествие по сказкам»
  • Видео-презентация «Путешествие по сказкам»

Результат:

  • Дети познакомятся с русскими народными сказками, будут знать их содержание.
  • Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей.
  • Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев.
  • Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.).
  • Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Методы проекта:  Чтение, беседа, игровая деятельность, детское творчество, работа с родителями, развлечения.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

  • Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.
  • Постановка целей и задач работы.
  • Определение уровня знаний и интереса детей к сказкам.
  • Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.
  • Чтение русских народных сказок.
  • Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение летних русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (фланелеграф, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, пальчиковый, деревянный); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.
  • Подбор консультационного материала для родителей.
  • Составить перспективный тематический план.

2 этап: Основной

Реализация проекта через разные виды деятельности. (см. Приложение № 1)

3 этап: – заключительный.

1. Оформление предметно развивающей среды группы, пополнение книжного уголка, театрального; картотеки дидактических игр.

2. Выставки летних творческих работ «Путешествие по сказкам»

3. Видео - презентация «Путешествие по сказкам»

4. Анализ итогов работы.

Приложение № 1

Комплексно-тематический план образовательной работы

Месяц

Тема

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

12.06.17 -23.06.17

Сказки

«Колобок»,

 «Маша и Медведь».

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Опыты: «Из чего состоит песок»

(Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Игры-эксперименты

 «Лепим из песка»

(Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

Что происходит с поделками из песка после высыхания?)

Коммуникативная деятельность: Беседа о правилах безопасного поведения дома  и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться.

Беседы: «Как дружба помогает победить зло»; «Как добрые и миролюбивые побеждают».

Игровая деятельность:

Настольные,

Дидактические игры:

Д/и «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Из какой сказки герой», «Что изменилось?».

Речевая игра «Кто за кем тянул репку».

Н/печатная игра «Сказки о животных», «Собери картинку», «Чей дом».

Игры со строительным материалом,  конструкторами:

«Домик для медведя» конструирование из различного материала.

Обыгрывание готовых построек.

Сюжетно-ролевые игры:

«В магазине книг», «В гости к бабушке».

Театрализованные игры, игры-драматизации: по сказкам «Колобок», «Маша и Медведь».

Коммуникативные, хороводные игры:

Проведение русской народной игры «Салки-догонялки», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Расставляем игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Изобразительная

Деятельность:

- раскрашивать силуэты героев сказок.

- разукрашивание в раскрасках.

Конструктивно-модельная

деятельность

(моделирование,

макетирование): - Создание макета по сказке «Колобок» (из подручного материала).

Музыкальная деятельность: 

Муз-дид. игры «Зайчики прыгают», «Птички летают, клюют», «Зайчики и лисичка»

Ц: развитие умения передавать по показу игровые действия под музыку

Самостоятельная художественная деятельность (подготовка к выставке):

Изготовление коллективных аппликаций по сказке «Колобок».

Рассматривание

иллюстраций, картин:

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Придумывание рассказов, сказок:

Игра  «Составь сказки на новый лад» Учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события и действия)

Двигательная

деятельность:

Проведение физ. разминки по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Подвижные, спортивные, игры-эстафеты:

«Кто быстрее принесет названную игрушку»;

«Перевези игрушки на другой берег»;

«Прокати мяч»;

«Зайцы и волк»;

 «Гулять - отдыхать»;

«Мой веселый звонкий мяч».

Пальчиковые игры, упражнения:

«Пальчик, пальчик, непоседа», «Будем пальчики считать, Будем сказки называть»,

«Ладушки».                        

                 

Артикуляционные упражнения:

«Улыбается щенок», «Белка щелкает орешки», «Хоботок слоненок тянет»

Самостоятельная

деятельность со спортивным оборудованием:,

Мячи, обручи, скамейки, кегли, кольцеброс, канат для перетягивания, щит для метания.

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора:

Чтение русских народных сказок.

Загадывание загадок о героях сказок.

Заучивание небольших фрагментов сказок.

Просмотр и обсуждение

презентаций,

мультфильмов,

спектаклей:

Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Русские народные сказки», «Угадай сказку».

Просмотр мультипликационных сказок.

