Главные вкладки

    отчет по самообразованию
    материал (подготовительная группа) по теме

    Чернышева Ольга Олеговна

    отчет о проделанной работе по самообразованию на тему:"«Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon отчет по самообразованию29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    В начале нового учебного года мной была выбрана тема по самообразованию: «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста» и была поставлена цель: развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами бумажной пластики и оригами. Задачами являлось: развитие творческих способностей детей; развитие навыков работы с бумагой; знакомство с базовыми формами в оригами; воспитание усидчивости, четкости выполнения инструкций.

    Мной была изучена и взята в помощь при работе следующая методическая литература:  Афонькин С.Ю.,Афонькина Е.Ю.;Богатеева З.А.; Долженко Г.И.; Коротеев И.А.; Соколова С.В. Сержантова Т.Б.; Тарабарина Т.И.

    Оригами- искусство складывания бумажных фигурок- может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на  детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги. Родина оригами- Япония. Искусство  складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад.

      Современные педагоги не без основания применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом. Не перечесть всех достоинств оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает ребенка, .они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как многократное складывание, сгибание, надрезание, склеивание. Еще оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями ( угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д)

    Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Складывание фигурок может сопровождать познавательными рассказами различной направленности.

    Кроме того дети знакомятся с традициями Японии. При изготовлении некоторых классических фигурок, дошкольники узнают о конкретных обычаях, существующих в Японии. Таким образом, занятия оригами несут в себе и культурологические сведения.

     При складывании фигурок педагог может сообщить информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных.

    Систематические занятия с ребенком оригами- гарантия его всестороннего развития и успешной  подготовки к школьному обучению.

    Для родителей были организованы выставки детских работ. Также были подготовлены консультации для родителей.

    Еще мной были подготовлены консультации для воспитателей ДОУ:                       « Использование оригами в предметно-развивающей среде», «Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами», …

    Для родителей также был предоставлен фото отчёт о проделанной работе.

    Наблюдая за работой детей в начале года и по прошествии какого-то времени можно увидеть положительные результаты как по работе с ножницами ( более увереннее работают), так и по складыванию бумаги, и если раньше дети выполняли работу только с показом воспитателя, то к концу года многие могут выполнять задания опираясь только на слова.

    Ожидаемые результаты

    – научатся различным приемам работы с бумагой;
    – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
    – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
    – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
    – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
    – познакомятся с искусством оригами;
    – овладеют навыками культуры труда;
    – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

    План по самообразованию на учебный год....

    Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

     Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

    Отчет по самообразованию.

    "Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

    Отчет по самообразованию

    Тема: «Театральная деятельность, как средство развития творческих способностей детей»....

    отчет по самообразованию

    Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром людей, ...

    Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

    Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...