Экология
презентация к уроку на тему

Самедова Ирада Амирсолтан кызы

Анализ программы "От рождения до школы"  Васильева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_programma.pptx84.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принципы отбора природоведческих знаний Принцип научности Основоположник чешский педагог Ян Амос Каменский(17 век) В отечественной дидактике Анна Платоновна Усова

Слайд 2

Принцип научности предполагает: -Показывать природу такой, какая она есть, без прибавлений -Знания должны быть основаны на таких науках, как: биология, астрономия, метеорология, химия, ,механика и др. Показывать единство организма и среды. В чем оно проявляется?

Слайд 3

-Оно проявляется в приспособлении организма к среде обитания (приведите примеры) -Показывать сезонные приспособления к среде обитания(приведите примеры) -Давать знания о многообразии и единстве в мире природы(приведите примеры многообразия и единства в мире насекомых, птиц, зверей, рыб -Показывать положительную роль человека в преобразовании природы

Слайд 4

Принцип энциклопедичности -О чем можно прочитать в энциклопедии? (обо всем) Детям также даются знания из разных областей знаний: о неживой природе, о растениях, животных… -Проверьте наличие у Вас энциклопедичных знаний( за 1 минуту напишите 10 животных разных по внешнему виду ,образу жизни , среде обитания Вас можно поздравить?

Слайд 5

Принцип воспитывающего и развивающего характера знаний - Например,не только даем знания о березе, но и воспитываем бережное и заботливое отношение к ней Принцип доступности (в младшем дошкольном возрасте знания на уровне представлений, а в старшем-на уровне понятий

Слайд 6

Принцип системности Что такое систематизация знаний? Это объединение знаний о предметах и явлениях путем установления существенных связей между ними Связи бывают простые и сложные Простые: временные -что когда бывает(лужи после дождя) Сложные: причинно-следственные. Это связи между объектами и средой обитания

Слайд 7

Систематизация знаний в младшей группе (3-4 лет) Программа «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой Систематизация знаний на уровне представлений Знакомя с отдельными растениями и животными, каждый раз должна складываться простая система Например, горох, ноготки, герань-растения.У всех есть стебель, листья, цветки.Но горох растет на грядке, ноготки-на клумбе, а герань-в комнате. Воробей,кошка,рыбка-животные.У всех есть голова,туловище,органы передвижения.Но воробей живет в воздухе и на земле-у него крылья и ноги,кошка живет на земле-у нее ноги,рыбка плавает в воде-у нее плавники

Слайд 8

Даем представления о свойствах воды( льется,переливается,нагревается,охлаждается ), песка,снега ( холодный,от тепла тает) Учим отличать дерево от кустарника по количеству стволов и высоте Различать и называть по внешнему виду овощи и фрукты,ягоды ( малина,смородина ) Знакомить с одуванчиком, мать и мачехой Знакомим с комнатными растениями:герань,фикус Формируем представление: для роста растений нужны земля,воздух,вода .

Слайд 9

Знакомить с аквариумными рыбками,волнистыми попугаями,канарейками Расширять представления о диких и домашних животных( корова,коза,лошадь,собака,кошка,медведь,лиса,белка,еж и др.) Знакомить с детенышами домашних животных, особенностями их поведения и питания Познакомить с лягушкой Формировать представление о птицах:ворона,голубь,синица,воробей,снегирь . Расширять представление о насекомых: бабочка,майский жук, божья коровка, стрекоза .Формируем представления о четырех сезонах, о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, о правилах поведения в природе(не рвать цветы,не ломать ветки,не трогать животных ВЫВОД: основной метод систематизации-наблюдения. Наблюдения кратковременные, часто повторяющиеся, выделяем до четырех ярких признаков,характерные части тела

Слайд 10

Систематизация знаний в средней группе (4-5 лет) Систематизация знаний на уровне простых обобщений. Расширять представления о природе. Рассказывать о свойствах песка, глины, камня Формируем обобщение-овощи, фрукты Например, овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты -на дереве, в саду. Познакомить с грибами. .(маслята, опята, сыроежки и др.) Познакомить с жизненными формами растений: деревья, кустарники, травы Узнавать и называть 3-4 вида деревьев(елка, сосна, береза ,клен) Закрепить знания о комнатных растениях, познакомить с новыми: бальзамин, хлорофитум , бегония, примула и др., знакомить со способами ухода за ними. Дать знания об общих потребностях растений и животных. Познакомить с черепахой и ящерицей, внешним видом, передвижением Расширить представление о насекомых. Знать существенные признаки. Развивать умение замечать изменения в природе Рассказывать об охране растений и животных Формировать обобщение о двух сезонах. ВЫВОД: Основной метод систематизации- наблюдение. Наблюдение кратковременные, часто повторяющиеся, появляются длительные наблюдения

Слайд 11

Систематизация знаний в старшей группе (5-6 лет) Систематизация знаний на уровне более сложных обобщений и понятий . Формируем обобщение «Дикие и домашние животные» Выделяем существенные признаки: Домашние-1. живут рядом с человеком, человека не боятся 2.Человек создает все условия для жизни домашних животных ( кормит,строит жилище…3.Приносят пользу 4.Попадая в природные условия чаще погибают

Слайд 12

Дикие- 1.живут в естественных природных условиях,человека , как правило,боятся 2.Приспособились к жизни в природе 3.Приносят пользу природе (украшение, «санитары леса» 4.Можно одомашнивать,но сохраняют признаки диких животных ( линяют,делают запасы, опасны…)

Слайд 13

Формируем систему знаний о 4-х сезонах по 5-и направлениям,выделяя 7-8 признаков в каждом: А) неживая природа Б)растения разных экосистем В ) животные ( звери,птицы,насекомые …) Г ) труд людей в городе и сельской местности Д) игры и развлечения детей по сезонам

Слайд 14

Знакомим с растениями и животными разных климатических зон Познакомить со способами вегетативного размножения растений Формировать обобщение: съедобные и ядовитые грибы Познакомить с понятиями: «лес». «луг», «сад» Учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями Знать-человек- часть природы

Слайд 15

Систематизация знаний в подготовительной к школе группе (6-7 лет) Систематизация знаний на уровне обобщений и понятий Формировать понятие : лекарственные и ядовитые растения Формировать понятие: зимующие и перелетные птицы Хищные и мирные рыбы Понятие- живое, растения, животные Понимание-жизнь человека зависит от окружающей среды Знать 6-7 представителей разных биогеоценозов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...