Работа с родителями

Участие родителей в проведении выставки книг, изготовлении масок и декораций.

Оказать помощь в пополнении уголка книг по теме проекта.

Консультация «Первый раз в театре», «Развитие речи детей пятого года жизни».

Предложить родителям принять участие в интернет конкурсе и выставке поделок из пластилина «Пластилиновая сказка».

Месяц

Тема

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

26.06.17 -07.07.17

Сказки

«Теремок»,

«Заюшкина избушка».

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Опыты:

«Лед – это твердая вода»

Принесите кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? Вывод: лед — это тоже вода.

Игры –эксперименты:

«Животворное свойство воды»

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
Ход: Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой. Вывод: Вода дает жизнь живому.

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Чему учат сказки?»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок».   

Беседы: «Как дружба помогает победить зло»;

Беседы на тему: «Где можно встретить воду».

Игровая деятельность:

Настольные,

Дидактические игры:

Д/и «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Узнай сказку по иллюстрациям», «Из какой сказки герой», «Угадай по описанию».

Н/печатная игра "Собери и угадай", "Исправь ошибку",  «Помоги герою пройти по лабиринту».

Пазлы "Русские народные сказки"

Игры со строительным материалом,  конструкторами:

«Теремок»

Цель: конструирование из различного материала, развивать умение строить вместе. Обыгрывание готовых построек.

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья», «Бабушка заболела» Приготовить атрибуты для самостоятельной деятельности.

Театрализованные игры, игры-драматизации: Театрализованная игра по сказке «Теремок».

Формировать  у детей умение разыгрывать представления по знакомым литературным

произведениям. 

Настольный театр «Заюшкина избушка».

Коммуникативные, хороводные игры: «Раздувайся пузырь», «Мы топаем ногами», «Зайка беленький сидит».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Расставляем игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Уборка мусора на участке, украшение площадки флажками.

Цель: приобщать детей к труду.

Изобразительная

Деятельность:

- Рисование с помощью красок и карандашей «Мой любимый сказочный герой»;

- разукрашивание в раскрасках.

Конструктивно-модельная

деятельность

(моделирование,

макетирование): - Строим избушку для зайки и лисы из счётных палочек и палочек Кюизенера.

Музыкальная деятельность: 

Муз-дид. игры «Зайчики прыгают», «Птички летают, клюют», «Зайчики и лисичка»

Ц: развитие умения передавать по показу игровые действия под музыку

Самостоятельная художественная деятельность (подготовка к выставке):

Изготовление коллективных аппликаций по сказке «Теремок».

Рассматривание

иллюстраций, картин:

Рассматривание сюжетных иллюстраций «В гостях у сказки».

Придумывание рассказов, сказок:

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».

Двигательная

деятельность:

Утренняя гимнастика:

- с музыкальным сопровождением

 

Подвижные, спортивные, игры-эстафеты:

«Жмурки с колокольчиком»;

«Гуси-лебеди»,

«Прокати мяч»;

«Зайцы и волк»;

«Кто быстрее добежит до флажка»;

 «Гулять - отдыхать»;

«Мой веселый звонкий мяч», «Кот и мыши».

Физминутка «Теремок».

 

Пальчиковые игры, упражнения:

«Пять сыновей», «Будем пальчики считать, Будем сказки называть»,

«Теремок».                        

                 

Артикуляционные упражнения:

«Бегемотик рот открыл», «Выше дуба, выше ели», «Жил веселый язычок»

Самостоятельная

деятельность со спортивным оборудованием:

Мячи, обручи, скамейки, кегли, кольцеброс, канат для перетягивания, щит для метания.

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора:

Чтение русских народных сказок.

Загадывание загадок о героях сказок.

Заучивание небольших фрагментов сказок.

Просмотр и обсуждение

презентаций,

мультфильмов,

спектаклей:

Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Путешествие по сказкам».

Просмотр мультипликационных сказок.

Работа с родителями

Участие родителей в отборе и распечатке иллюстраций, заданий для изготовления лэпбука «Путешествие по сказкам» 

Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома».

Совместное детско-родительское творчество.  

