Знатоки природы
материал на тему

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Знатоки природы

Цель мероприятия: Повторить  экологические правила ,поведения людей в природе; учить устанавливать связи в природе; рассмотреть значения леса для природы, для человека ;обобщить знания о животном и растительном мире лесов Кемеровской области: развивать познавательный интерес к изучению природы и ее охране; воспитывать любовь, бережное отношение к родной природе.

Задачи мероприятия:

Образовательные :закрепить основные знания по темам «Растительный Образовательные :закрепить основные знания по темам «Растительный Образовательные :закрепить основные знания по темам «Растительный мир Кемеровской области», «Животный мир Кемеровской области».

Развивающие: развивать учебно-интеллектуальные умения; сопоставлять и сравнивать знания; делать выводы самостоятельно , любознательность и мышление.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру у воспитанников, бережное отношение к окружающему миру ,любовь к природе.

 Вид мероприятия: Дидактическая игра  «Знатоки природы».

Методы и методические приемы: метод мотивации, демонстрация наглядных пособий.

Оборудование: рисунки ,фотографии растительного и животного  мира; гербарий ;экологические знаки.

Подготовка к мероприятию: воспитанники готовят стихии о природе, эмблему, девиз.

План мероприятия

   Вступительная часть.

Вступительное слово педагога.

Приветствии команд.

Чтение стихов о природе.

  Основная часть

  1. Станция «Лесная»
  2. Станция «Маленькие тайны природы».
  3. Станция «Остроглаз».
  4. Станция «Лесная аптека».
  5. Станция «Охраны природы».

Итог мероприятия:

         Ход дидактической игры «Знатоки природы».

Вступительная часть: Вступительное слово педагога.

 Певец природы ,писатель М. М.Пришвин ,не уставал говорить о том ,что природа и человек-это одно целое.

    Очень нужно ,чтобы вы ,ребята ,научились ценить , любить природу.

У вас жизнь станет для вас интереснее и богаче. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу ,тот не испортит дерево, не погубит птицу, не сорвет цветок.

Воспитанник: Дерево ,трава, цветок и птица

                          Не всегда умеют защититься.

                          Если будут уничтожены они,

                          На планете мы останемся одни.

Педагог: - Ребята для вас открывается книга природы, но по настоящему доступна тому кто способен понимать  язык природы .Поэтому каждый

по- своему к ней относится. Один посадит дерево ,не сломает ветку дерева,

из рогатки не будет стрелять в птицу. А другой вырвет  все цветы, не пощадит стрекоз, бабочек ,забросает банками и отбросами реку. Не назовешь такого человека частью природы, ее детищем.

- Ребята, как вы думаете, почему наша игра называется «Знатоки природы»

- Представим, что вы находимся на лесной полянке, где хозяин леса – Лесовик, который охраняет нашу природу. Приготовил для

вас ребята ,разные: вопросы, загадки, испытания о природе.

Лесовик :читает стихотворение  о природе.

          «Ты дружок ,смотри  не подкачай!.... »  

                Ты, дружок, смотри не подкачай!

                Правдивым быть и добрым обещай.

                Не обижай ни пташки, ни сверчка.

                Не покупай для бабочки сачка.

                Люби цветы, леса, простор полей-

               Все, что зовется Родиной твоей.

                                                                   И. Мазин

  Ведущий знакомит воспитанников с условиями игры. Раздает маршрутные листы по станциям .На маршрутном листе указаны станции, номера заданий, набранные  баллы. Внизу-общий итог. На каждом этапе выдана карточка с вопросами.

  Конкурс «Представление».

Представление команд друг другу и жюри

 а)название команд;

б)девиз;

в)эмблемы;

       Основная часть.

                                Станция «Лесная».

 1.На какие периоды делится осень? (Осень делится на два периода: первый-от первых заморозков до конца листопада, второй –от конца листопада до   начала зимы. )

2. А почему не засыпают хвойные деревья? (Смола мешает промораживанию ствола, в нем сохраняются соки.)

3.  Как выглядят цветы у сосны? (Роль цветов у сосны выполняют шишечки.

Маленькие ,красные, они появляются во второй половине мая.)

4  Самый  маленький хищник лесов Кемеровской области.?(Ласка. Длина тела13-26 см, хвост-5см.)

5 Какая дикая кошка встречается в лесах Кемеровской области. (Рысь.30кг-весом.)

6.Какие редкие  ягодные кустарники нашей области?(морожка, княженика,

Голубика.)                                                                                                                                            7.Какое растение Кемеровской области является хищником.?(Росянка.)

