Реализация образовательной области «Социализация» через кружковую деятельность: литературно-театральные вечера.
статья (младшая группа) на тему

Огородникова Галина Ивановна

Приобщение ребенка к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация образовательной области «Социализация» через кружковую деятельность: литературно-театральные вечера.

Содержание образовательной области "Социализация" направлено на    достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение  нескольких  задач. Одной из этих задач является приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Нравственные представления и суждения людей не всегда соответствуют их нравственным чувствам и поступкам. Поэтому недостаточно только знать, понимать «головой», что такое быть нравственным, а так же только высказываться в пользу нравственных поступков, надо воспитывать ребенка так, чтобы он хотел и умел им быть, а это уже область чувств, переживаний, эмоций.

Начало нравственности лежит в укладе жизни ребенка, в его отношениях с близкими людьми – мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Непросто ребенку заметить, какое настроение у близких ему людей: радостны они или огорчены, веселы или грустны, еще труднее научится сопереживать, совершить по собственной воле добрый поступок. Может быть, ему мешает неумение видеть и понимать других людей, а может быть робость.

Путь целенаправленного развития в ребенке отзывчивости лежит через художественную литературу.

Литература – богатейший источник и побудитель чувств, переживаний, и именно высших чувств, специфических человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических).

Книга заставляет думать, понимать свои чувства и поступки, видеть собственные промахи, становится лучше. Она учит нравственности, вводит детей в сложный мир добра и зла, мир человеческих отношений, учит видеть и понимать себя и других.

Особое значение имеет сказка. Сказка – особый вид литературного произведения. Пользуясь опытом прошлых поколений в духовно-нравственном воспитании, ребёнок и взрослый могут проникнуть в мир своей души и разглядеть свой собственный мир чувств и переживаний. Педагогическая эффективность сказки очевидна, так как поучительный опыт героев повествования откладывается в сознании человека, а также через символы «ложится» в подсознание как своеобразный «банк данных». Она для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими  сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и т.п. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».

Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь. Для детей это ни с чем не сравнимые уроки нравственности.

Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите, но эти эмоции быстро гаснут, так как нет условий для их реализации. Поэтому очень важно создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы свое применение чувства ребенка, чтобы малыш мог содействовать, сочувствовать реально. Эти условия создаются с помощью театра.

Таким образом, цель литературно-театральных вечеров  - научить ребенка осознано относится к своим чувствам, к своему внутреннему миру, учится обобщать опыт собственного поведения, развитие оценки и самооценки, переход от действий, опирающихся на внешние стимулы, к поведению по внутренним побуждениям. Иначе говоря, способствовать становлению его самосознания, развивать умение управлять своими чувствами.

Одной из задач литературно-театральной деятельности – способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального и эстетического развития.

Занятие строятся как сказка о необыкновенном путешествии в страну сказок. В этом путешествии ребят сопровождает мальчик Данилка и сказочный персонаж Солнечный Зайчик. Ребята сопоставляют себя с Данилкой. Солнечный зайчик постоянно находится в группе и, как барометр, «реагирует» на эмоциональную атмосферу в группе, помогает корректировать негативные проявлений во взаимодействии детей, как партнеров в разных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...

Развитие эмоций и социально-нравственного поведения детей через реализацию образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Развитие эмоций и социально-нравственного поведения детей через реализацию образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»...

«Скоро в школу мы пойдём» НОД по реализации образовательной области «Социализация» с интеграцией образовательных областей

НОД по реализации образовательной области  «Социализация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» в старшей группе...