Конспект непосредственной образовательной деятельности «Олимпиада 2014»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

- Познакомить детей с символикой Олимпийских игр.

- Дать знания об истории их возникновения.

-Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.

- Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

-Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

-Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_olimpiada.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Олимпиада 2014»

Образовательные области:

Приоритетная – познание

В интеграции: здоровье и физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка,

Цель:

- Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

Задачи:

- Познакомить детей с символикой Олимпийских игр.

- Дать знания об истории их возникновения.

-Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.

- Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

-Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

-Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Оборудование:  Мультимедийный проектор, оборудование для соревнований: мячи, клюшки, эстафетная палочка, «серебряные» и «золотые» медали.

 Ребята сегодня нас ожидают  сюрпризы, мы узнаем, много нового и интересного. Звучит Гимн «Олимпиады 2014» А. Пахмутовой.  В зал входят белый медведь, заяц, леопард исполняют танец с лентами вместе с детьми.

 Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости - это не простые животные, это символы будущей Олимпиады. Она пройдет в городе Сочи в 2014 году. А что такое Олимпиада давайте спросим у наших гостей.

Зайка:  Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть  летние и зимние Олимпийские игры, которые проходят поочередно через каждые два года. (показ слайдов)

Мишка: Олимпийский девиз - это «Быстрее, выше, сильнее».

Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады, известны, как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Они являются символом Олимпийских игр. Так что же все-таки означают пять колец. Пять колец - это пять континентов. Этот символ, указывает на то, что в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены любых стран земного шара. Основной целью олимпийских игр является поддержание мира, улучшение взаимоотношений между странами. Пять олимпийских колец присутствуют на каждом логотипе олимпиады, на каждой медали, и  на всей олимпийской атрибутике. Кольца можно смело назвать символом мира во всем мире. (Показ слайда)    

Гепард: Неотъемлемой частью олимпийских игр является Олимпийский огонь. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Олимпийский факел доставляется на главный стадион игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады. (показ слайдов)

«Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие.

Воспитатель: Ребята, а кто же принимает участие в Олимпиаде? (Спортсмены)

А какие виды спорта вы знаете? (Плавание, гимнастика,  борьба, метание ядра, бег фигурное катание, бобслей, биатлон, хоккей….)

Кто нам помогает отследить результаты соревнований? (Жюри, судьи). Судья следит не только за  быстротой, но и за качеством выполнения.

А теперь мы предлагаем Вам немного отдохнуть и устроить небольшие соревнования.  А судьями будут наши гости. Дети делятся на 2 команды.

Эстафета: «Олимпийский огонь» Первый участник держит в руках «факел» (эстафетную палочку). Дети по очереди добегают до конуса, оббегают его и возвращаются к команде, передают палочку следующему участнику. Последний   игрок, добежав до своей команды, поднимает палочку вверх.

Эстафета: «Хоккей с мячом». Участники клюшками ведут мяч змейкой, обводят вокруг кирпичиков, забивают мяч в ворота и бегом возвращаются обратно, передают эстафету следующему участнику.

Эстафета: «Ловкачи» (Прыжки на больших мячах)

Подведение итогов награждение участников команд «серебряными» и «золотыми» медалями.

-Ребята, конечно, каждая страна гордится своими спортсменами и желает им победы. Для спортсменом участие на олимпиаде уже маленькая победа, так как они перед этим много работали и старались. Так же это большая ответственность. И мы должны помогать нашим спортсменам. Как же мы это можем сделать? (ответы детей)

 - просматривать трансляции олимпиады

 - болеть за спортсменов

 -и конечно развивая в себе спортивные качества, соблюдать здоровый образ жизни, делая каждый день зарядку.

1 ребенок:

 Пусть от севера до юга всюду есть у нас друзья,

но без спорта, как без друга никому прожить нельзя.

Любят все соревноваться, со спортом дружит, стар и мал.

И нам всем стоит постараться, чтобы попасть на олимпийский пьедестал.

Мы все должны гордиться, что и у нас есть олимпийская столица.

2 ребенок:

Что такое Олимпиада?

 Это честный спортивный бой!

 В ней участвовать - это награда!

 Победить же может любой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Олимпиада"

Занятие связанное со здоровым образом жизни, и олмипиадой, проходящей в данный момент у нас в стране....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми ставшей группы "Разнообразен мир идей. Создадим Олимпиаду для зверей"

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми организована как одно из итоговых мероприятий в рамках проекта "Навстречу Олимпиаде".Основная цель этой деятельности - развивать у детей на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Олимпиада конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми компенсирующей группы

Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В ней участвовать  - это награда!Победить же может любой!!...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Защитники Отечества» средняя группа

Цель: патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.Задачи: - образовательные: дать детям знания об армии, кто такие защитники Отечества; расширять представления о Российской арми...