Станция «Маленькие  тайны природы».

1.Самое древнее млекопитающее в Кемеровской области?

(Бурозубка. Весит всего1,8-2,9грамма, длина тела40-45 миллиметров.)

2. В какое время года у медведицы появляются медвежата?(Зимой у медведицы появляются 2-3 крошечных медвежонка весом около 500граммов.)

3.Кабаны- новые звери наших лесов. Откуда они к нам попали?(В наши леса заходят из Алтая, а также несколько пар завезли из Ивановской области.)

4.  Ярко-рыжий зверек,

     Как пушистый огонек.

    Навострит разбойник ушки:

    Раз- два-три- нет лягушки.  (Колонок.)

5.Самые древние из растений Кемеровской области? (Папоротники.)

6.Самая крепкая древесина деревьев Кемеровской области?

 (Можжевельник, розовая древесина. ,пропитана   душистой смолой.)

7 Какое дерево в Кемеровской области цветет позднее всех?(липа)

     

            Станция «Остроглаз»

 1.Чем воронье гнездо отличается от сорочьего? ( Воронье- лотком. Сорочье-круглое ,с крышей.)

2.Как по клюву различить молодого грача и взрослого ?( У взрослого 

 грача  основание клюва белое.)

3. Какая птица подражает голосам многих птиц? (Скворец.)

4 .Кто кукует у кукушки?(самец)

5. Какие ягоды можно собирать зимой из- под снега?(Клюкву, бруснику.)

6. У каких птиц появляются птенцы зимой? (У Клеста.)

7. Какая птица поет: синь- синь- синь? (Синица.)

               Станция «Лесная аптека».

  1. Ты натер ногу по пути. Как боль облегчить? (Лист подорожника приложить)
  2.  Какое растение можно использовать вместо  йода и ваты? ( Сфагнум

или торфяной мох. Сфагнум содержит дезифицирующее вещество сфагнол , впитывает он кровь и гной.)

  1. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Плоды шиповника ,черной смородины).
  2. Какая ягода лимон заменяет? ( Клюква , содержит лимонную кислоту.)
  3. Какую траву любят кошки?  (Валериану.)
  4. Какими лечебными свойствами обладает мать- и-мачеха? (Отвари  из сухих цветов и листьев – хорошее средство от кашля .)
  5. Листья какого растения прикладывают при ожогах, ссадинах ,укусах?

(Подорожника.)

                     Станция «Охраны природы».

  1. Почему в лесу нельзя шуметь  , включать магнитофон ,разжигать костры? (Запах дыма ,шум ,пугает лесных обитателей , птицы гнезда бросают, лесные звери начинают искать укромные места.)
  2. Какая охота разрешается в любое время года в лесу? ( Фотоохота.)
  3. Как правильно собирать грибы? ( Не нарушать грибницу ,гриб срезать

ножом.)

  1. Как помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали микробы.)
  2.  Почему нельзя трогать руками яйца птиц? (Птицы бросают гнезда.)

                                                                                                                                               

  1.   Почему нельзя рвать  первоцветы? (Они занесены в Красную книгу.)
  2. Назовите друзей леса среди животных.(Муравьи, дятлы.)                                                                    

Итог мероприятия.                                        

Лесовик:  Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц,

без цветов. Берегите природу!

              Правила разведчиков природы.

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай ,прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут  с лесной опушки.

Мусор с травки убирать ,зря цветов не надорвать!

Из рогатки не стрелять :ты пришел не убивать!

Здесь не нужно всех ловить ,топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу-всего лишь гость, здесь хозяин-дуб и лось.

Их покой побереги ,ведь  они нам-не враги1

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек-будь то ласка иль хорек

Еж лесной. Речная рыба-скажет: «Ты –мой друг! Спасибо!»

                                                                                         Н. Рыжова.

     Список литературы

  1. Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической

               Культуры младших школьников.-М.: Изд-во ВЛАДОС,2004.-192с.

  1. Соловьев Л. И. Книга о природе Кузбасса. Для младших школьников и их родителей.: Изд-во Кемерово ,2008.-403с.
  2. Соловьев Л. И. Краеведческие игры.: Изд-во. 2-е. КРИПКиПРО,2004.
  3. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они?-М .:Изд-во ГНОМ и Д,2005.-96с.

                                                                                                           

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  детей «Кузедеевский  Дом детского творчества.»

                                       

         

         

                                  Знатоки  природы.                                          

                                               

 

                                            Педагог: Макаревич Вера.Николаевна.

                                                                                             

                                          Кузедеево- 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...