Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Козлова Юлия Евгеньевна

Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»

Цель:   Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

1)  Учить    характеризовать    произведение;    совершенствовать    интонационную выразительность  речи.

2) Уметь  самостоятельно  пересказывать  и  понимать  сказку  на  основе  построения двигательной модели сказки по ходу ее изложения.

3)  Развивать  мышление  и  воображение,  память;  умение  подбирать  заместители  по заданному признаку (цвет одинаковый, но геометрические фигуры разные).

4)  Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

5)  Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Невского района                    

Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»

Дата проведения: 18 марта  2015 года

Воспитатель: Козлова Ю. Е.

Цель:   Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

1)  Учить    характеризовать    произведение;    совершенствовать    интонационную выразительность  речи.

2) Уметь  самостоятельно  пересказывать  и  понимать  сказку  на  основе  построения двигательной модели сказки по ходу ее изложения.

3)  Развивать  мышление  и  воображение,  память;  умение  подбирать  заместители  по заданному признаку (цвет одинаковый, но геометрические фигуры разные).

4)  Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

5)  Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Материалы   и   оборудование:

  1. Фланелеграф с  крупными  условными  заместителями  персонажей  сказки.
  2. Книжка  –  сказка  «Зимовье зверей»,  иллюстрации  к  этой сказке,   игрушки,   имеющие   отношение   к   этой   сказке (пластмассовые звери: бык, баран, кот, петух)
  3. У детей  – конверты с более мелкими заместителями.

Приемы    и    методы:   Беседа   с   детьми,   рассказывание   сказки   воспитателем, загадывание загадок,  показ иллюстраций,  игровые  приемы  с  пластмассовыми  зверями, специальные речевые упражнения. Физкультминутка «Дружба».

 Ход занятия:

  1. Воспитатель: Тише, детки не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса....

Сказка спряталась одна.

Воспитатель: Какая же сказка у нас спряталась? Вы знаете?

Послушайте внимательно мои загадки, когда вы все отгадаете, то сможете узнать, из какой же сказки наши герои.

Загадки:

        Не пожалеет за коров

Он ни копыт и ни рогов,

Пасётся мирно на лугу,

Но подойти не даст врагу. (Бык)

        Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

        Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

        Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем спит,
И сказки говорит,
А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кот)

        Кукарекает с утра
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица? (
Петушок)

        Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!

В какой сказке мы встречаем всех этих животных? (В сказке «Зимовье зверей»)

2. Рассказываю сказку детям, спрашиваю, все ли слова понятны?  

А как по ещё можно назвать зимовье? (Дом, домик, изба, избушка...)

О чем же мы узнали из этой сказки? Как жилось животным летом в лесу?

Давайте сыграем в игру «Кто что ест?» и вспомним, чем питались герои.

(Бык и баран – трава, Кот – мыши, Петух – ягоды, червяки, Свинья – корешки и желуди).

3. Физминутка

Вот как дружба помогла героям прогнать волков! А давайте мы с вами покажем, какие же мы дружные!

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

Вот как мы дружим все! Ура!

Воспитатель:  Посмотрите, на иллюстрации из нашей сказки, они же все перепутались, давайте вспомним, что за чем происходит,  как сказка начиналась.  

Размещаю на фланелеграфе крупные фигурки – заместители. Уточняю с детьми, какая фигурка кого будет обозначать. Предлагаю каждому выложить самостоятельно.

Воспитатель: Какие геометрические фигурки вы видите? (Дети перечисляют геометрические фигуры: круги – волки, прямоугольник – бык, квадрат – баран, овал – свинья, треугольник – кот, ромб – петух ).

Воспитатель: Какого они цвета? (Все они жёлтого цвета). А кружки какого цвета, почему? (серого).  Есть у нас еще и деревья, какие? (деревья  – зеленого).

Воспитатель: Полоски – брёвна для зимовья  какого  цвета? (бежевого).

Воспитатель: Для чего звери решили стоить зимовье? Как они его строили? Кто что делал? Расскажет, что же случилось потом.

Воспитатель: Все молодцы, хорошо занимались, понравилось, как вы рассказали сказку.

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми ставшей группы "Разнообразен мир идей. Создадим Олимпиаду для зверей"

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми организована как одно из итоговых мероприятий в рамках проекта "Навстречу Олимпиаде".Основная цель этой деятельности - развивать у детей на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Доброе превращение и чудесное спасение»

Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакомит...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «В гостях у Почемучек»

Цель:-способствовать развитию умений быстро ориентироваться и давать правильный словесный ответ-обоснование;-учить подбирать слова прилагательные к заданному слову;-развивать воображение, память ,мышл...