КВН для детей подготовительной к школе группы "АБВГДейка играет с нами"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Филько Наталья Алексеевна

Это развлечение способствует закреплению    ранее полученных знаний о слоге, слове, предложении, закрепляет умение применять их при выполнениий заданий, развивает наблюдательность, память, мышление; приучает детей проявлять инициативу, любознательность. воспитывает умение работать в коллективе,  воспитывает комуникативные качества у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon abvgdeyka_razvlechenie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН  «АБВГДейка играет с нами»

(подготовительная к школе группа)

Филько Н.А.

Учитель-логопед первой квалификационной категории

МАДОУ д/с комбинированного вида  «Машенька»

 пос. Строитель

Тамбовский р-н,

Тамбовская область

Цели:

  • закреплять знания  звукового синтеза и анализа;
  • закреплять умения делить слова на слоги, составлять предложения по заданной схеме;
  • развивать монологическую речь;
  • развивать психические процессы (память, мышление, воображение, представление, внимание);
  •  упражнять в разгадывании загадок, решении кроссвордов;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: разрезные картинки «Маша и медведь»,  2 мольберта, плакаты для игры «Что говорит рыба», схемы предложений, кроссворды, ребусы, кубик, цветы с буквами, коробочки с чесноком и луком, экран, проектор.

Звучит музыка.

Логопед:

Уважаемые   гости! Сегодня наши дети посоревнуются с вами, покажут, чему они научились за этот учебный год, свою смекалку и находчивость. Прошу занять места на нашем игровом поле тем, кто хочет посоревноваться в знаниях с нашими детьми.

Логопед:

В нашей игре участвуют 2 команды:

1- «Умники», 2- «Молодцы»

Начинаем разминку (отвечает тот, кто первый поднимет руку):

  • Орган, без которого невозможно говорить (язык)
  • Из чего состоит наша речь (из предложений)
  • Что такое предложение (это законченная мысль)
  • Из чего состоят предложения (из слов)
  • Какие бывают предложения по интонации (!?.)
  • Какие бывают слова (предметы, действия, признаки, предлоги)
  • На что делятся слова(на слоги)
  • Как определить количество слогов в слове (сколько гласных звуков, столько и слогов)
  • Какие бывают звуки (гласные и согласные)
  • Что надо знать, чтобы читать (буквы)
  • Чем отличаются буквы от звуков ( буквы — это то, что мы видим и пишем, а звуки то, что мы слышим и произносим)
  • Без чего не напишешь в тетради (без карандаша)

Логопед:

На полу разложены по кругу буквы, болельщик бросает кубик  

и отсчитывает столько букв вперёд, сколько кружков выпадет на верхней грани кубика. Буква, на которой остановились, предложит задание нашим игрокам, которое надо будет выполнить.

Задание 1.

Разгадать волшебный квадрат:

с

т

с

т

с

т

с

т

1)Группа птиц; 2) большая высокая копна сена; 3) предмет для сидения; 4) стой, остановись (знак)

Задание 2.

По запаху узнать предмет в бутылочке и придумать:

- слова признаки

- слова действия к этому предмету.

Задание 3.

Отгадать загадки:

Голова огнем пылает

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет — я посвечу (свеча)

Как начнет говорить-разговаривать -

Надо чай поскорее заваривать (чайник).

В этом маленьком предмете

поселился теплый ветер (фен)

Заходит Незнайка грустный, таща за собой рюкзак.

Логопед:

- Здравствуй, Незнайка! Что случилось? На тебе «лица нет»!

- Всё в моей жизни не ладится! Хотел стать художником — не получилось, хотел стать поэтом — не получилось, сказали учиться надо! Пошел в школу и опять - посмотрите! (высыпает из дневника двойки).

Логопед:

- Да, Незнайка, конечно положение у тебя серьёзноё, но поправимое. По-моему, я знаю в чём дело.

- Тогда помогите мне!

- Чтобы хорошо учиться в школе, надо подготовиться к этому, т.е. уже иметь определённые знания, и эти знания можно получить в детском саду. Ты как раз пришел во время. Наши ребята сейчас  показывают нашим гостям свою подготовку к школе.

- А они могут помочь мне выполнить домашнее задание?

- Давай попробуем! Говори, что тебе задали!

Незнайка предлагает детям

  • Задание1.Разгадать зашифрованное слово:
  • Задание 2. Разгадать ребусы.
  • Задание3. Выложить схему слов: 1команда РЮКЗАК

                                                                    2 команда ЯНТАРЬ

Незнайка:

  • Какие молодцы ваши ребята! Теперь-то я все понял почему я плохо учусь в школе, пожалуй надо попросить Людмилу Михайловну, чтобы она приняла меня для подготовки в ваш детский сад!
  • Мы будем рады тебе помочь!

