Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми ставшей группы "Разнообразен мир идей. Создадим Олимпиаду для зверей"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми организована как одно из итоговых мероприятий в рамках проекта "Навстречу Олимпиаде".

Основная цель этой деятельности - развивать у детей навыки конструктивного общения, умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности на адекватных детскому возрасту формах работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_olimpiada_dlya_zverey.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 50 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Разнообразен мир идей.  Организуем Олимпиаду для зверей»

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Количество детей: 10 детей

Длительность: 25  минут

Педагогический замысел:

Цель:

  1. Развивать у детей навыки конструктивного общения, умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности.

Задачи проекта

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Развивать у детей умение разделиться по подгруппам  (3-4 человека) на основе делового взаимодействия, готовность к совместной деятельности,  умение  распределять обязанности между участниками группы.
  2. Воспитывать  самостоятельность, умение сотрудничать и уважать чужой труд.
  3. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Познавательное развитие:

  1. Содействовать формированию у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации: осваивать средства и способы получения желаемого результата.
  2. Содействовать развитию навыков поисково-исследовательской деятельности.
  3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
  4. Формирование представлений о зимних видах спорта, Олимпийских традициях.
  5. Воспитывать творческую личность.

 Речевое развитие:

  1. Развивать объяснительную речь, речь-доказательство.

В НОД использованы:

ИК-технологии, наглядные, речевые, практические, игровые методы.

Ход совместной деятельности:

- Ребята, скажите,  какое важное событие происходит у нас в стране?

- Правильно, это XXIIОлимпийские игры.  Событие важное не только для спортсменов России, но и для спортсменов всего мира.

- И у нас вами есть одно важное дело, которым мы с вами занимаемся последнее время: помните какое?

- Правильно, нам пришло письмо, в котором  звери просили организовать Олимпиаду в мире зверей.  Мы с вами многое сделали. У нас есть план, давайте по немуопределим что нам осталось сделать.

(План на мольберте, дети по плану рассказывают, что уже сделано и что осталось доделать: огонь для факела, наклеить олимпийский символ на флаг, девиз Олимпиады, талисманы).

- Для выполнения работы нам надо разделиться на три команды. Подскажите как можно разделиться (с помощью считалки, кто с кем дружит…).

- А сегодня мы разделимся по-новому. Мы узнали много нового и интересного об истории и традициях Олимпийского движения. Сейчас я вам буду задавать вопросы, сможете ли вы на них ответить.

Мозговой штурм:

  1. В какой стране  проходили первые олимпийские игры?
  2. В каком городе будут проходить зимние олимпийские игры 2014 года?  
  3. Сколько колец на олимпийском флаге?
  4. Что зажигают на Олимпийских играх?
  5. Сколько  талисманов выбрали для олимпийских игр  в Сочи
  6. Назовите какие?  
  7. Как называется наша страна?
  8. Чем награждают победителей?
  9. Как называется спортсмен, который бегает на лыжах?
  10.  Как называют спортсмена, катающегося на коньках?
  11. Назовите вид сорта, где используются клюшка и шайба?
  12. Назовите вид спорта, в котором катаются на бобах?

По результатам экспресс-опроса дети получают бейджики с талисманами Олимпиады и делятся на три команды.

- Посмотрите, у нас с вами получилось три команды: команда «Белого Мишки», команда «Пушистой Зайки», команда «Снежного Барса».

Звуковой сигнал. На экране телевизора под завывание метели появляется Снежная королева:

«Ну что, милые детки.  Решили зимнюю Олимпиаду у зверей устроить!!! А меня, Снежную королеву, даже не пригласили. Я вам этого не прощу!!! Не быть зимней Олимпиаде в мире зверей! Заморожу ваш олимпийский символ!  Так перекручу метелью слова вашего девиза, что вы никогда не сможете их собрать! А самое главное – не видать вам снега из моего королевства!!!»

- Ребята, что же нам с вами делать? Снежная королева заморозила наш символ, перепутала метелью девиз Олимпиады зверей, а самое главное пригрозила нам тем, что не видать нам снега. Неужели мы не сможем справиться с проделками Снежной королевы?

- Я тоже думаю, что нам любое дело по плечу и мы сможем решить все проблемы,  если будем  работатьвместе, дружно и слаженно.

- Ребята, подойдите к столу, где расположен талисман вашей команды.

-Команда «Белого Мишки»,  какое задание у вас? (украсить талисманы). Посмотрите, у вас есть волшебная полоска с вариантами украшений. Выберите, талисман и материал для украшения и приступайте к выполнению.

-Команда «Пушистой Зайки», у вас на столах лежат карточки-схемы, которые помогут вам составить слова девиза. Вам нужно выбрать карточку и  взять буквы в «Буквограде».  Выложить слова по схемам и приклеить на полоски бумаги, чтобы потом расположить их рекламном щите. Приступаем к выполнению.

- Команда «Снежных Барсов», расскажите какое у вас задание?(Наклеить кольца на Олимпийский флаг). Вы можете это сделать. (Дети объясняют, что кольца находятся во льду).

- Посмотрите на карту- схему.  Каким способом можно разморозить их? (Дети согласно схеме объясняют способы разморозки).

Да, самый удобный способ разморозить  тёплой водой, но я вам  хочу предложить новый способ. Вы не заметили, что появилось нового в лаборатории? ( Банка  с солью). Как вы думаете, соль поможет нам разморозить лёд?  

(Воспитатель предлагает детям засыпать солью замороженные кольца. Дети делают вывод по результатам опыта).

- Теперь кольца помещаем на флаг.

- Все справились с заданием?

- Проверяем по плану все ли у нас подготовлено.

- А теперь соберём вместе всё, что мы с вами сделали, соберём нашу  игру.

(Дети собирают макет игры, подбирая для него изготовленные атрибуты: дома, горку, трассу для бобслея, каток, факел, ёлочки, расставляют игрушки животных)

- Мне кажется, чего-то не хватает на нашей зимней Олимпиаде?

- Ну конечно же снега! Снежная королева сказала, что не видать нам снега из её королевства.

- Я знаю как это исправить, оказывается можно сделать искусственный снег. Давайте сядем удобно на ковре и посмотрим как это получится. Я беру равные части искусственного порошка и воды.Соединяю их вместе. И что же произойдёт.

( Воспитатель закрывает салфеткой поднос,  предлагает соединить ладони и произнести волшебные заклинания: «Крабле-крибли-пек, появись пушистый снег!!!», снимает салфетку).

- Посмотрите, что у нас получилось! Давайте аккуратно потрогаем снег.

- Как вы думаете,  чем он похож на настоящий?

- А  чем отличается искусственный снег от настоящего?

- Давайте украсим снегом Олимпийский стадион для зверей.

- На торжественное поднятие флага смирно! (Поднимаем Олимпийский флаг под фанфары).

- Ну что, ребята. Всё-таки мы это сделали! Салют!!!

- Становитесь на веселый танец по поводу открытия нашей Олимпиады у зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Дети знакомятся со звуками,определяют первый звук в слове,определяют длинные и короткие слова,используется мнемотаблица,подвижные логические игры...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»Цель:   Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:...