Составление сказок собственного сочинения: «Сказка о моей любимой игрушке»

Месяц

Тема

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

01.08.17 -11.08.17

Сказки

«Рукавичка»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Опыты:

«Волшебная рукавичка».

Цель:  Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Игровой материал:  Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

Ход игры: Взрослый демонстрирует фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Вместе с детьми выясняет почему. Предлагает детям взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) — рукавичка перестает быть волшебной. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не дает упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.

Игры –эксперименты:

«Способность воды отражать окружающие предметы».

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.
Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.
Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

«Тени на стене».

Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте её на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д. Можно использовать различные предметы и игрушки.

Коммуникативная деятельность:

Беседа по воспитанию у детей чувства товарищества и желания помогать друг другу в сложных ситуациях.

« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»;

Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

Игровая деятельность:

Настольные,

Дидактические игры:

Д/и «Собери сказку из частей», «Узнай, чья тень», «Выложи по порядку», «Какого отрывка не хватает?», «Кто тут лишний?», «Из какой сказки?»,  «Помоги герою пройти по лабиринту», «Узнай сказку по предмету».

Пазлы "Русские народные сказки".

Настольная игра «Кубики» - собери любимого героя.

Игры со строительным материалом,  конструкторами:

Конструирование домиков для животных (сказка «Рукавичка») Обыгрывание готовых построек.

Сюжетно-ролевые игры:

 «В театре», «Волшебная палочка». Приготовить атрибуты для самостоятельной деятельности.

Театрализованные игры, игры-драматизации: обыгрывание сказки «Рукавичка», используя маски. Формировать  у детей умение разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям. 

Настольный театр «Гуси - Лебеди».

Коммуникативные, хороводные игры: «Ручеёк» Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаемся. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия. Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.
«Ну – ка, зайка попляши!».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Расставляем игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Игра «Книжкина больница». 

Уборка мусора на участке.

Цель: приобщать детей к труду.

Изобразительная

Деятельность:

Рисование «Сказочные герои» с использованием штампов;

«Разукрась героя сказки».

Рисование «Украсим рукавичку для зверей».

Конструктивно-модельная

деятельность

(моделирование,

макетирование): - Составление из геометрической мозаики героев сказки.

Музыкальная деятельность: 

Пение детской песенки «Два веселых гуся. Слушание художественных произведений в аудиозаписи.

Звукоподражательное упражнение «Кто как кричит».

Самостоятельная художественная деятельность (подготовка к выставке):

Изготовление коллективных аппликаций по сказке «Рукавичка».

Рассматривание

иллюстраций, картин:

рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

Придумывание рассказов, сказок:

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».

Двигательная

деятельность:

Утренняя гимнастика:

- с музыкальным сопровождением

 

Подвижные, спортивные, игры-эстафеты:

«Жмурки с колокольчиком»;

«Гуси-лебеди»,

Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и т.д.)  

 

Пальчиковые игры, упражнения:

«Сказки», «Любимые сказки»,

«Рукавичка».                        

                 

Артикуляционные упражнения:

«Дудочка», «Заборчик», «Сказка о веселом язычке».

Самостоятельная

деятельность со спортивным оборудованием:

Мячи, обручи, скамейки, кегли, кольцеброс, канат для перетягивания, щит для метания.

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора:

Чтение русских народных сказок.

Загадывание загадок о героях сказок.

Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.

Чтение стихотворений, потешек.

Просмотр и обсуждение

презентаций,

мультфильмов,

спектаклей:

Просмотр мультфильмов.

Просмотр мультипликационных сказок.

Работа с родителями

Консультирование родителей по организации домашней библиотеки.

Предложить родителям принять участие в интернет викторине «Поляна сказок».

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.

Консультация «Сказкотерапия».

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».

Месяц

Тема

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

14.08.17 -25.08.17

Сказки

«Репка»

«Кот, петух и лиса».

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Опыты:

"Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить".

Предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая). Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе. После полива: пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить).

Игры –эксперименты:

Пузырьки – спасатели.