Незнайка уходит.

Логопед:

- А мы продолжаем игру:

Задание 4. «Аквариум». Удочкой надо поймать букву, назвать слово, которое начинается с этой буквы и определить количество слогов в этом слове.

Логопед:

 Продолжаем игру. Задание, которое предлагает вам новая         буква будет следующее:

Задание 4. Конкурс капитанов.

Капитаны команд отвечают на вопросы педагога (по очереди).

Вопросы:

- Назови «самолёт» Хоттабыча (ковёр-самолет)

- Что всё время теряет бабушка (очки)

- Что нужно знать, чтобы уметь читать (буквы)

- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца (круг, овал)

- Какое первое желание старика выполнила «Золотая рыбка» (корыто)

- Клён — это плодовое дерево (нет)

- Каким гребнем волосы не расчешешь (петушиным)

- Ананас — это фрукт или трава (трава)

Вопросы 2:

- Как называется средство передвижения новорождённого (коляска)

- Что является топливом для автомобиля Емели (слова «По- щучьему...»)

- Как зовут жену селезня (утка)

- Назови самолёт Бабы-Яги (ступа)

- В какой сказке главный герой — путешественник был сделан из муки («Колобок»)

- Какой год продолжается один день (новый)

- На каких полях нельзя вырастить урожай (на полях шляпы)

- Кто держался за внучку в сказке «Репка» (Жучка)

Задание 5.

На экране набор букв ОМСКАРДВ. Надо из предложенных букв составить как можно больше слов и записать их на доске. Выполняет вся команда.

Задание 6.Эстафета.

Логопед:

Внимание на экран! К нам в гости пришла всеми любимая сказка. Кто из болельщиков скажет, как она называется? (Маша и медведь). А задание будет такое: командам надо из частей собрать картинку, которая сейчас перед вами. (Дети выстраиваются в две колонны и выполняют задание).

б) Составить предложение по схеме к собранной картинке.

Задание 7.Найди слова «Что говорит рыба».

Это рыба — непростая

 Постепенно возникая,

Говорит она с тобой!

Труд для разума и взгляда:

 Буквы все поставить надо

Друг за другом

В чёткий строй.

Клетки ждут, вникай в детали!

Букву ту поставь вначале,

Где всего одна черта,

После — ту, где две скрестились,

Что же дальше появилось?

Строго выбери места!

Логопед:

Пока жюри подводит итоги нашего конкурса,  предлагаю вашему вниманию стихотворения, которые прочитают ребята.

 

                          Хватит бегать вам вприпрыжку

                         И ходить на голове,

                         Открывайте, дети, книжку,

                         Познакомьтесь с А,Б,В.

                         Станут с вами неразлучны

                         А,Б,В и их друзья.

                         Вам теперь не будет скучно,

                         Это точно знаю я.

                     

                          Даже если мамы дома нету,

                          Всё равно вы не одни:

                          День и ночь, зимой и летом

                          С вами рядышком они.

                       

                         Тридцать три родных сестрицы,

                          Писаных красавицы,

                          На одной живут страницы,

                          А повсюду славятся.

                          К вам они сейчас спешат,

                          Славные сестрицы.

                          Очень просим всех ребят

                          С ними подружиться!

                          Познакомьтесь с ними, дети,

                          Вот они стоят рядком.

                          Очень плохо жить на свете

                          Тем, кто с ними не знаком.

 

Логопед: А сейчас жюри объявит итоги конкурса.

На этом наши игры сегодня заканчиваются. Мы убедились, что все дети догадливы и активны, они показали хорошие знания, проявили смекалку. Спасибо за внимание и активное участие.

               

                         

 

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе "Играем с Машей и Медведем"

Нод по познавательному развитию (ФЭМП) проводится в игровой форме с любимыми героями детей машей и Медведем....

Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы "Игра "Что? Где? Когда?"

Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор....

Сценарий казачьего мероприятия для детей подготовительной к школе группы «ИГРЫ ДОНСКИХ КАЗАЧАТ»

Сценарий казачьего мероприятия для детей подготовительной к школе группы«ИГРЫ ДОНСКИХ КАЗАЧАТ»...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "игра "Что? Где? Когда?"

Конспект предназначен для проведения развлечения с детьми  подготовительной к школе группы....

Сценарий для детей подготовительной к школе группы ИГРА-КВЕСТ «Я НА УЛИЦЕ».

Сценарий для детей подготовительной к школе группы ИГРА-КВЕСТ «Я НА УЛИЦЕ»....