Главные вкладки

    КВН для детей подготовительной к школе группы "АБВГДейка играет с нами"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Филько Наталья Алексеевна

    Это развлечение способствует закреплению    ранее полученных знаний о слоге, слове, предложении, закрепляет умение применять их при выполнениий заданий, развивает наблюдательность, память, мышление; приучает детей проявлять инициативу, любознательность. воспитывает умение работать в коллективе,  воспитывает комуникативные качества у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon abvgdeyka_razvlechenie.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КВН  «АБВГДейка играет с нами»

    (подготовительная к школе группа)

    Филько Н.А.

    Учитель-логопед первой квалификационной категории

    МАДОУ д/с комбинированного вида  «Машенька»

     пос. Строитель

    Тамбовский р-н,

    Тамбовская область

    Цели:

    • закреплять знания  звукового синтеза и анализа;
    • закреплять умения делить слова на слоги, составлять предложения по заданной схеме;
    • развивать монологическую речь;
    • развивать психические процессы (память, мышление, воображение, представление, внимание);
    •  упражнять в разгадывании загадок, решении кроссвордов;
    • воспитывать умение работать в коллективе.

    Оборудование: разрезные картинки «Маша и медведь»,  2 мольберта, плакаты для игры «Что говорит рыба», схемы предложений, кроссворды, ребусы, кубик, цветы с буквами, коробочки с чесноком и луком, экран, проектор.

    Звучит музыка.

    Логопед:

    Уважаемые   гости! Сегодня наши дети посоревнуются с вами, покажут, чему они научились за этот учебный год, свою смекалку и находчивость. Прошу занять места на нашем игровом поле тем, кто хочет посоревноваться в знаниях с нашими детьми.

    Логопед:

    В нашей игре участвуют 2 команды:

    1- «Умники», 2- «Молодцы»

    Начинаем разминку (отвечает тот, кто первый поднимет руку):

    • Орган, без которого невозможно говорить (язык)
    • Из чего состоит наша речь (из предложений)
    • Что такое предложение (это законченная мысль)
    • Из чего состоят предложения (из слов)
    • Какие бывают предложения по интонации (!?.)
    • Какие бывают слова (предметы, действия, признаки, предлоги)
    • На что делятся слова(на слоги)
    • Как определить количество слогов в слове (сколько гласных звуков, столько и слогов)
    • Какие бывают звуки (гласные и согласные)
    • Что надо знать, чтобы читать (буквы)
    • Чем отличаются буквы от звуков ( буквы — это то, что мы видим и пишем, а звуки то, что мы слышим и произносим)
    • Без чего не напишешь в тетради (без карандаша)

    Логопед:

    На полу разложены по кругу буквы, болельщик бросает кубик  

    и отсчитывает столько букв вперёд, сколько кружков выпадет на верхней грани кубика. Буква, на которой остановились, предложит задание нашим игрокам, которое надо будет выполнить.

    Задание 1.

    Разгадать волшебный квадрат:

    с

    т

    с

    т

    с

    т

    с

    т

    1)Группа птиц; 2) большая высокая копна сена; 3) предмет для сидения; 4) стой, остановись (знак)

    Задание 2.

    По запаху узнать предмет в бутылочке и придумать:

    - слова признаки

    - слова действия к этому предмету.

    Задание 3.

    Отгадать загадки:

    Голова огнем пылает

    Тело тает и сгорает.

    Я полезной быть хочу:

    Лампы нет — я посвечу (свеча)

    Как начнет говорить-разговаривать -

    Надо чай поскорее заваривать (чайник).

    В этом маленьком предмете

    поселился теплый ветер (фен)

    Заходит Незнайка грустный, таща за собой рюкзак.

    Логопед:

    - Здравствуй, Незнайка! Что случилось? На тебе «лица нет»!

    - Всё в моей жизни не ладится! Хотел стать художником — не получилось, хотел стать поэтом — не получилось, сказали учиться надо! Пошел в школу и опять - посмотрите! (высыпает из дневника двойки).

    Логопед:

    - Да, Незнайка, конечно положение у тебя серьёзноё, но поправимое. По-моему, я знаю в чём дело.

    - Тогда помогите мне!

    - Чтобы хорошо учиться в школе, надо подготовиться к этому, т.е. уже иметь определённые знания, и эти знания можно получить в детском саду. Ты как раз пришел во время. Наши ребята сейчас  показывают нашим гостям свою подготовку к школе.

    - А они могут помочь мне выполнить домашнее задание?

    - Давай попробуем! Говори, что тебе задали!

    Незнайка предлагает детям

    • Задание1.Разгадать зашифрованное слово:
    • Задание 2. Разгадать ребусы.
    • Задание3. Выложить схему слов: 1команда РЮКЗАК

                                                                        2 команда ЯНТАРЬ

    Незнайка:

    • Какие молодцы ваши ребята! Теперь-то я все понял почему я плохо учусь в школе, пожалуй надо попросить Людмилу Михайловну, чтобы она приняла меня для подготовки в ваш детский сад!
    • Мы будем рады тебе помочь!