Цель:  Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Игровой материал: Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Ход игры: Взрослый наливает в стакан минеральную воду, сразу бросает в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. Дети наблюдают, обсуждают: почему падает на дно пластилин (он тяжелее воды, поэтому тонет); что происходит на дне; почему пластилин всплывает и снова падает; что тяжелее и почему (в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно).

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Сказка, я тебя знаю», «Кто в сказке живет?», «Самый хитрый сказочный герой»,  «Герои добрые и не очень».

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Репка».

Игровая деятельность:

Настольные,

Дидактические игры:

«Мои любимые сказки»,  Лото «Сказки»,  «Кто-кто в теремочке живет?»,  «Угадай героя сказки»,  «Моделируем сказку»,  «Найди знакомого героя»,  «Угадай по описанию»,  «Волшебный мешочек».

Игры со строительным материалом,  конструкторами:

Конструирование («Теремок», «Дорожка для колобка», «Дом для Петушка»).

Обыгрывание готовых построек.

Сюжетно-ролевые игры:

 «Превращение»

Приготовить атрибуты для самостоятельной деятельности.

Викторина - по характерным признакам: "Угадай сказочного героя".

Театрализованные игры, игры-драматизации: Чтение  сказки детям: "Кот, петух и лиса". Беседа по сказке о поступках сказочных героев. Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация).

Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе - "Репка".

Коммуникативные, хороводные игры: «Волшебная палочка» Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.   Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.

«Мишка» (см. картотеку).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Расставляем игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Уборка мусора на участке.

Цель: приобщать детей к труду.

Изобразительная

Деятельность:

«Волшебные превращения»- разукрашивание кисточкой водных разукрашек. По мотивам русских народных сказок;

«Разукрась героя сказки».

Конструктивно-модельная

деятельность

(моделирование,

макетирование): - Составление из геометрической мозаики героев сказки.

Музыкальная деятельность: 

Прослушивание звукозаписей детских сказок «Репка»,  «Кот, петух и лиса».

Слушание музыкальных произведений.

Пение детских песенок.

Разучивание танцевальных движений.

Самостоятельная художественная деятельность (подготовка к выставке):

Изготовление атрибутов к инсценировке "Репка".

Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок».

Рассматривание

иллюстраций, картин:

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.

Придумывание рассказов, сказок:

Придумывание сказок с опорой на схемы.

Двигательная

деятельность:

Утренняя гимнастика:

- с музыкальным сопровождением

 

Подвижные, спортивные, игры-эстафеты:

«У медведя во бору», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит».

П/игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев: зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.

 

Пальчиковые игры, упражнения:

«Сказки», «Любимые сказки»,

«Репка».                                                  

                 

Артикуляционные упражнения:

«Дудочка», «Заборчик», «Сказка о веселом язычке».

Самостоятельная

деятельность со спортивным оборудованием:

Мячи, обручи, скамейки, кегли, кольцеброс, канат для перетягивания, щит для метания.

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора:

Чтение русских народных сказок.

Сказочные загадки.

Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.

Чтение стихотворений, потешек.

Просмотр и обсуждение

презентаций,

мультфильмов,

спектаклей:

Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.

Просмотр мультипликационных сказок.

Работа с родителями

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома».

Помощь родителей в оформлении театрального уголка, создании фонотеки.

Консультация «Ребёнок и книга».

Консультация «Учим ребёнка пересказывать».

Литература

  1.  «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О.А. М., 2003г.
  2. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.
  3. Панфилова М.А. Коррекционные сказки. Москва 2008
  4. Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
  5. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
  6. Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва 2006г.
  7. Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. Москва, 2008г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотоотчет по педагогическому проекту Тема: «Путешествие по сказкам» Воспитатели 12 группы: Басманова Ю.В . Перегудова Е.В .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель:   Повторить и закрепить знакомые упражнения  с мячом,  прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом;   -...

Проект на тему "Путешествие по сказкам" к педагогическому совету "Развитие речи детей по средствам театрализованной деятельности в ДОУ"

Проект «Путешествие по сказкам» Тип проекта: творческийУчастники проекта: воспитатель – дети – родителиПо составу участников: групповойПродолжительность: краткосрочны...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область.  г.Нижний Новгород. Автозаводский районКонспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельностипо формированию нравственных к...