    Незнайка уходит.

    Логопед:

    - А мы продолжаем игру:

    Задание 4. «Аквариум». Удочкой надо поймать букву, назвать слово, которое начинается с этой буквы и определить количество слогов в этом слове.

    Логопед:

     Продолжаем игру. Задание, которое предлагает вам новая         буква будет следующее:

    Задание 4. Конкурс капитанов.

    Капитаны команд отвечают на вопросы педагога (по очереди).

    Вопросы:

    - Назови «самолёт» Хоттабыча (ковёр-самолет)

    - Что всё время теряет бабушка (очки)

    - Что нужно знать, чтобы уметь читать (буквы)

    - У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца (круг, овал)

    - Какое первое желание старика выполнила «Золотая рыбка» (корыто)

    - Клён — это плодовое дерево (нет)

    - Каким гребнем волосы не расчешешь (петушиным)

    - Ананас — это фрукт или трава (трава)

    Вопросы 2:

    - Как называется средство передвижения новорождённого (коляска)

    - Что является топливом для автомобиля Емели (слова «По- щучьему...»)

    - Как зовут жену селезня (утка)

    - Назови самолёт Бабы-Яги (ступа)

    - В какой сказке главный герой — путешественник был сделан из муки («Колобок»)

    - Какой год продолжается один день (новый)

    - На каких полях нельзя вырастить урожай (на полях шляпы)

    - Кто держался за внучку в сказке «Репка» (Жучка)

    Задание 5.

    На экране набор букв ОМСКАРДВ. Надо из предложенных букв составить как можно больше слов и записать их на доске. Выполняет вся команда.

    Задание 6.Эстафета.

    Логопед:

    Внимание на экран! К нам в гости пришла всеми любимая сказка. Кто из болельщиков скажет, как она называется? (Маша и медведь). А задание будет такое: командам надо из частей собрать картинку, которая сейчас перед вами. (Дети выстраиваются в две колонны и выполняют задание).

    б) Составить предложение по схеме к собранной картинке.

    Задание 7.Найди слова «Что говорит рыба».

    Это рыба — непростая

     Постепенно возникая,

    Говорит она с тобой!

    Труд для разума и взгляда:

     Буквы все поставить надо

    Друг за другом

    В чёткий строй.

    Клетки ждут, вникай в детали!

    Букву ту поставь вначале,

    Где всего одна черта,

    После — ту, где две скрестились,

    Что же дальше появилось?

    Строго выбери места!

    Логопед:

    Пока жюри подводит итоги нашего конкурса,  предлагаю вашему вниманию стихотворения, которые прочитают ребята.

     

                              Хватит бегать вам вприпрыжку

                             И ходить на голове,

                             Открывайте, дети, книжку,

                             Познакомьтесь с А,Б,В.

                             Станут с вами неразлучны

                             А,Б,В и их друзья.

                             Вам теперь не будет скучно,

                             Это точно знаю я.

                         

                              Даже если мамы дома нету,

                              Всё равно вы не одни:

                              День и ночь, зимой и летом

                              С вами рядышком они.

                           

                             Тридцать три родных сестрицы,

                              Писаных красавицы,

                              На одной живут страницы,

                              А повсюду славятся.

                              К вам они сейчас спешат,

                              Славные сестрицы.

                              Очень просим всех ребят

                              С ними подружиться!

                              Познакомьтесь с ними, дети,

                              Вот они стоят рядком.

                              Очень плохо жить на свете

                              Тем, кто с ними не знаком.

     

    Логопед: А сейчас жюри объявит итоги конкурса.

    На этом наши игры сегодня заканчиваются. Мы убедились, что все дети догадливы и активны, они показали хорошие знания, проявили смекалку. Спасибо за внимание и активное участие.

                   

                             

     

           

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»

    Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

    Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе "Играем с Машей и Медведем"

    Нод по познавательному развитию (ФЭМП) проводится в игровой форме с любимыми героями детей машей и Медведем....

    Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы "Игра "Что? Где? Когда?"

    Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор....

    Сценарий казачьего мероприятия для детей подготовительной к школе группы «ИГРЫ ДОНСКИХ КАЗАЧАТ»

    Сценарий казачьего мероприятия для детей подготовительной к школе группы«ИГРЫ ДОНСКИХ КАЗАЧАТ»...

    Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "игра "Что? Где? Когда?"

    Конспект предназначен для проведения развлечения с детьми  подготовительной к школе группы....

    Сценарий для детей подготовительной к школе группы ИГРА-КВЕСТ «Я НА УЛИЦЕ».

    Сценарий для детей подготовительной к школе группы ИГРА-КВЕСТ «Я НА УЛИЦЕ»....